Лечение в госпиталях. Глава. 24 Мемуары
Авантюра – это блеск, прикрывающий угрозу.
Эрнст Юнгер – известный писатель
Итак, вернёмся снова в палату травматологического отделения Главного клинического госпиталя МВД. На соседней кровати лежал весь перебинтованный Женя Прозоров получивший ранение на окраине Гудермеса.
Гудермес находится в 40 километрах к востоку от Грозного. Здесь до двух чеченских компаний проживало около 50 000 человек. Город граничит с Гудермесским хребтом, однако сам расположен на равнине.
По городу были распределены сборные милицейские отряды из самых разных регионов страны, в том числе из Бурятии, Татарстана, Еврейской автономной области.
Каждому отряду отводилась своя зона ответственности и пункт временной дислокации - своеобразная крепость. Гудермес образовали из рабочего посёлка железнодорожников имени Калинина в апреле 1941 года.
По его улицам, как и везде, ходили пионеры в галстуках. Взрослые работали на заводах.
На одном только производстве медицинских изделий трудились 2 000 человек из 17 000 всего тогдашнего местного населения. Продукция предприятия, в том числе аппараты Илизарова, экспортировалась в 27 стран мира.
На другом заводе делали оборудование для нефтяной промышленности. А ещё в Гудермесе в советское время работали пищекомбинат и консервный завод. Сердцем же города было Локомотивное депо, так как в Гудермесе находился один из крупнейших на Кавказе железнодорожных узлов.
В ходе вооружённых конфликтов, экономических и общественно - политических кризисов 90-х годов вся эта промышленная инфраструктура погибла и развалилась.
В конце февраля 2000 года федеральные силы взяли Шатой - последний в Чечне крупный населенный пункт, контролировавшийся боевиками. Аслан Масхадов со своими людьми перешёл к партизанской диверсионной войне, и сдаваться не собирался. Наоборот, к лету он планировал штурмовать Аргун и Гудермес.
В июне возле Сержень - Юрта силовики обнаружили и разбили крупную группировку боевиков, которую верхушка бандитов планировала в качестве ядра предстоящего наступления.
По одной из версий, именно для того, чтобы отомстить, террористы снарядили пять грузовиков со взрывчаткой и отправили их в населённые пункты: Урус - Мартан, Гудермес и Аргун.
Находившиеся за рулем смертники должны были таранить ворота крупных пунктов дислокации подразделений федеральных сил и подрываться на внутренней территории, чтобы потери среди силовиков были максимальными.
В результате мощного взрыва двухэтажное общежитие, которое занимал там сводный отряд милиции Челябинской области, почти полностью разрушилось. Это был самый кровавый из серии терактов, организованных боевиками в Чечне 02 июля 2000 года.
Число жертв среди челябинских милиционеров не совсем ясно. Сразу после прекращения разбора завалов было объявлено о 26 погибших и 81 раненом, но в поимённом списке, опубликованном чуть позже, указаны имена 19 погибших и 3 пропавших без вести милиционеров.
Год спустя челябинская газета «Лидер» подтвердила число жертв из поимённого списка — 22 человека, но позднее издание «Челябинский рабочий» писало о 24 погибших.
Согласно более позднему источнику (2002 год), погибло 45 и был ранен 81 человек, причём в эти цифры входят чеченские милиционеры и работники местной прокуратуры.
Несмотря на повышенные меры безопасности, заминированный грузовик доехал до здания военной комендатуры, в котором также размещался отдел внутренних дел и попытался прорваться через систему внешней защиты здания.
Федеральные военнослужащие открыли огонь, машина взорвалась, при этом погибли два солдата. По другой версии, погибло 5 и было ранено 4 сотрудника ОМОН. Водитель грузовика пережил взрыв, но вскоре умер в госпитале.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225050600626