Повезло
( юмористический рассказ, почти правда)
Азарт может поселиться в любом теле. Особенно, если тело — 15-летнее и прыщавое.
Однажды родители вручили Изе рубль и послали в магазин купить 250 граммов пошехонского сыра, батон чёрного хлеба и связку баранок.
Рядом с домом находился гастроном «Колос» — типичный продуктовый магазин с облезшими окнами и унылыми лицами. А прямо напротив, сверкая стеклянными витринами и гордо выпячивая железные обвесы архитектурной гордости, сиял Центральный Универсальный Магазин — из трёх букв: ЦУМ.
Народ ломился не в «Колос», а в универмаг, хотя на пыльных полках там всего лишь были пыжиковые шапки, чёрные баяны плюс деревянные балалайки, да женские сарафаны
фабрики «Большевичка».
Очереди там тоже не было, очередь была — в другом месте, под огромной лестницей, где толпился живой, гудящий муравейник. Люди стояли за «Спринтом». В стране развитого социализма эта лотерея почти считалась западным Лас-Вегасом. Быстрая и мгновенная — за двадцать копеек. Не надо ждать розыгрыша, не надо сверять серию с номером в сберкассе.
Просто соскребаешь монеткой или пальцем защитный слой краски на билетике — и ты уже знаешь, что ничего не выиграл.
Ноги сами занесли Изю в ЦУМ. Очередь, пахнущая докторской колбаской и балтийской килькой, засосала, как воронка. Подросток стоял, зажатый со всех сторон мужиками и тётками. Кто-то сопел,кто-то икал, слева звенели мелочью, а Азарт — насмехаясь, подмигивал.
Тётя Роза отсчитала из коробки пять билетиков счастья и сунула в руку молодому человеку.
Сердце застучало где-то уже в горле.
— Ещё или хватит? — спросила она с тем самым выражением лица, как будто уже знала ответ.
Изя промолчал. Голос потерялся где-то между пищеводом и солнечным сплетением. Он просто кивнул — «Хватит», — и шоркая старыми ботинками, неторопливой походкой отошёл в сторонку.
— Да, судьба играет человеком, а человек играет на трубе, — подумал Изя.
Первый. Второй. Третий. Четвёртый билет —пробили мимо цели. Там ничего не было. Дрожащей рукой Изя вскрыл последний, пятый билет. Тёр уже подуставшим пальцем, отведя глаза в разные стороны, в ушах звенело.
Вдруг нули стали выпрыгивать из-под ногтя: один, два, три, четыре… и ещё одна цифра впереди — точно единичка!.. Десять тысяч?!
Изя замер. Всё сжалось.
Но через секунду эйфория начала отступать. Протерев кулаком глаз и проморгавшись , зрение вернулось. Было всего два ноля. Каких-то сто рублей. Спрятав в подъезде под перилами соточку, Изя вернулся домой без баранок.
— Где продукты? — зло спросила мама.
— В магазине.
— А рубль? — возмутился отец.
— Потерял.
Второй раз повезло — ровно через десять лет, в том же «Колосе», когда кассирша, не найдя сдачи с трёх рублей за портвейн «777», всучила лотерейный билетик ДОСААФ за 50 копеек.
Изя забыл о нём , в молодые годы— были дела и поважнее.
А билетик — полумятый, потёртый, без блеска, с чётко читаемым номером и серией — увидел наконец дневной свет, когда Изя, решил постирать свои затёртые джинсы, как учила мама, предварительно вывернул карманы.
Идти или не идти в сберкассу? Проверить или выбросить? Но приятный озноб и предчувствие, что когда-то должно произойти, щекотали сознание.
Газета с результатами лотереи под стеклом уже ждала у входа. Расположена она была на проходе в сберкассе — промахнуться было невозможно.
Внимательно приглядевшись — третья строчка подмигнула выигрышной серией ! Закосив взгляд направо — сошёлся и номер. Лоб вспотел.
Кассирша сказала:
— Если хотите, можно получить 350 рублей прямо сейчас. А если нужен холодильник, то нужно заполнить бланк и ждать, когда его привезут на базу.
Изя рассудил: зачем ему дома новый холодильник, когда есть пианино, которое после развода обещала забрать бывшая жёнушка — как только найдёт грузчиков, готовых спустить инструмент с девятого этажа.
Придя домой, довольный собой и своей фартовостью, Изя выложил семь
пятидесятирублёвых купюр веером на облупленную крышку пианино, налил в стакан остатки портвейна , накатил — и уснул на диване.
Утром назойливая муха залетела в окно, как «Мистер Шмидт», кружилась и мешала видеть красивые сны. Мысли смешались, как мозаика из приятных картинок.
В семь утра зазвонил будильник. Потихоньку, не спеша, чтобы сразу не прогонять приятный сон, Изя приоткрыл глаза и покосился на крышку пианино.
А ведь это был не сон. Пасьянс новеньких пятидесятирублёвок вальяжно разложился на крышке пианино. Азарт с удачей опять подмигнули!
Третий раз повезло — в Израиле.
Азарт выиграть в лотерею с мечтою разбогатеть от изнуряющей жары докучал сознанию с маниакальной настырностью.
Знакомый раввин Яша посоветовал: прежде чем играть в азартные игры на Святой Земле, нужно написать записку, сходить к Стене Плача и — обязательно! — воткнуть бумажку между камней, помолиться. Каллиграфическим почерком Изя вывел три магических слова:
«Сделай меня богатым»
Дождавшись удобного момента, нацепив кипу, Изя уже стоял напротив Стены Плача. Рядом молились верующие. Он встал на носочки — чтобы записка оказалась как можно ближе к Богу и воткнул её в самую высокую расщелину, до которой только смог дотянуться. И улыбнулся.
Прошло 15 лет. У Изи — трое прекрасных детей: две девочки и мальчик. Он счастлив. Изя больше не играет в азартные игры.
Мораль: Если в тебе живут Азарт и мечта разбогатеть, и ты просишь помощи у Бога —формулируй желание правильно. Там, наверху , всё понимают дословно…
Свидетельство о публикации №225050701006