Истории города Ф. часть 77

Истории города Ф.
(часть 77)

 Каждый город имеет свое неповторимое лицо.
Между знакомыми улицами и привычными маршрутами всегда скрывается нечто большее — чуть-чуть магии, шёпот легенд, сказочный взгляд.
Именно об этом – «Истории города Ф.». Уверена, что даже обыденность может быть сказочной, если взглянуть на нее пристальнее.
Пожалуй, это именно сказка, — о небольшом городе Ф., расположившегося на живописных холмах около реки У., где живая история дышит вдоль улиц, а сказочные персонажи встречаются на каждом шагу.

   Пример одного из любимых занятий
в Школе Чародейства и Необычных Дел

(первый год обучения)
Занятие: "Молчаливая переписка со звездой"
Преподаватель: Олеся Шёпот
Класс: Ученики 7-10 лет, умеющие думать на цыпочках
Место: Мягкая Обсерватория (потолок – прозрачный, пол – подушки, пахнет лавандой)
________________________________________
Цель занятия:
Научить детей устанавливать связь с далекими небесными телами, используя собственное воображение, спокойное сердце и немного серебряных чернил.
________________________________________
Ход занятия:

1. Начало – тишина и вдох:
Учащиеся устраиваются на мягких подушках под куполом обсерватории. Олеся просит всех сделать глубокий вдох и мысленно «подключиться» к ночному небу.
2. Знакомство со звездой:
Каждый ученик выбирает одну звезду. Не ту, что самая большая или самая яркая — а ту, которая позвала. Они дают ей имя (не обязательно человеческое — некоторые выбирают, например, имя в виде мелодии).
3. Переписка:
На листах, светящихся в темноте, ученики пишут письмо своей звезде. Не ручкой, а особыми чернилами из светлячковой пыльцы, которые видны только в темноте. В письме можно спросить что-нибудь, рассказать о своем дне, поделиться мечтой.
4. Ответ звезды:
Через несколько минут в воздухе над каждым письмом начинает светиться ответ — короткое предложение или слово, которое выписывается из тумана, пыли и света.
Например:
– "Твоя мечта растет, как земляника. Береги ее."
– "Не бойся быть тихим - тишина иногда громче любых звуков."
– "Чтобы изменить мир, достаточно обнять маму."
5. Итог:
Дети делятся впечатлениями, но не обязаны читать вслух — потому что переписка со звездой всегда немного личная.
________________________________________

Это занятие учит слышать, когда никто не говорит, и отвечать, когда тебя только чувствуют.

А вот пример занятия для пятого года обучения в Школе Чародея и Необычных Дел — когда ученики уже не просто изучают чудеса, а сами становятся их создателями.

Занятие: "Изучение Карт Невидимых Мест"
Уровень: 5-й год обучения (возраст учащихся - 13-14 лет)
Преподаватель: профессор Илларий Слоу, эксперт по Пространственной Поэзии и Между Несказанного
Место: Сама выбирающая форму в зависимости от темы (на этот раз — в виде круглой башни с панорамным видом на парк)
________________________________________
Цель занятия:
Научить учащихся создавать карты того, чего не видно: мест, существующих в воспоминаниях, чувствах, мечтах и даже в тишине между словами.
________________________________________
Ход занятия:
1. Вводная медитация на воспоминание:
Ученики закрывают глаза и вспоминают место, где им когда-то было хорошо, страшно, уютно или интересно, но которого не существует на обычных картах.
2. Материализация невидимого:
Каждый получает лист из тонкого пергамента, который реагирует не на чернила, а на мысль. Ученики начинают рисовать не линии, а ощущение пространства:
 исчезающие дорожки, когда о них забываешь
 дом, где живет беспокойство
 загорающийся свет, когда ты сам дома
 скамейка, которая никогда не промокает
 лавочка вещей, которые еще не существуют
3. Взаимное чтение карт:
Учащиеся меняются картами — и пытаются «прочесть» чужое пространство. Это учит уважения чужой внутренней географии.
4. Поиск Невидимого в городе:
Группами они отправляются на прогулку по городу Ф., чтобы «наложить» свои карты на реальность и обнаружить – где еще скрывается Невидимое? (Под фонарем, в старом окне, в тени дерева?)
________________________________________
Это занятие учит старших учеников главного: видеть глубже, чем глаза позволяют. Ведь волшебство – это не о трюках. Это о тонкости чувства, уважения к невидимому и способности делиться им бережно.

// апрель 2025


Рецензии