Утопии у власти на Западе
Отличительный признак утопии и утопического человека — они наделяют себя правом на ложь и любые преступления, оправдывая их своими великими, гуманными, «святыми» целями, ради которых они идут на них: «цель оправдывает средства», любые, при этом возлагают ответственность на свои жертвы: сами виноваты. Они же гуманисты... Если мы видим ложь, оправдываемую гуманизмом — перед нами утопист, утопия.
Есть энтузиазм, рациональная одержимость некой идеей, без этого невозможны научные открытия, создание великих произведений искусства, но одержимость идеей не переходит черту лжи и убийства, не переходит черту разума: «гений и злодейство не совместны». А если переходит, то превращается уже в утопический фанатизм, который не ограничивает себя в средствах, во лжи, ради достижения своей великой цели, которая после этого превращается в утопию. Ибо ничего великого построить на лжи, окровавленными руками, невозможно. Это всё равно аукнется.
Вся история христианской церкви, начиная с первых Соборов, - это история борьбы Вселенской церкви с ересью, кои появляются постоянно, причём часто во главе их становятся крупнейшие епископы, трактующие по особенному отдельные постулаты, выхватывая отдельные элементы «символа веры» и уповая на них как на единственно спасительные. Это были христианские утопии, в религиозном обличье.
Если утопии претендуют на весь мир, имеют универсальный характер, они получают в качестве сторонников всех людей, склонных к утопическому мышлению, которые всегда и везде есть. Многие утопические христианские секты, возникнув на Ближнем Востоке, меняя названия и формы, прокатывались до Западной Европы, так секта альбигойцев сформировалась на Востоке, и докатилась до Франции уже в виде альбигойцев, где прекратила своё существование в одноимённых войнах. Церковь, в борьбе с утопическими ересями, опирается на мощь государства, потому что государство в принципе рационально, разумно, и вместе они подавляют утопические христианские секты.
Вся христианская история борьбы с ересями применима к современному постхристианскому миру, она повторяется практически до мелочей, только утопические секты прикрываются сегодня не Христом, а псевдонаучными и псевдогуманными концепция и теориями.
В ХХ веке церковь утратила духовную власть над обществом, став элементом культуры, традиции, и утопии оказываются один на один с государством, и расцветают. ХХ век — это век утопий, и самый кровавый. Возникает глобальная марксистская утопия, якобы на рациональном экономическом фундаменте, возникают узко-национальные антиутопии, которые выливаются в крайний национализм, фашизм, гитлеризм, причём они возникают по всему миру, по всей Европе и в Америке, в России приходит к власти марксистская утопия, в Германии — фашистская антиутопия.
В России уже Ленин серьёзно ревизует марксизм, перейдя в начале 1920-х годов к НЭПу, новой экономической политике, рыночной по своей сути. Сталин в 1937 году репрессирует троцкизм, утопический элемент в партии и в госаппарате, Лев Троцкий высылается на Запад ещё в 1929 году. В России сворачивается эксперимент с «пролеткультом» и возвращается классическая культура XIX века, в 1937 году на государственном уровне отмечается 100-летие со дня смерти поэта А.С.Пушкина, в Россию возвращается и православный Патриарх, открываются церкви, семинарии, монастыри, в 1934 году Сталин впервые говорит о «советском патриотизме», до этого отечеством провозглашалась «мировая революция». Фактически, Сталин глубоко ревизует марксизм, вычищает его утопическое содержание, заменяет его на классическую русскую культуру, чем создаёт духовные предпосылки для победы над гитлеровским фашизмом в 1945 году.
На Западе Лев Троцкий обосновывается в Мексике, в конце ХХ века в США вспыхивает утопия неотроцкизма, издаются труды Л.Троцкого, в Вашингтоне формируется двухпартийная политическая группировка «неоконов», которые исповедуют западную версию «коммунизма-неотроцкизма», она получает название «либеральной демократии», глобальной по своим масштабам. Американский политолог Фрэнсис Фукуяма в своём известном труде «Конец истории» (1992) провозглашает победу этой либерально-демократической утопии в мировом масштабе.
В 2024 году группировка утопистов-неотроцкистов терпит поражение на президентских выборах в США от «консерватора» Дональда Трампа и группы его сторонников-миллиардеров, «трампистов», которые сейчас осушают «вашингтонское болото» утопистов-глобалистов. Трамп, кстати, прямо называет их западными «коммунистами».
Однако Европейский союз остаётся под властью утопической бюрократии в Брюсселе, продолжает вещать о своих «либеральных ценностях», оправдывая ими всё и вся в своей политике — это, говорит о том, что утопия «либеральной демократии» на Западе ещё на побеждена, в самих США трамписты «осушили» только часть Вашингтона и его окрестностей, утописты-байденисты не разгромлены, а ушли в оборону, и мечтают о реванше.
Кроме того, «либеральная» западная утопия породила тем не менее националистический бандеровский режим на Украине, неонацистскую антиутопию, подтверждая историческое наблюдение, что «крайности сходятся», в надежде использовать бандеровский режим против России. Европейская утопия, подтверждая исторический опыт, оправдывает любые средства, и неонацистские, своей великой «гуманной целью» исторического разгрома России.
Победа трампистов в США даёт надежду на преодоление либерально-демократической западной утопии, если трампизм утвердится в США, и сам не свалится в какой-нибудь утопизм, делая Америку «снова великой». По факту, Запад разделён сейчас победой в США трампистов, западные аналитики говорят об историческом расколе Запада. Пока можно говорить о трещине между США и Евросоюзом, каковой Россия, Китай и другие незападные державы, сохраняющие суверенитет, могут воспользоваться, пока давление Запада на мир серьёзно ослаблено.
Недавно аналитик Лоуренс Фридман опубликовал в FA большую статью о том, что «в мире наступает эра бесконечных войн», как следствие провала западной концепции «молниеносных войн и революции в военном деле». Фридман признаёт, что военная агрессия Запада по всему миру стала встречать адекватное сопротивление, и вот наступает «эра бесконечных войн».
FA — это СМИ глобалистов, одно из мировых изданий западной утопии, Фридман - аналитик от утопистов, что же он сказал, если перевести с утопического языка на нормальный? Стратегия западной либерально-демократической утопии подчинить себе мир с помощью военных технологий провалилась. Она разрешила себе глобальную ложь и агрессию по всему миру, ради достижения «конца истории», и не достигла его, потому что начала саморазрушаться: утопии — утопичны, инфраструктура в США стала приходить в упадок, расцвела ЛГБТ-субкультура, в результате в США к власти приходит консервативный трампизм. Дональд Трамп и его сторонники видят, что США платят за весь утопический «банкет» во всём мире, и обрубают «финансовые потоки» USAID.
Утописты никогда не признают своей ответственности, они считает себя всегда правыми, и если их стратегия провалилась, это значит, что мир оказался слишком плох, не поддаётся «гуманному» воспитанию «молниеносными войнами», и они предвещает «эру бесконечных войн». На деле, пока утопические политические группировки при власти в значительных регионах мира, в Западной Европе, они будут продолжать генерировать войны, хотя уже не молниеносные.
Если утопии во всём мире потеряют государственную власть, и государственные машины окажутся в руках здравомыслящих людей, то в постутопическое время они имеют шансы договориться о мире во всём «многополярном мире», и заняться всерьёз экологией, технологиями, включая ИИ-технологии.
Здесь надо обратить внимание на исторический феномен государства, по Гегелю, государство - божественного происхождения, оно принуждает элиты действовать рационально, отстаивая контроль над своей территорией, и этим противостоит иррациональной утопии.
В христианскую эпоху разделение власти на духовную и светскую делало общественную систему, в целом, устойчивой к утопии, которая оказывалась в меньшинстве. В постхристианскую эпоху государству нужно найти какого-то другого союзника в духовной сфере общества, чтобы успешно противостоять утопиям, которые неизбежно будут возникать и дальше.
Ё моё
02.05.2025
Свидетельство о публикации №225050600053