старый дом в Петербурге

гармония царств или высокое равновесие .



1.

Представь старый дом в Петербурге (без Пейю :)). Он не идеален: краска на стенах облупилась, оконные рамы скрипят. Но в нем есть гармония — свет, падающий через пыльное стекло, запах книг, шорох дождя.. Это не совершенный дворец, но и не хаос разрушения. Здесь живая красота, где мы дышим деталью..

2.

Представь, ты сидишь в том петербургском доме, слушаешь дождь. Вдруг луч света падает на стол, и ты видишь пылинки в воздухе, как «что» в его чистоте

 - внезапно возникшее, но всегда Бывшее. как сгущённое молоко, которое становится частью тебя, но остаётся тайной..

.. возникшее (как облако),  появилось внезапно, как откровение, опережающим («прежде, чем ты»). как раз в тот момент, когда ты видишь синее небо и понимаешь, что оно было всегда..

; пыль в луче света — граница между мною и бесконечным..

- "есмь всё, что вокруг», почти континентальное («Я есмь»), но растворённое во всём Сущем - (где разум вбирает бесконечность, но не растворяется в ней.. ) - тайная вода — мистическая субстанция, которая окружает и выбирает..

- "Тайная Вода» —  душа, истина. то, что окружает и болит, как кровь: «зияющая», предшествующая. она становится «сгущённо-простой», как твоё сгущённое молоко — концентрат бытия, который можно «есть», чтобы жить..

.. распространенная «Чтотость» переходит в «синее», во «всюду всеяхающее», все ахающее. становясь вездесущей, как «запах-огонь»..

, «с и н е е» — растянутое, как пламя, везде - пропитанное - везде - проникновенное - возле.. синее голубое белое прозрачное истинное.. ые

истинные

.. сезоны другого человека, равного тебе, в любви.. - «я» выходит за пределы себя,

и

соединяясь с другими, и с бесконечными..

- обрушивается. дождем,

в

свет и взгляд — образы,  открывающиеся..

свет — как осознание, «взгляд» — как зеркало..

3.

О гармонии, или Почему я пью чай.

медитация о бытии. Философско - ироничное (без букв и прочего)

.. совершенство — мраморная статуя: холодно, красиво, скучно.

, красота момента — это чайник, который свистит не в тон

Я сижу у окна, Петербург кашляет дождём,
и думаю: если мир — это ошибка, то чья она

, Фихте бы сказал: «не ты — не я (сделай как для себя) - создай порядок!», Камю бы ответил: «Пей чай, бунтуй, люби дождь»..

, а я смотрю на чашку — не Лувр, не хлам,
просто чашка. и в ней — весь мой космос

ирония в том, что гармония — не в звёздах,
а в том, как чай проливается на столе..

Совершенство? пусть ждёт.

я выбираю этот миг в эту минуту, и вторую чашку чая..

4.

О синем и чае.

Мир — как чайник: свистит, но не поёт.

Совершенство? Это для музеев, куда пыль не падает.

А я хочу синее — как у Айги,
что горит, но не сжигает,

как лужа в Петербурге,
отражает небо и чей-то зонтик..

Философы спорят:
Фихте кричит: «Я — всё!»
Камю смеётся: «Всё — ничто, но пей чай».

А я смотрю в окно:
дождь, неидеальный, но честный

И думаю: если истина — это синее,
то пусть оно прольётся на стол..

Ирония?

Жить — проливать чай,
но называть это гармонией..


5. .. я стою у Невы, смотрю на воду. мое отражение —  поверхность „я“. оно создаётся реальностью (водой, небом, городом), но оно — я. не просто в размышлении, но в со творении себя,  взглядом..

лазоревым и васильковым

как стих (.. слова («не-я») меняются, но в  сопротивлении «я» обретает форму, как отражение в зеркале) —  поверхность, где «я» встречается с языком и рождает

небесное..
------







++ Тайная Вода и Грокичек

:):)


Рецензии