Борьба с умными дураками
Недавно я познакомился в аэропорту с судовым механиком, который возвращался в Россию из-за границы. Разговорились. Спросил сколько было лет его судну. Ответ: около 30 лет. А кто по национальности члены экипажа. В основном русские. И тут же пояснил. Если судно новое, берут азиатов. Если старое, русских. Почему? Русские могут сами отремонтировать судно в рейсе. Понятно, что для владельца судна это более выгодно.
Другими словами, русские (в широком смысле слова) более смышленые.
Чем смышленость отличается от интеллекта?
Если интеллект - это инструмент, который позволяет решать сложные нестандартные проблемы, то смышленость - инструмент, позволяющий решать тоже нестандартные, но менее сложные проблемы.
Сегодня много говорят о школьном обучении, о школьных программах. На мой взгляд, одна из наиболее важных проблем школы - взращивание "умных дураков". "Зубрил", которые становятся нежизнеспособными в реальной жизни. И неудивительно, что в реальной жизни у "умных дураков" одна дорога - преподавание в образовательных организациях (школа, колледж, университет).
Вот круг и замкнулся.
Свидетельство о публикации №225050700113