Юбилей Великой Победы и оборзевшие перевёртыши
С 11 марта 1985 года по 24 августа 1991 года — генеральный секретарь ЦК КПСС, молодой активный тракторист, поступивший на юрфак МГУ, где и женился На Раисе Максимовне. Попадись ему иная жена, вряд ли его судьба сложилась именно таким образом. Раиса, управляя своим супругом умело и довольно жёстко, негласно стала теневым генсеком, а затем и теневых президентом нашей страны. Противиться желаниям супруги Михаил Горбачёв даже и не пытался. Кандидатуру Горбачёва на должность генсека после смерти К. У. Черненко предложил на заседании Политбюро ЦК КПСС министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, причём он относил это к своей личной инициативе. В своих мемуарах бывший первый заместитель председателя КГБ СССР Ф. Д. Бобков писал, что ещё в начале 1985 года во время болезни Черненко Горбачёв председательствовал на заседаниях Политбюро и уже тогда был вторым лицом в государстве и преемником на посту генсека, иными словами, всё дальнейшее было уже предрешено.
Практически сразу же после шумного и беспрецедентно помпезного военного парада и всего комплекса торжеств по случаю Дня Победы, 17 мая 1985 года была резко, "с высокого старта" начата антиалкогольная кампания во всех уголках СССР, которая не только под корень извела все виноградники страны, но и привела к повышению
на 45 % цен на алкогольные напитки, сокращению производства алкоголя, и дальнейшей вырубке виноградников, даже только что посаженных, но и к исчезновению сахара в магазинах вследствие спонтанного роста самогоноварения и ввода карточек на сахар, хотя были и безусловно позитивные моменты в этом алкогольном деле: произошло вполне понятное увеличение продолжительности жизни среди населения и снижению уровня преступлений на почве алкоголизма. Однако участились случаи отравления самодельным алкоголем, а также в результате питья политуры, дешёвых одеколонов, пресловутой настойки боярышника и прочей псевдоалкогольной продукции.
Авторами идеи были Егор Лигачёв и Михаил Соломенцев и примкнувший к ним Горбачёв, активно поддержавший "сухой" образ жизни.
В итоге, по оценке председателя правительства СССР Николая Рыжкова, на «борьбе за трезвость» страна потеряла 62 млрд советских рублей, что составляло огромную сумму по тем временам. В 2015 году Горбачёв, однако, признал, что антиалкогольная кампания, в том виде, как она проводилась, всё же была ошибкой.
В декабре 1985 года Горбачёв, посоветовавшись со своим ближайшим сподвижником, секретарём ЦК КПСС Е. К. Лигачёвым, вопреки совету председателя Совета министров Н. И. Рыжкова, принял решение назначить первым секретарём Московского горкома КПСС Б. Н. Ельцина, весьма скоро набравшего небывалую популярность, и не только среди москвичей.
8 апреля 1986 года состоялась поездка Горбачёва в Тольятти, где он посетил Волжский автозавод. Итогом этой поездки стало решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения научно-производственного предприятия — отраслевого научно-технического центра (НТЦ) ОАО «АвтоВАЗ», что явилось значимым событием для советского Автопрома. Именно тогда, выступая в Тольятти, Горбачёв впервые произнёс роковое слово «перестройка», которое было дружно подхвачено СМИ и стало лозунгом начавшейся в стране новой эпохи.
Однако недолго длилась эйфория.
Разрушенный четвёртый реактор Чернобыльской АЭС стал сигналом бедствия. Многие стали задумываться об истинном смысле происходящего в стране.
1 мая 1986 года после аварии на Чернобыльской АЭС по указанию Горбачёва во избежание паники среди населения в Киеве, Минске и других городах республик были проведены первомайские демонстрации с риском для здоровья их участников и-за чрезвычайно высокого уровня радиации. Однако паники среди населения генсек боялся более всего.
В январе 1987 года на Пленуме ЦК КПСС Михаил Горбачёв дал старт политике демократии и гласности, которая прямиком вела к рыночной экономике, свободным выборам, уничтожению монопольной власти КПСС и закономерному распаду СССР. Александр Яковлев отмечал, что ещё в 1985 году предложил Горбачёву уже готовый, ОЧЕВИДНО НАПИСАННЫЙ ЗАРАНЕЕ план изменений в стране, направленный на радикальный слом советского строя, но Горбачёв ответил, что «пока рано», но не отверг, как должно было бы случиться, эту авантюру. По мнению Яковлева, Горбачёв тогда ещё не думал, что «с советским строем пора кончать», но нет, он просто осторожничал.
В это же время активизируется оппозиция к советской власти и социализму. В конце 1986 года из семилетней горьковской ссылки в Москву триумфально возвратился опальный академик, советский учёный и диссидент, лауреат Нобелевской премии А. Д. Сахаров. Вокруг него собирается костяк будущей либеральной оппозиции.
В январе 1987 года на заседании Политбюро ЦК КПСС, обсуждавшем ответственность высших партийных кадров, произошёл первый острый публичный конфликт Горбачёва и Ельцина. Ельцин публично просил со слезами на глазах не исключать его из рядов компартии. Горбачёв, однако, был непоколебим в своём желании убрать с политической дороги сильного конкурента. С этого времени началось открытое противостояние двух лидеров: Горбачёв регулярно подвергался зубодробительной критике со стороны смертельно обиженного Ельцина. Его амбиции уже давно выходили за рамки политика регионального масштаба, он хотел быть самым-самым прогрессивным политиком. И это свершилось. В итоге Горбачёв остался у разбитого корыта после роспуска СССР. Занимался разными вещами, переселившись в Германию. (Супруга Раиса Максимовна скончалась от рака.)
К примеру, озвучивал на радио Волка в детской передаче "Красная Шапочки и Серый Волк".
__________
Такие перевалы истории случаются каждые 40 лет, знаменитое число, однако, так что это не случайное совпадение, а закономерность.
40 лет - это время смены двух поколений, люди уже не те, и очень легко вложить в головы молодёжи некие новые идеи, которые бесшабашная юность примет на веру, как последнее слово истины.
Сейчас мы на очередном рубеже 80-летия Великой Победы, и нет никаких оснований думать, что сейчас всё пойдёт иначе. Нет, всё будет как всегда, а чтобы что-то пошло иначе, надо очень хорошо напрячь своё серое вещество и не дать сейчас, в 2025 году затащить наш народ в очередную "юбилейную" ловушку. На кону судьба всего человечества.
Вот предыдущие сорокалетие рубежи, когда в стране происходили решающие судьбу России события, и все в ней менялось на нечто радикально иное:
Возьмём для рассмотрения временной интервал в 200 лет.
____________
2025 (восьмидесятилетие Великой Победы)
1985 (сорокалетие Великой Победы)
1945 (Капитуляция фашистской Германии и Победа во второй мировой войне, планетарный триумф СССР, а через несколько лет, после смерти Сталина является Хрущёв с политикой десталинизации, и начинается фактическое разрушение СССР, которое потом доблестно завершит Горбачёв.
1905 (Начало русской революции, которая шла в три этапа)
1865 (Принятие решения о начале подготовки реформы 1868 года - отмены крепостного права.)
1825 (Антимонархическое восстание декабристов; провал, суд и казнь его лидеров)
___________
Все эти периоды и события, связанные с ними, хорошо изучены, а вот как произошёл скачок 1985 года, известно всё же мало и не всё. Праздновать сорокалетие начали ещё на излёте 1984 года, все СМИ наперебой печатали восторженные очерки и статьи на военную тему. Собирались продолжать торжества до конца 1985 года, но события начали развиваться в ином направлении уже сразу после парада Победы в Москве.
Те же люди, что ещё день назад пели осанну непобедимой Советской армии и подвигам наших патриотов во время войны, буквально перейдя дорогу, принялись чехвостить Советскую власть, как говорится, и в хвост, и в гриву.
Та же Е. Альбац, которая только что самозабвенно прославляла подвиги коммунистов во время войны, уйдя из газеты "Известия", где была редактором приложения в духе выпуска "Вести недели", стала руководить на новом месте отделом и печаталась из номера в номер уже в новой остро оппозиционной газете "Московские новости", перемывая и перемалывая косточки ученым-геологам, входившим в Комитет "Охрана природных ресурсов", экономистов и геологов, которые как на подбор оказались бывшими чекистами. Ей мало было публично их выпороть словесными заклинаниями, она и десятки ей подобных переобувшихся на ходу журналистов и пропагандистов всех мастей желала их полного уничтожения - как ученых, так и граждан нашей страны. Многие из них преждевременно скончались, сама же Альбац переместилась на новый форпост - радио "Это Москвы".
Раздрай нарастал, и никто уже не был в силах помешать начавшемуся развалу СССР, Сказались давние вбросы и подкаты - в сознание людей уже в середины 50-х гг. вбивали в голову новую мораль: веру и телячий восторг перед "миром чистогана", пропаганда велась теми же людьми, очень часто, даже не менявших место работы.
Конечно, критика не была на голом месте, но важно не только то, как критикуют, имеет значение тот факт, что именно движет критиком - конъюнктурные соображения и личные амбиции или забота о благополучии нашей страны и её населяющих её народов.
А потому призываю: будьте внимательно ко всему, что будет происходить сразу после окончания официальных торжеств. Обид и несправедливостей в обществе накопилось много, и надо уже с этим действительно что=то делать, не дожидаясь, когда закончится наконец эта, нацеленная на долгие годы, безумная зачистка планеты.
Но будущее получится именно таким, каким мы его создадим. Будьте бдительны.
Давайте уже прервем наконец нагубную тенденцию уничтожения своей страны с благовидной целью - на развалинах построить очередную антиутопию с утопией напополам. Всё, что будет делаться далее в нашей стране, должно быть направлено на укрепление жизни, а не ценой смерти очередных миллионов ни в чём не повинных жертв.
Короче, используйте, по возможности, свои когнитивные способности по прямому назначению. Наступают невиданно лживые и подленько трусливые времена, когда самые, казалось бы, надёжные персонажи на поверку оказываются пустобрёхами и врунишками. Не дадим обмануть себя в очередной раз.
Возьмите себе на заметку, что на фоне патриотической пропаганды, несущейся из всех утюгов, по факту без особой огласки в СМИ с 5 апреля отключили газ в многоэтажных домах, в том числе, и нашем 11 этажном доме, под предлогом проверки состояния газовых плит и замены их на новые, а на практике плитами мало интересовались, зато под прикрытием свежеиспеченного закона о захламлении (что строго говоря, относилось лишь к коридору и прихожей, стали цепляться к "лишней" мебели или вообще к коробкам, находящимся в жилой части квартиры, т.к. прошел слух, будто граждане "в страхе перед глобальной войной", начали запасаться стратегическими продуктами, что есть полный бред.
(У меня лично в коробках лежали книги, т.к. места на полках и стеллажах уже нет).
Ещё больше блюстители безопасности и комфорта возбуждались по причине двери, нет, не входной (оказывается, уже придумали новый "критерий" нарушения правил пользования своим собственным жильём, - если входная дверь открывается наружу, то поменять её предписано на ту, которая открывается внутрь, или наоборот. Короче, что в лоб, что по лбу, всё равно дверь ваша будет противозаконна.
Однако теперь втихаря вытащили на свет божий давно уже отслуживший свой срок норматив для кухонной двери - она ранее предписывалась в обязательном порядке в коммуналках, в ту пору, когда граждане готовили еду на керогазах и примусах, работавших на керосине, что вполне оправдано.
НО сейчас в квартирах газ - и закрытая дверь на кухню уже давно неактуальна, более того, это прямая опасность - хозяин квартиры, где кухня закрыта дверью, может не услышать запах газа, если вдруг огонь по какой-то причине на плите погаснет, а сам хозяин с в это время занят чем-то другим и в другом помещении. Однако и этому казусу тоже "слуги народа" придумали "разумное" обоснование:
запах пищи, доносящийся с вашей кухни без двери, будет раздражать соседей, которые уже давно пересели на синтетическую еду, которую "готовят" весьма просто: заливая брикет сушняка из бог знает чего, горячей водой, и через 5 минут едят это месиво. Также как и запрет на 1 сентября и выпускные торжества в школе, приносить в школу цветы с дачи, дескать, живые цветы воняют, а вот цветы из магазина вообще не имеет запаха. Таким образом, и здесь сплошной лоббизм - только не от изготовителей дверей, а от продавцов цветов.
В итоге множество наших граждан на праздник Великой Победы сидели злыми, голодными и холодными, потому что помимо заглушек на газовой трубе, которые сделали готовку еды дома невозможной, а электрические плитки исчезли из продажи, как на заказ, так ещё и мёрзли на голодный желудок - т.к. в конце холодного апреля случайно выдался тёплый денёк, или даже целых два, и это стало поводом для отключения отопления на месяц раньше, чем положено по регламенту. И хотя далее уже пошли ночные заморозки, что длилось весь май, а днём от -3 до +10С, и, как говорится, ждите лета, как соловей ответа.
Собинин молчит как рыба об лёд, на письма возмущенных граждан мэрия не отвечает, впрочем, как обычно. Вот и возникает вопрос: что бы всё это значило?
Народ начинают пинать в самые чувствительные места, как раз в тот момент, когда он наименее всего расположен терпеть к себе столь отвратительное отношение.
Так что будьте бдительны и внимательно следите за тем, что говорят и что по факту делают оборзевшие "слуги народа", севшие уже на шею хозяину да ещё и ножки свесили.
---------
Кое-что тут хочется вспомнить.
7 апреля 2015 - десять лет спустя одолели воспоминания.
Как снежный ком с горы - катятся аналогии.
67 долл. миллиардеров, граждан РФ имеют совокупный капитал, равный тому количеству средств, которым в совокупности обладают 3 500 000 000 жителей планеты малого достатка (в России людей с такими доходами около 70 млн. чел. - с доходом 10-20 тыс. руб.) Всё, что делает существующая в России система по-взрослому, так это производство неравенства и усиление концентрации капитала на вершине. Такая система не может быть устойчивой - её центр тяжести устремлён к топ-флай (летящей вершине) Нувориши на это и рассчитывают - выжить на обломках государства и мира за счет своих капиталов. Но это напрасная надежда - запад не зря начал компанию русофобии, как у нас это представляют СМИ, на самом деле идёт подготовка акции по отъему всех активов - "в пользу бедных запада", тех самых млрд., которые идиоты-нувориши держат за рубежом. Для западной системы это необходимо как воздух - пожить ещё чуть-чуть за счет России хотя бы. Но олигархи в ответ развяжут войну. И напрасно некоторые наивные люди надеются на демагогический патриотизм ВПутина, его клан как раз и возглавляет этот расстрельный список. Медведевже заявил, что никакой модернизации не будет, потому что и так всё хорошо, раз число богачей, способных обходиться без государства российского, постоянно увеличивается.
Если все активы не вернутся немедленно в Россию, а в России не будет наведен порядок с политической системой, которая вся под системным криминалом,включая правоохранительную систему целиком и полностью, то средства, украденные у страны, так и канут в бездну глобального кризиса, а количество санкций только увеличится.
****
МЭФ III СКАЗАЛ ДА!!!
В самом начале перестройки я как-то в мае выступала на неформальной конференции в МГУ, посвященной актуальным вопросам политэкономии в России, говорила долго, убежденно - рассказывала о парадигме зла, довлеющей над нашей страной и о нОвом пути - преодоления этого зла, но понимание нашла только в лице трёх человек - двое из них сейчас выступали в числе организаторов Третьего Московского экономического форума, прошедшего под девизом:
"Время пришло!",
на котором у меня было выступление по теме: "Мировоззренческий взгляд на проблемы России и мира: переход к новой парадигме неизбежен".
6 июня 1986 года в Москве, на Пушкинской площади произошло знаменательное событие - там впервые собралось открытое митинговое мероприятие, к тому же не днём, а ночью, под невинным названием "Ночь поэзии", оно было приурочено к дню рождения Пушкина. Стоя под памятником поэта, люди читали стихи или произносили всевозможные речи. Милиция по периметру кротко охраняла мероприятие, хотя тогда ещё не надо было брать специальное разрешение - просто граждане пользовались заявленным в Советской конституции правом на свободные собрания. Народу было много, некоторые даже залезали на фонарные столбы, чтобы лучше видеть. После того, как я произнесла свою речь на прежнюю тему - о парадигме зла и способах её преодоления, раздались нешумные аплодисменты, и начал выступать следующий оратор. Огорченная, я побрела по бульвару, размышляя о случившемся... Тут неслышно зашёл из-за спины некий гражданин и, скромно улыбаясь, сказал тихо: "А вы всё верно говорили, но народ это поймёт только через 50 лет".
Я, было, раскрыла рот, чтобы ответить, но он уже куда-то пропал, что немудрено - народу вокруг пропасть. Обдумав его слова, я почему-то поверила в это пророчество, и, набравшись терпения, решила ждать 50 лет.
Но просто сидеть и ждать было не по моему характеру, всюду, куда я приходила, я начинала рассказывать про парадигму зла и способы её преодоления. Но вот однажды я пришла в редакцию "Комсомольской правды" и, между делом, стала привычно рассказывать про э т о. Редактор, отложив свои дела, терпеливо меня слушала, потом, когда я закончила, исповедальным голосом спросила: "И вы вот э т о везде и всюду рассказываете?" Я подумала, что она меня принимает за сумасшедшую и сказала: "Ну что вы, это просто я пошутила от нечего делать"...
С этого дня я прекратила проповедовать , ибо поняла - в этом нет никакого смысла, особенно на фоне плюрализма мнений, потому что, чтобы добиться хоть какого-то изменения в сознании людей и ускорить приход обещанной эры общественного просветления, надо стать богом, а бог не проповедует, он возвещает с помощью письменного слова. И я стала писать тексты - за истекшее время я издала 27 книг и выложила в сети более трёх сотен текстов на своих сайтах, не считая блогов.
Наконец наступил март 2015, и я получила приглашение на МЭФ-III. Когда я пришла на первое пленарное заседание форума, я от радости не знала, куда деть себя - люди, почти все до единого (кроме Титова), говорили так будто бы выучили наизусть и даже прониклись сокровенным смыслом моих текстов. Мне уже практически не о чем было говорить - а ведь прошло всего около 30 лет, а вовсе не 50! Люди, здесь и сейчас, вели себя так, как будто УЖЕ открыты настежь все окна Овертона - пардон, возможностей.
Эпоха ускорения началась?!
Наблюдения:
/Западные граждане на пенсии ездят по миру,
а российские - ходят по миру./
/Невидимая рука рынка активно шарит в карманах бедных.
Карманы богатых находятся под надзором государства./
/На уроке "Основы православия" учительница говорит:
- Кто получит по моему предмету "5", тот попадет в рай,
а кто получит "2", тот попадёт в ад.
Вовочка спрашивает:
- Марьванна, а есть шанс остаться в живых?
Ответ:
- Да, Вовочка, есть, но для этого надо досрочно уйти на пенсию./
***
2015 год объявлен годом литературы в России,
а в международном плане 2015 это Год Света, что чудо как правильно, ибо сказал господь:
"Веруйте в Свет, и будете сынами Света".
Скоро Пасха, а Киев всё ещё под фашистами; надо бы освободить - до начала торжеств по поводу 70-летия Великой Победы - иначе это будет обман людей.
---------------
Этот текст выложен мною на этом сайте ровно 10 лет назад. И что? Хоть кто-то внял?
Вот ссылка: http://proza.ru/2015/03/27/1049
-------------
А теперь самое интересное - о вечном и прекрасном, то есть, о том, что сокрыто внутри нас, не всех, но многих, надеюсь.
Дополнение
Культурная программа как ответ на вопросы: кто виноват и что делать?
Это по сути краткий вариант текста "Сумеречные люди".
Выложен здесь же, на моей странице. И с тем же названием.
Далее сокращенный вариант для тех, кому всегда некогда.
***
24 декабря 2014
Только вчера Путин договорился с Потрошенко о бесперебойной подаче электороэнергии в Крым, а сегодня опять всё обесточили, в Киеве говорят, что Крым уже итак перерасходовал электроэнергию.
Так Крым наш или не наш? Если наш, то почему Потрошенко должен обеспечивать поставки электроэнергии в Крым? Деньги за электричество они исправно получают, а вот электроэнергия подается от случая к случаю, теперь и вовсе остановка, таков результат договоренности Путина с Потрошенко. Так в чем же дело? Договариваться можно только с адекватными людьми, неадекватные в переговорах вовсе не должны принимать участие.
Но есть ли в Киеве такие? Пока их не видно.
***
Толкование от Хинштейна, ведущего тележурналиста и могучего государственного деятеля:
Робин Гуд это главарь ОПГ;
Дон Кихот это психический неадекват;
На вопрос: Почему в Новостях СМИ так много плохих вестей?
Хинштейн отвечает: Потому что люди любят слушать дурное про других.
Сам же он имеет определение - "сливной бачок" спецслужб.
Сам же он себя определяет как "либерал сложной конструкции".
И если бы это был "отдельный случай"!
ВВП, к примеру, всех своих критиков послал на... Кудрина, а
Хинштейн посоветовал всем "неудачникам, бубнящим в сети", мыть подъезды,
чтобы "хоть какая-то польза от них была".
Но ВВП - бессменный отец народов, а от отцов и не того можно ждать, особенно когда глаза кефиром зальют, а вот слуга народа должен был бы проявлять уважение, хотя бы внешнее, к тем, кому он служит за 450 тыс. руб. в месяц (при зарплате 17 тыс. руб. доктору наук, зав. кафедрой вуза). Кстати, это недавнее безумное повышение зарплаты думцам в 4,5 раза на фоне общего урезания соц. расходов выглядит вопиющее, особенно потому что было сделано ЗАДНИМ ЧИСЛОМ - С СЕНТЯБРЯ 2013. Это не иначе как системная коррупция -
дача взятки Думцам за правильное голосование по самому людоедскому бюджету (на 2014 год).
Вот таким прямолинейно-однозначным людям во власти и посвящена эта статья, её начало.
"Сумеречные люди" - термин, придуманный французским социологом Роже Кайуа в 30е годы 20в.
Перерождение происходит незаметно, но неизбежно. Война миров заканчивается вызреванием новой войны - новых новых со старыми новыми. Иногда к новым новым примыкают дожившие до этих дней старые старые. Вот как это происходит.
Всякая крепко спаянная секта, рано или поздно, даже если вначале она собиралась для совместного рассказывания анекдотов, может поставить вопрос о захвате власти, или замыслит эту власть хоть чуть-чуть поколебать. Однако второе случается реже, а вот первое очень естественно и весьма распространено в наше время. Скрытое влияние на власть это, конечно, занятно, но секта желает власти непосредственно, а не как-то там диффузно. Секта это почти политическая партия, иначе, зачем такой жесткий порядок и фанатизм в соблюдении регламента, а ведь к этому пришли ненамеренно, значит за этим стоит некий закон природы, если общество мы рассматриваем также как явление природы. Иначе бы мы не относились с такой щепетильностью ко всякому слову друг друга.
И вот трепетные, бесстрашные сердца, чрезвычайно взволнованные чужими судьбами, как своими, начинают уже рассматриваться, как угроза. Монархи от власти смотрят на нас всё суровее. А вдруг это бесстрашие поменяет ориентир и захочет прямых действий? Дай им волю, они тот час же распустят все ассоциации без промедления, разделение властей, соперничеством которых ограничивался произвол борющихся за престол, теперь заменяется строгой иерархией, чьи решения принимаются во тьме келейности и не подлежат обсуждению. Но что это, по своей сути, когда слабому предписано терпеть? Однако и это плохо, потому что молчаливая сдержанность тоже воспринимается как угроза, так что слабому не просто запрещено жаловаться, но и категорически запрещено молчать - ему предписано выть, как воют волки. Войте громче, и вам воздастся.
Никто не должен оставаться в стороне, ибо это означает недвусмысленное порицание, и все должны быть охвачены этим гигантским упорядоченным водоворотом, там всё солидарно, словно это монолит. Секта управляет всем и вся - она принимает решения и управляет всяким трудом, она всё заводит в заранее установленные рамки и руководит всем, в целом, и в частности, и сектантский фанатизм ценят выше компетентности. Секта всегда готова распространить своё влияние на всю жизнь, в целом, по мере того, как секта распространяет свои строгие и расчетливо-безжалостные методы, изменяется и вся жизнь людей. Один-единственный долг перед богом - быть его образом, заменяется на множество обязанностей, искусству и литературе строго предписаны каноны, а ученые загнаны в такие рамки, что могут заниматься исключительно, чем секта велела, и есть только один вред - нанесение ущерба секте, всё остальное снисходительно прощается. А что же случается с добродетелями и доблестями, которые привели секту к победе в борьбе за власть? Они приходят с неизбежностью в упадок. И тогда секта беспрепятственно начинает насиловать беззащитный народ, без стеснения призывая себе на помощь тех, по ком давно уже плачет виселица.
Преступления секты, совершаемые по-барски, со всеми удобствами и без всякого риска для себя, становятся проявлением трусости, но не силы. Террор - главное средство секты в борьбе за сохранение власти, преисподняя со всеми её чертями к их услугам, раз не получилось склонить на свою сторону бога. В делах жизни и смерти от героизма до позора - один шаг, когда насилие становится обычным орудием господства. Лучшие их лучших, в таких условиях, превращаются в мучеников или палачей. При таких пастухах людское стадо становится ещё более подлым и низким, чем ему обычно свойственно. Однако кроме той опасности, что превращает души даже не самых низких в монстров, когда они получают хоть малейшую толику власти и право мучить людей, есть и ещё одна: если её долгом было противопоставлять людей, сплоченных в секту и вокруг секты общей расплывчатой массе, собранной по случайным обстоятельствам, и она сама отбирала себе лучший, неиспорченный сомнениями материал, что и делало эту секту привлекательной в глазах этой самой массы, то вот теперь ей приходится брать в свои железные батальоны целый народ. Или не брать его, но тогда всё рухнет.
Гонимые страхом или корыстью, люди толпами становятся сторонниками секты, внося в неё весь свой опыт хитрости, подлости и обмана, всё то, чему попустительствовало общество, но что принимает совсем иной смысл, когда становится натурой человека у власти. Но если раньше эти подлые людишки незаметно творили зло себе на пользу, и грань между ними и порядочными людьми была невелика, и хотя зрелище успеха мошенника могло поколебать людей нетвердых принципов, дать им дурной пример, с этим ещё можно было мириться - такова природа вещей. Если бы подлость не приносила пользы, в чем была бы доблесть её преодоления? А вот теперь, когда секта повсюду железной рукой наводит порядок, любая свободная энергия будет ею немедленно использована. Из любой рассеянной силы секта стремится извлечь свою пользу, но когда в её ряды влились целые батальоны людей самых разных, она вынуждена забыть о своей первоначальной задаче - выжимать свободную энергию из доблестей своих членом.
Так секта начинает осваивать самые низменные инстинкты толпы, она поддерживает их своим растущим могуществом и сама уже опирается на них, когда дело доходит до подавления очагов сопротивления. Заняв высокие посты и получив хорошие должности, эти низкие люди, чьё вредное влияние ранее ограничивалось их личной жизнью, теперь, получив власть, всё подчиняют своим прихотям и похоти. Им это разрешается, но при одном условии: сами они должны пресмыкаться перед вышестоящими, как вассал перед своим сюзереном. Толкая нижестоящих и донося друг на друга, они сеют жестокость и коварство всюду, куда может дотянуться их корыстная и безжалостная рука. Но вот уже и третья беда на подходе - на помощь спешит закон, и легитимный беспредел становится нестерпимым. Лучшие отходят в сторону, с отвращением зажимая нос, либо их устраняют с помощью интриг, и с этого момента лицемерие становится смыслом службы. Теперь тотальное гниение неизбежно, так как порок стал законом и орудием власти. А тут и до войны недалеко. Теперь уже польза извлекается из всего - особенно рьяно - из вредного.
Теперь достижение цели любым путем становится правилом. Особенно опасно, когда секта приходит к власти в расцвете сил, тогда, подчинив себе власть, она с удвоенной энергией и непомерно разросшимися амбициями начинает эксплуатировать огромный ресурс нации, реформируя его на свой вкус и цвет, вся страна должна ходить струнке и соблюдать дисциплину, некогда рассчитанную лишь на горстку сектантов. Послушание становится единым законом. В самых разных областях жизни начинается упорядочение, общее для всех. Это может означать только одно - приближение войны, и от каждого человека теперь требуют самого радостного и деятельного участия в этой подготовке. И люди становятся как рабы, причем такие, что даже и не страдают от рабства, ввергаются в него с гордостью, в сердцах же воцаряется воодушевление, призванное поддерживать их в постоянной готовности искать смерти. Так война объявляется всему свету. Теперь всё движется к войне и только к войне, ибо от мира, как считает секта, исходит опасность её благополучию. Ближних, не вхожих в секту и её непомерно разбухшее окружение, уже считают лютыми врагами, ибо права не исполнять законы секты не имеет никто. Теперь поводом к тотальной войне являются не приграничные стычки, не затянувшийся спор двух соседей, а целая вера, которая уже сложилась вокруг секты, начинает священный поход за господством над всем миром. Они начинают спасать его против его же воли, и силой оружия дают ему новых господ. Агрессия начинается скрытно, потом уже и открыто, и жизнь людей становится сплошным самопожертвованием. Душа, томимая кровавым экстазом, готовится к священнодействию, страх и трепет - знаки этого ожидания. В жертвенный костер летят целые народы. Однако и саму секту ждет трагически-триумфальный конец - это апофеоз смерти. А ведь всё начиналось так мирно…
Первичный раскол с миром, уход от него в секту и легкое, почти идеальное волнение в связи с этим - до чудовищного столкновения с миром ещё далеко. Почему человек уходит из общества? Ему надоедают заповеди, которые все сводятся, в итоге, ко всё большему и большему воздержанию. Такова точка отбытия. Он, еретик, желает заботиться о чем-то более высоком, чем истязание собственного тела, и он, такой отдельный, становится объектом притягательности для других. В секте можно испытать доблести, которые невозможно проявить в обществе. Оно сводит эти доблести на нет, убеждая героев, что нет необходимости следовать принципам, которые разделяют лишь немногие. Общество даже может грубо одернуть тех, кто своим пристрастием к принципам, чуждым большинству, оскорбляет слишком многих людей, и они мстят, как могут. Быть членом секты в этих условиях - значит, быть светом, избранным. Пока эти блудные сыновья вносят весомый вклад в воспитание народа, особенно когда приносят в жертву своих членов. Но это редкие случаи, чаще секты стремятся к земным победам, достигая которых они сами становятся источников больших бед для всех.
Однако, спросим себя честно, а можно ли вообразить себе чисто духовное братство? Да, может, но только входящие в него люди должны отказаться заранее от общения друг с другом и быть разбросанными по всему лицу земли, их должен связывать только единый закон, написанный кровью сердца. Итак, отказ от земных благ и отказ от привычных средств, кто к этому готов, вперед - на духовные баррикады. Власть примера и внутреннее величие - этого у них никто не сможет отнять. Клеветники всего мира онемеют при первой же попытке возвести на них хулу.
Однако не изобрели ли мы святость для многих? А уж этого горделивый дух секты не приемлет. И тут мы должны признать, что и этот путь ведет в пропасть, воспитывая лишь инфернальные доблести. Они слишком рискуют увлечь общество в головокружительный водоворот, где будет утрачено всё, чем стоило гордиться. По этой стезе можно пройти начало пути к высшему, но чем скорее человек сойдет с неё, тем лучше будет, иначе оргия ума неизбежно сменится умопомрачением. В жизни духа, тем не менее, одна лишь опустошенность может дать нам блаженство. Эта горячая пустота, созданная мыслью у собственного подножья, быстро становится тем единственным дурманом, который мгновенно туманит голову. Однако ум должен быть добросовестным, от этого всё и зависит, в конце концов, потому что в области духа чаще царит анархия, которую в один захват вряд ли получится преодолеть. Мозг, брезгующий всяким усилием и заранее согласный на любые развлечения, лишь бы удовольствий становилось всё больше и больше, рано или поздно, откажется работать - а ведь до самого интересного он так и не дошел. Так что же это - самое интересное в работе мысли? Понять, как она работает.
И чтобы это понять, надо освободиться от всего лишнего, что туманит мозг, ведь нищему легче обогатиться, чем богачу. Даже любовь к свободе не свободна от этой строгости, но лишь её и оправдывается. Ведь во имя вожделенной свободы люди и отдаются самым настоящим образом в рабство своим поступкам. Наслаждение, в любой его форме, всегда врата в мир рабства. Маниакальная враждебность по отношению к любой дисциплине, к работе, требующей долгого и упорного труда, внушает людям обманчивое представление о свободе, тогда как именно в этот момент человек и бывает более всего порабощен. Пройдя сформированным маршем по жизни, свободный человек вдруг видит вокруг себя пустоту - пустота же и внутри него.
Изгоняя ум и волю, мечтали избавиться от их контроля и слежки, чтобы обрести полную свободу, однако обнаруживается, таким образом, одна наивность, а рядом - сложенное оружие. Истина же в том, что царство свободы как царство небесное и царство познания это прибежище одних только яростных, их врата не открываются волшебным словом или украденным ключом, их всегда приходится взламывать. Жадность, любая, делает человека грубым, неотесанным, равно как и утрата контроля над собой это путь к поражению. Так рождаются из готового теста рабы. Свобода и вольность не одно и то же, первая, если её понимать, как стремление действовать безнаказанно, сама по себе бессмысленна, она мало что может создать. Вольность это совсем другие стремления и иные возможности. Она слишком терпелива, чтобы требовать от кого попало - чего попало. Она предпочитает не нуждаться в просьбах, чем получать просимое.
Тот, кто хочет быть свободным, должен быть сильным духом, и не питать ненависти к силе, прославляя лишь слабость, потому что ненависть это мстительная зависть. Свобода не в том, чтобы добиваться во всякий час беспрепятственного наслаждения всем, чего душа пожелает, а в том, чтобы уметь его побеждать, научиться быть суровым, неприступным и здравомыслящим, чтобы ясно говорить в лицо вещам - это так.
Опаснее всего люди, которые витийствую против власти - попади они сами на трон, не будет худшего тирана. Сильный же человек, ценящий вольность, будут, в первую очередь, властвовать над собой. И он, взойдя на трон, не станет ради властвования развивать в людях те рабские качества, от которых сам бы желал избавиться. Только слабому кажется, что довольно лишь физического принуждения, чтобы заставить повиноваться, и если бы каждому было дано право принуждать, очень многие охотно воспользовались бы этим правом, такова анархия, ведь слабых в обществе много больше, чем сильных. Умный же правитель будет делать совсем другое: пусть силой или соблазном, но он будет стремиться вызвать в людях внутреннее согласие, показывая уму и сердцу, как навредят они себе в случае отказа.
Руководить чувствами и мыслями людей гораздо важнее, чем управлять их поступками или поведением. И лучше добиваться этого не принуждением к послушанию, а собственным примером. Велик тот правитель, который ценит лишь повиновение истинно свободных людей, управлять рабами стыдно и неприятно. Тогда только в людях развивается способность к борьбе за полное владение собой, где сила противника равновелика силе, которой измеряется он сам. Это честная борьба равного с равным.
Наша секта завтра закончит своё существование и начнется что-то иное. Мы словно ощутили тайное движение вселенной, не впадая ни в бесчувствие, ни в избыточный пафос, мы не поддавались неистовству или возбуждению, не были ослеплены яростью бессилия. Порой нас посещало чувство, что мы - последние думающие люди на земле, и что нас эта старушка слишком долго баловала, возможно, привычный мир скоро исчезнет, и нам суждено доживать свой век среди развалин - на руинах некогда прекрасного мира. Конец света переносился уже три раза, но никто не может сказать, когда он наступит окончательно. Всякий раз, когда случается такое, думаешь - а не оно ли это самое? Мы слишком долго держимся настороже, а ведь давно пора вывести свой перезрелый энтузиазм из дряхлых декораций во чисто поле. Но что бы мы смогли сделать? Надеть на его вольную шею снова всё ту же цепь? Можно, конечно бы, попытаться поставить его на службу какому-то делу, более значимому, чем реставрация старых декораций. Но мы так и не придумали ничего достойного, в чем можно было бы растворить нашу неуёмную энергию, идею, которая зажгла бы души. Мы были слишком деликатны и хорошо воспитаны, чтобы довольствоваться обманчивой забавой, не радующей наши сердца, к тому же, нас было не так уж много, и мы просто остались рассказчиками о днях нашей жизни, никогда не принадлежа утренней заре. Зябкие, тяжело летающие птицы не предназначены для высокого неба, а мы даже не птицы, а всего лишь какое-то подобие летучих мышей, полных земной мудрости и опыта. . Душа человека слишком хрупкая реторта, и её может разрушить даже слабое движение мысли, если оно направлено не к свету, а во тьму. Все, кто нас окружал, просто длили своё существование, нимало не задумываясь - зачем? Мы же хотели пересилить судьбу. Если этот мир рухнет, в том, что настанет, нам уже не будет места, более того, нам даже не удастся собрать столько сил, чтобы уготовить себе уединенное место и право на уединение, а без этого вообще нельзя жить даже в прекрасной стране Утопии. Можно, конечно, пойти по миру с сумой и колокольчиком, обрядившись в затрапезу, и мы будем в этом новом мире, всецело озабоченном гигиеной и комфортом, единственными бедняками и прокаженными. Нашей судьбой станет вечный голод в желудке и отвращение со стороны окружающих, ведь всех нищих всё равно не истребить за одну реформу, и будет справедливо, если нищими останутся те, для кого честь, свобода и высшее удовольствие вовсе не в мирских утехах, а в преодолении духа, ведь если нам удастся избежать многих хлопот и страданий, то души наши могут зачахнуть раньше времени. До сих пор мы вели жизнь в тишине, лишь мечтая об опасности и больших испытаниях, мы исповедовали принуждение, взыскуя истины, мы лгали и были непримиримы, ратуя за веру, мы преисполнились скептицизма, мы обладали лишь теми добродетелями, что дает слабым их собственная неустроенность, мы имели признанные заслуги, но они даже в наших собственных глазах означали только позор. И всё же дневной свет мира больше не отбрасывает теней, предметы утратили свой цвет и рельефность, всё стало серо и гладко. Мы давно уже живем лениво, безверно, этот вечный праздник развлечений и удовольствий не сможет стать миром суровой истины. Но отчего же благодать не осенит нас, чтобы создать нечто иное, отличное? В нас угасло лучащееся нетерпение, которое одно только и может вывести человека за пределы его удобного мирка. Нет, не видать нам земли обетованной. Мы, к счастью, не настолько тщеславны, чтобы мнить себя царями нового мира.
Но всё же мы надеемся, что в последний момент нас некая сила заставит спасать и защищать наш старый, греховный мир, что ныне так весело рушится, и мы, как атланты, удержим небо на своих не каменных руках.
Однако новый облик варварства, который уже виден в прорезях и трещинах нашего расползающегося по всем швам мира, уже невозможно устранить. Остается хотя бы издалека следить, как будет вестись перековка, ведь мы всё же не дошли до того последнего исступленного отчаяния, когда единственно смерть кажется избавлением. Мы не любим предавать огласке свои печали и радости, в этом есть много непристойного. Хорошо бы избрать максимой скромность, только так можно заново утвердить утраченное доверие в обществе. От наслаждений на виду у всех душа сохнет и вянет, ей скорее неловко, чем радостно. Обещать меньше, чем можешь сделать - и это будет правильно, так, по крайней мере, никого не обманешь. Нельзя заниматься разборкой старых сундуков, когда горит дом, но мы почему-то не осмеливаемся потушить пожар.
© Copyright: Лариса Миронова, 2013
Свидетельство о публикации №213111700172
Свидетельство о публикации №225050701489
Например, я хорошо знал и общался близко с генерал- полковником Ковтуновым А.В. который в 89 - июне 92 года был командующим войсками Дальнего Востока.Естественно я его спрашивал, как могло получиться, что вы не могли предотвратить Госпереворот 91 года? ведь у вас в подчинении были все воинские части Дальнего Востока- то есть большая часть Вооруженных сил страны!!! А что он мог сделать? Пойти войной на Москву с Ельциным? То же самое касалось и его друга и коллеги - генерала Кузьмина, который в 91 году был командующим войсками Ленинградского военного округа, как раз в момент захвата власти Ельциным.
Я его тоже очень хорошо знал и тоже с ним общался.
Что то сделать смогла лишь и сделала жена А.В. Ковтунова- когда на торжественном заседании посвященном какому то событию во Владивостоке прилетел и был Ельцин, при его выходе в зал, где уже сидели все участники мероприятия, в том числе конечно вся верхушка Дальнего Востока- жена Ковтунова при входе в Зал Ельцина не встала, демонстративно оставшись сидеть. В то время как все вокруг вскочили! За это генерала Ельцин тут же уволил с должности...Это мне рассказал сам Ковтунов лично.
я в то время вообще был всего лишь подполковником и что я мог сделать?
Намного позже мне пришлось встретиться случайно человеком, который был в 91 году во время переворота капитаном в воинской части, командир которой поднял вверенную ему воинскую часть по тревоге и маршем повел ее на Москву, защищать страну. Но не доходя десятки Км до кольцевой дороги его часть остановили и разоружили другие военные. Часть расформировали. а офицеров всех уволили в запас....
так что нам, простым людям вообще остается только лишь молча наблюдать за происходящим со стороны. А чтобы принимать участие в исторических событиях в качестве непосредственного участника - надо было в детстве суетиться больше. да, если кто верующий , тому еще можно и молиться, чтобы сохранилась наша страна от врагов. Внешних, а главное - внутренних.
Александр Жданов 2 19.05.2025 19:31 Заявить о нарушении
- Да, Вовочка, есть, но для этого надо досрочно уйти на пенсию./
Очень интересное наблюдение числа 40 и на сороковой день душа покидает мёртвое тело, а в живом она есть? Вдова-вода-Вова и Херсонес говорил о прощение.
АЛЕКС:АНДР(Саша)+ЕЙ(Лёша)=Андрей и флаг в руки нашей науки, если вы-мы-ты они.
Имя Лариса означает чайка и чайник, как начальник кипел в СССР, почему он стал руководителем? Руль-ль=ки возьмём себя, поняв в ль-семя души, если число сорок-колдовство и последнее фото в паспорте говорит не стареть-фантастика, но эта война именно из-за этого идёт. Пенсия была дана для победы старости.
Ста-рост=Ь и лад-он=Ь давали, пожмём руки. Мягкий знак сменил твёрдый и григорианский календарь потому накрыл юлианский по завету Ленина. Школьный урок 45 минут, последнее фото в паспорте в 45 лет и вторая мировая закончилась в 1945.
Если Христа не рас-пять и оценка учителя, учите ЛЬ, о чём и писал Гоголь.
Христианство на Русь принесла вдова, а не жена, поэтому идёт карма России.
Вдова-пять букв и опять не понятное с душами людей происходит. Вдова-вода=д, которая пятая в алфавите, добро-бодро и Вова у руля снова в этом пути.
Даша Новая 20.05.2025 07:49 Заявить о нарушении
Хотелось бы назвать вас друзьями, если вы не против. Сегодня кое-что добавила к этому тесту из прежнего - текст о сумеречных людях. Г?яньте ещё разок, если что.
Лариса Миронова 20.05.2025 16:34 Заявить о нарушении
Я просто общаюсь с людьми без телефона и ты бы видела эффект, согласна, что не у каждого возникает то желание, но вот день без интернета и телевизора оживит.
Виртуальность накрыла реальность, раньше были слишком живые, теперь слишком мёртвые и тому вина число сорок для отпевания душ, чтоб получит бездушный мир.
Простое общение и простая жизнь теперь в дефиците. Простое внимание и возникает понимание, не быть равнодушным, вернее бездушным.
Даша Новая 20.05.2025 17:21 Заявить о нарушении