Первые гибельные удары по СССР
Хрущёву, совершившему государственный переворот, срочно было нужно создать в обществе прослойку людей, которые бы поддерживали его власть. Для этого была проведена беспрецедентная амнистия, а затем и реабилитация коллаборационистов, уголовников, политических врагов советского государства.
При этом была оскорблена память миллионов погибших, чувство справедливости миллионов фронтовиков, военных инвалидов, людей переживших ужасы оккупации, прошедших концлагеря, все тяготы войны в тылу.
Вот этот указ.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 17 сентября 1955 года
Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
После победоносного окончания Великой Отечественной войны советский народ добился новых больших успехов во всех областях хозяйственного и культурного строительства и дальнейшего укрепления своего социалистического государства.
Учитывая это, а также прекращение состояния войны между Советским Союзом и Германией и руководствуясь принципом гуманности, Президиум Верховного Совета СССР считает возможным применить амнистию в отношении тех советских граждан, которые в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. по малодушию или несознательности оказались вовлечёнными в сотрудничество с оккупантами.
В целях предоставления этим гражданам возможности вернуться к честной трудовой жизни и стать полезными членами социалистического общества Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Освободить из мест заключения и от других мер наказания лиц, осуждённых на срок до 10 лет лишения свободы включительно за совершенные в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. пособничество врагу и другие преступления, предусмотренные ст. ст. 58.1, 58.3, 58.4, 58.6, 58.10, 58.12 Уголовного кодекса РСФСР и соответствующими статьями уголовных кодексов других союзных республик.
2. Сократить наполовину назначенное судом наказание осуждённым на срок свыше 10 лет за преступления, перечисленные в ст. 1 настоящего Указа.
3. Освободить из мест заключения независимо от срока наказания лиц, осуждённых за службу в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях.
Освободить от дальнейшего отбывания наказания лиц, направленных за такие преступления в ссылку и высылку.
4. Не применять амнистии к карателям, осуждённым за убийства и истязания советских граждан.
5. Прекратить производством все следственные дела и дела, не рассмотренные судами о преступлениях, совершенных в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., предусмотренных ст. ст. 58.1, 58.3, 58.4, 58.6, 58.10, 58.12 Уголовного кодекса РСФСР и соответствующими статьями уголовных кодексов других союзных республик, за исключением дел о лицах, указанных в ст. 4 настоящего Указа.
6. Снять судимость и поражение в правах с граждан, освобождённых от наказания на основании настоящего Указа.
Снять судимость и поражение в правах с лиц, ранее судимых и отбывших наказание за преступления, перечисленные в ст. 1 настоящего Указа.
7. Освободить от ответственности советских граждан, находящихся за границей, которые в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях.
Освободить от ответственности и тех ныне находящихся за границей советских граждан, которые занимали во время войны руководящие должности в созданных оккупантами органах полиции, жандармерии и пропаганды, в том числе и вовлечённых в антисоветские организации в послевоенный период, если они искупили свою вину последующей патриотической деятельностью в пользу Родины или явились с повинной.
В соответствии с действующим законодательством рассматривать как смягчающее вину обстоятельство явку с повинной находящихся за границей советских граждан, совершивших в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. тяжкие преступления против Советского государства. Установить, что в этих случаях наказание, назначенное судом, не должно превышать пяти лет ссылки.
8. Поручить Совету Министров СССР принять меры к облегчению въезда в СССР советским гражданам, находящимся за границей, а также членам их семей, независимо от гражданства, и их трудоустройству в Советском Союзе.
«Ведомости Верховного Совета СССР» 1955 г. № 17, ст. 345.
Главная мерзость этого указа в том, что была снята судимость!!!
Реабилитация просто не нужна.
Сегодня мы видим все последствия этой амнистии в бывших союзных республиках, а ныне независимых государствах. С помощью гигантских финансовых вливаний с Запада, они перехватили власть и навязали народам свою идеологию.
В это же время, в 60 годах фактически закончилось формирование нового класс эксплуататоров – партийной номенклатуры.
Историческое отступление.
18 февраля 1762 года при Петре III, был издан манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству». Этот указ завершил введение рабства, стыдливо именуемого крепостным правом на всей территории Российской Империи.
По этому законодательному акту дворяне освобождались от обязательной гражданской и военной службы, могли по своему желанию выходить в отставку и беспрепятственно выезжать за границу и имели отдельный уголовный кодекс, отличный от уголовного кодекса применяемому ко всему населению.
Пытаясь подчеркнуть репрессивный характер Советской власти, утверждают, что при царях фактически не было смертной казни. Вспоминают повешенных декабристов и народовольцев. При этом замалчивают о десятка тысяч убитых и казнённых при подавлении крестьянских мятежей, о сотнях тысяч отправленных на каторгу, жестоких казнях уголовных преступников из простых сословий и т.д.
Хрущёв и его номенклатурное окружение, идеологически основываясь на якобы необоснованных сталинских репрессиях лиц самого высокого ранга в партии, правительстве, издало указ об уголовном иммунитете номенклатуры. Милиция, органы НКВД (КГБ) не имели право открывать уголовные дела и проводить расследования преступлений членов номенклатуры и их семей без санкций высших партийных органов.
Вот где были заложены и взращены все коррупционные корни правительств Горбачёва, Ельцина, которые породили капиталы Чубайсов, Абрамовичей и т.д.
Пример "неподсудного дела".
О таких преступлениях в народе шептались на кухнях и удивлялись безсилию милиции.
Например в городе Горьком (Нижний Новгород) дети номенклатуры в 1982 (братья Климентьевы) организовали притон, в котором было всё, алкоголь,порнография, карты, девицы легкого поведения,драки, рэкет и т.д. Всё сходило им с рук. В друзьях Клементьевых был Борис Немцов. В дальнейшем, в 90 годы, они проводили совместный бизнес по разворовыванию государственного имущества и финансов Нижнего Новгорода (см. Википедия Климентьев, Андрей Анатольевич)
Свидетельство о публикации №225050701622
\
\"Первый и гибельный удар по СССР "пришелся на зиму (февраль кажется) -1924- го года,он и оказался фатальным:"был Человек и были проблемы,не стало Человека ,а проблем стало только больше !"-потому,что Субъективная эпоха!-как строить храм, без Архитектора?-если даже "сортир" построить не можем?-"мочилу сортирного" построили ,а сам сортир -нет.
-"Прорабы?"-вот они и продавали (и задолго до Хрущева и не они за Это в ответе ) -цемент революции, налево за бутылку водки и направо частникам -шабашникам(чудес не бывает)-Великий Ленин нам Это объяснял,хотя и напрасно сердце рвал:для мысли надо родится,на н\\ее не научишь и не натаскаешь,/пустая трата времени и ресурсов \\\
\
\ПолагаЮ,он надеялся на всеобщее просвещение:количество даст качество?-Практика Этого не подтвердила,а ее резолюция решающа,эта "тетя",за так -тройку не поставит..а ведь многие и рассчитывали,что на "тройке" проскочим,не проскочили ,"овраги" не позволили..Спасибо Ляхову (за резонанс)..
Александр Соколенко 2 02.07.2025 06:53 Заявить о нарушении
Призыв к обучению из уст государственного деятеля не является уникальным. 21 октября 1888 года министр народного просвещения Российской империи Иван Давыдович Делянов, выступая перед студентами Императорского Новороссийского университета, сказал: «Вы молоды, неопытны и в своих увлечениях часто забываете, что единственная и исключительная задача ваша, пока вы находитесь в этих стенах, это — учиться, учиться и учиться… Я в последние годы не в меру поседел и состарился от огорчений, которые причиняют студенты наших университетов своим поведением»[16].
Александр Ледневский 02.07.2025 10:16 Заявить о нарушении
править
РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ 2 ОКТЯБРЯ 1920 г.[1]
править
(Ленин был встречен бурной овацией съезда.) Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать на тему о том, каковы основные задачи Союза коммунистической молодежи и в связи с этим — каковы должны быть организации молодежи в социалистической республике вообще.
На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в капиталистическом обществе, в лучшем случае сможет решить задачу уничтожения основ старого капиталистического быта, построенного на эксплуатации. Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми.
И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я должен сказать, что эти задачи молодежи вообще и союзов коммунистической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться.
Понятно, что это лишь «одно слово». Оно не дает еще ответа на главные и самые существенные вопросы, — чему учиться и как учиться? А здесь все дело в том, что вместе с преобразованием старого капиталистического общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать коммунистическое общество, не могут быть старыми. Учение, воспитание и образование молодежи должно исходить из того материала, который оставлен нам старым обществом. Мы можем строить коммунизм только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, т. е. коммунистического общества. Поэтому нам нужно подробно остановиться на вопросе о том, чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание коммунистической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали.
Я должен сказать, что первым, казалось бы, и самым естественным ответом является то, что союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму.
Но этот ответ: «учиться коммунизму» является слишком общим, Что же нам нужно для того, чтобы научиться коммунизму? Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание коммунизма? Тут нам угрожает целый ряд опасностей, которые сплошь и рядом проявляют себя, как только задача учиться коммунизму ставится неправильно или когда она понимается слишком однобоко.
Естественно, что на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться коммунизму — это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистических учебниках, брошюрах и трудах. Но такое определение изучения коммунизма было бы слишком грубо и недостаточно. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует.
Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество.
Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о коммунизме, было бы в высшей степени неправильным. Теперь в наших речах и статьях нет простого повторения того, что говорилось раньше о коммунизме, так как наши речи и статьи связаны с повседневной и всесторонней работой. Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества.
Еще более опасным было бы, если бы мы начали усваивать только коммунистические лозунги. Если бы мы вовремя эту опасность не поняли и если бы мы всю нашу работу не направили на то, чтобы эту опасность устранить, тогда наличие полумиллиона или миллиона людей, молодых юношей и девушек, которые после такого обучения коммунизму будут называть себя коммунистами, принесло бы только великий ущерб для дела коммунизма.
Тут перед нами встает вопрос о том, как же нам нужно сочетать все это для обучения коммунизму?
Что нам нужно взять из старой школы, из старой науки? Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья. Поэтому, отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического образования.
Александр Ледневский 02.07.2025 10:49 Заявить о нарушении
Старая школа была школой учебы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Но вы сделали бы огромную ошибку, если бы попробовали сделать тот вывод, что можно стать коммунистом, не усвоив того, что накоплено человеческим знанием. Было бы ошибочно думать так, что достаточно усвоить коммунистические лозунги, выводы коммунистической науки, не усвоив себе той суммы знаний, последствием которых является сам коммунизм. Образцом того, как появился коммунизм из суммы человеческих знаний, является марксизм.
Вы читали и слышали о том, как коммунистическая теория, коммунистическая наука, главным образом созданная Марксом, как это учение марксизма перестало быть произведением одного, хотя и гениального социалиста XIX века, как это учение стало учением миллионов и десятков миллионов пролетариев во всем мире, применяющих это учение в своей борьбе против капитализма. И если бы вы выдвинули такой вопрос: почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса — вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Маркс опирался на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме; изучивши законы развития человеческого общества, Маркс понял неизбежность развития капитализма, ведущего к коммунизму, и, главное, он доказал это только на основании самого точного, самого детального, самого глубокого изучения этого капиталистического общества, при помощи полного усвоения всего того, что дала прежняя наука. Все то, что было создано человеческим обществом, он переработал критически, ни одного пункта не оставив без внимания. Все то, что человеческою мыслью было создано, он переработал, подверг критике, проверив на рабочем движении, и сделал те выводы, которых ограниченные буржуазными рамками или связанные буржуазными предрассудками люди сделать не могли.
Это надо иметь в виду, когда мы, например, ведем разговоры о пролетарской культуре[2]. Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить. Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции.
Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.
Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма?
На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество. Также и отрицая старую школу, питая совершенно законную и необходимую ненависть к этой старой школе, ценя готовность разрушить старую школу, мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования.
Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму.
Александр Ледневский 02.07.2025 10:52 Заявить о нарушении
У предыдущего поколения задача сводилась к свержению буржуазии. Тогда главной задачей была критика буржуазии, развитие в массах ненависти к ней, развитие классового сознания, уменья сплотить свои силы. Перед новым поколением стоит задача более сложная. Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество. Первая половина работы во многих отношениях сделана. Старое разрушено, как его и следовало разрушить, оно представляет из себя груду развалин, как и следовало его превратить в груду развалин. Расчищена почва, и на этой почве молодое коммунистическое поколение должно строить коммунистическое общество. Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы.
Вот задача ваша, которой вы должны руководствоваться в деле образования, воспитания, подъема всего молодого поколения. Вы должны быть первыми строителями коммунистического общества среди миллионов строителей, которыми должны быть всякий молодой человек, всякая молодая девушка. Без привлечения всей массы рабочей и крестьянской молодежи к этому строительству коммунизма вы коммунистического общества не построите.
Здесь я естественно подхожу к вопросу о том, как мы должны учить коммунизму, в чем должна состоять особенность наших приемов.
Я здесь остановлюсь прежде всего на вопросе о коммунистической морали.
Вы должны воспитать из себя коммунистов. Задача Союза молодежи — поставить свою практическую деятельность так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов. Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.
В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?
В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.
Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.
Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.
Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст.
Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, — к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить.
Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата.
Александр Ледневский 02.07.2025 10:57 Заявить о нарушении
(Гром аплодисментов.)
Александр Ледневский 02.07.2025 11:22 Заявить о нарушении
Остальное я замучился копировать.
Александр Ледневский 02.07.2025 11:28 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 02.07.2025 11:30 Заявить о нарушении
Тебе это ничего не напоминает?
А Горбачев с Брежневым не у Ленина учились такие грандиозные речи произносить?
Интересно,комсомольцам легко было научиться коммунизму из такой речи?Ты это можешь проверить на себе,учась из нее.
Александр Ледневский 02.07.2025 11:39 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 03.07.2025 05:06 Заявить о нарушении
Гений —
человек с высшим уровнем интеллектуального или творческого функционирования личности.
Гений — в римской мифологии духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
Гений места — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева).
Гений — французская золотая монета.
Александр Ледневский 03.07.2025 05:46 Заявить о нарушении
Высшим уровнем его функционирования был бы успех его дела(коммунизм)?
Так как коммунизма пока нет,то и уровень не высший?
Александр Ледневский 03.07.2025 05:52 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 03.07.2025 05:54 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 03.07.2025 05:58 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 06.07.2025 12:39 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 06.07.2025 12:43 Заявить о нарушении
Говорит,что Ленин призывал учиться,учиться и учиться:
"ПолагаЮ,он надеялся на всеобщее просвещение....".
И что Ленин -гений.
Вот и квакаю ему в ответ на эти тезисы.
Александр Ледневский 06.07.2025 13:49 Заявить о нарушении
Власти СССР вроде привлекали на Западной Украине националистов к сотрудничеству.
Есть даже анекдот:"Хохол пишет заявление о приеме в партию:"Прошу принять меня в КП".Парторг ему говорит:"Надо писать:"Прошу принять меня в КПСС".
Хохол говорит:"Нет,меня в КП,в СС я уже был".
Западники ,возможно,сохраняли верность своим идеям.Меня задержали в 1978 году в лесу недалеко от Львова,как подозрительного.Милиционер был на каком-то древнем мотоцикле,плохо заводящемся, и с погонами переделанными под генеральские.Крыл меня матюгами,но когда я сказал,что верю в Исуса,как и он мне сказал про себя,то меня бесплатно посадил на автобус.
А в 1991 году валили памятник Ленину во Львове.У всех было оружие.Полицейские были двухметровые шкафы.
Александр Ледневский 06.07.2025 14:19 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 06.07.2025 14:25 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 06.07.2025 15:20 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 06.07.2025 16:06 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 07.07.2025 12:55 Заявить о нарушении
Есть несколько пословиц: Собака лает ветер носит. Собака лает, а караван идет"
Александр Ляхов 07.07.2025 17:17 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 08.07.2025 02:26 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 08.07.2025 02:31 Заявить о нарушении
Это не только гнилая теория, но и опасная теория, ибо она усыпляет наших людей, заводит их в капкан, а классовому врагу дает возможность оправиться для борьбы с Советской властью.
Наоборот, чем больше будем продвигаться вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных…»
Бытует ошибочное мнение, что автором идеи об обострении классовой борьбы по мере усиления строительства социализма является Сталин. Это не так. Иосиф Виссарионович воспринял эту идею у Ленина и развил ее. Автором этого принципа является Владимир Ильич. В конце мая 1919 года в «Правде» была опубликована статья Ленина «Привет венгерским рабочим». В этой работе Владимир Ильич, в частности, пишет: «…Уничтожение классов – дело долгой, трудной, упорной классовой борьбы, которая после свержения власти капитала, после разрушения буржуазного государства, после установления диктатуры пролетариата не исчезает (как воображают пошляки старого социализма и старой социал-демократии), а только меняет свои формы, становясь во многих отношениях еще ожесточеннее.
VK
Александр Ледневский 08.07.2025 02:35 Заявить о нарушении
Уничтожим врагов как бешеных собак.
Александр Ледневский 08.07.2025 02:38 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 08.07.2025 05:25 Заявить о нарушении
Я увидел только один нормальный тезис.
Нравственность - зависит от развития общества, от его классовой структуры.
Пример, крепостная Россия, две нравственности - нравственность трудящихся крестьян и нравственность дворян.
Дворянин оставался нравственным человеком насилуя крестьянок, продавая детей отдельно от родителей, по своей самодури запарывал, грабил крестьян отбирая последнее.
Пуритане, католики оставались нравственными людьми своего общества осуществляя геноцид индейцев, негров.
Пример из нашего времени. Израиль осуществляет массовые убийсства полестинцев, а в своем обществе, в Европе, в США это всё одобряется и считается оправданным и нравственным.
Нравственность часть идеологии общества и всегда носит классовый характер.
Человек имея информацию, делает выбор, что считать нравственным. Нравственно быть культурным крепостником или нравственно быть восставшим крестьянином.
Пугачевцы беспощадно расправлялись с помещиками. Подавляя восстания крепостники не щадили крестья и осуществляли террор для запугивания народа. Было убито несколько сот помещиков, в ответ были убиты, казнены в пытках, повешены десятки тысяч крестьян. женщин, детей. Умерли тысячи от голода после ограбления деревень. По Волге плыли плоты на каждом висильница с десятками повешенных крестьян. Подавление восстания, карательные операции ничем не отличались от карательных операций фашистов.
Вы наверное слышали о таком историческом факте, самосожжение старообрядцев, а не наводит это вас на мысль, что новые власти Германии скоро объявят, о том что коммунистические фанатики самосжигались в деревнях, в которые входили добрые, благородные немцы, что бы освободить их от жидов и коммунистов.
Александр Ляхов 08.07.2025 08:11 Заявить о нарушении
Понимал Якир,говоривший перед расстрелом о безграничной любви к Партии и ее вождю И,В.Сталину.Он считал,что расстрел-даже небольшая кара за его о́шибки.
Полностью поддерживаю тов.Ляхова.
Вот мои мысли и чувства:
Хочу я вернуться в страну исполинов,
Людей из породы стальной и орлиной.
Когорты упрямой,что ломит громады
Пластов вековечных не за награды.
Где люди,как гвозди железны и стойки.
Где коммунизма великие стройки.
Хочу возвратиться я в годы былые,
Где были наши отцы молодые.
Где Сталина Солнце и небо где чисто,
Как лист партбилета,как руки чекиста.
На Колыме-нашей чУдной планете-
Всегда и за все. были б в строгом ответе.
Чтоб восхищаться не перестали,
Что нас ведёт мудрый Сталин.
Александр Ледневский 08.07.2025 09:04 Заявить о нарушении
"Наша правда с нами, вьется наше знамя.
Что нас ждет не знаем, но не побежим.
В нас, братишки, сила, как-бы ни штормило -
Не гляди уныло, если хочешь жить."
Александр Ляхов 08.07.2025 10:06 Заявить о нарушении
В 2006-2007 годах я работал у нас в Уральске в сербской строительной организации.Работников туда поставляла местная организация и зарплату мы получали в ней.Выплата зарплаты задержалась и рабочие нашего жестяного цеха об,явили забастовку.Я их отговаривал,говоря,что надо идти в бюро по защите прав работников.
Но они забастовали,а я -нет.Зарплату в конце концов выплатили,но забастовщики потерпели материальные убытки-им не оплатили время,которое они бастовали.Возможно забастовка даже не повлияла на выплату зарплаты.
Сербы хорошо ко мне отнрсились-давали премии до забастовки,а когда стройка закончилась-подарили велосипед.
Самое страшное-что я готов повторить свое штрейбрехерство в сходной ситуации.
Имею ли я право жить?
Александр Ледневский 09.07.2025 03:49 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 09.07.2025 04:26 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 09.07.2025 05:29 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 09.07.2025 08:14 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 09.07.2025 08:38 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 09.07.2025 11:28 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 10.07.2025 04:08 Заявить о нарушении
Но я его понимаю,он действует в соответствии с указаниями В.И.Ленина.
Александр Ледневский 10.07.2025 06:40 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 11.07.2025 04:11 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 11.07.2025 05:40 Заявить о нарушении
К чему это он приспосабливается?Может наоборот не сумел приспособиться к нынешней жизни и ненавидит буржуев нынешних за это и как может борется против них?А может просто по убеждению государственник-патриот?Скорее первое-ругает царизм.Но и второе присутствует вроде.
Про "мигранта" ещё загадочней.Откуда и куда эмигрировал?
Тов.Ляхов,извините,что опять пишу на Вашей странице,несмотря на Ваше неудовольствие моим покушением на неприкосновенность Вашей частной собственности-Вашей страницы.
Александр Ледневский 11.07.2025 05:56 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 11.07.2025 10:28 Заявить о нарушении
"Инструментом проведения кадровой политики стали так называемые номенклатурные списки руководящих должностей, которые впервые были утверждены Оргбюро ЦК РКП(б) в 1923 году[10][a]. Согласно им назначения на наиболее важные должности производились только постановлением ЦК или с согласия Орграспредотдела ЦК ВКП (б). В этих списках значились и выборные должности, утверждение которых проходило в специальных комиссиях ЦК ещё до того, как тот или иной человек будет избран депутатом, делегатом, народным заседателем, профсоюзным работником и т. д.[9]".
Номенклатура,которую вы называете эксплуататорских классом, организована в 1923 году."
В тему это замечание, или не в тему?
Если нет,то что считается "в тему"?
Александр Ледневский 11.07.2025 12:02 Заявить о нарушении
Статья посвящена тому, что все современные бандеровцы проросли из амнистии Хрущова.
Александр Ляхов 11.07.2025 18:18 Заявить о нарушении
Может тогда ее так и назвать,чтобы вам не писали "не в тему"?
СССР развалили Ельци́н,Кравчук и Шушкевич?К ним имеет отношение амнистия Хрущова?
Александр Ледневский 11.07.2025 18:32 Заявить о нарушении
"Обзор от ИИ
+1
В период правления Сталина номенклатурные работники обладали рядом привилегий, которые отличали их от остального населения. Эти привилегии включали в себя доступ к лучшему медицинскому обслуживанию, пайкам, жилью, а также защиту от ареста без санкции партийного руководства.
Подробнее о привилегиях:
Пайки и специальные магазины:
Номенклатурные работники имели доступ к специальным пайкам, включающим продукты и товары, которые были недоступны широким слоям населения. После денежной реформы 1947 года эти пайки были заменены на денежные выплаты, не облагаемые налогами.
Охрана и специальные санатории:
Они пользовались услугами охраны и имели возможность отдыхать в специальных санаториях.
Защита от ареста:
В 1935 году был введен запрет на арест членов партии без санкции партийного секретаря. Однако, во время Большого террора этот запрет не всегда соблюдался, и многие номенклатурные работники были арестованы.
Медицинское обслуживание:
Им был доступен высокий уровень медицинского обслуживания, включая лечение у зарубежных специалистов.
Особые условия проживания:
Они обеспечивались отдельным жильем и служебным транспортом.
Запрет на вербовку осведомителей:
В теории, запрещалось вербовать осведомителей среди членов партии, но на практике это правило не всегда соблюдалось.
Эти привилегии создавали систему социального неравенства и подчеркивали особое положение номенклатурных работников в советском обществе."
Александр Ледневский 11.07.2025 18:54 Заявить о нарушении
Та же история и на гражданке. Директор большого завода это - генерал, генеральный конструктор - генерал. В перестройку, когда сняли специальную защиту, заставили генеральных конструкторов одеть в обычные магазины, больницы и т.д. было убито около30 главных конструкторов.
То же самое относится и к управлению во всех областях и партийный аппарат.
Во всех государствах защищаются органы управления.
Вопрос в том, что в процессе разложения, представленными льготами начинают пользоваться люди, которые не представляют ценности для общества. В погоне за привилегиями начинается отрицательный отбор.
У людей, которые ведут праздный образ жизни, которые не имеют представления о сложности квалифицированного труда, возникает зависть и представление, что они достойны всех льгот. Эти настроения раздувались во время перестройки.
Сейчас мы видим, как враги охотятся на генералов, директоров, программистов, любых управленцев. Это говорит о том, что должна быть обеспечена охрана этим людям. Одна из форм закрытые города, закрытые кварталы, закрытые институты (шаражки). В заключение скажу, что такие изолированные города, кварталы есть во всех развитых странах.
Александр Ляхов 11.07.2025 22:16 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 12.07.2025 05:18 Заявить о нарушении
Все разговоры о Ленине, Сталине и всей предыдущей истории, включая ВОВ, не имеют отношения к работе.
ВСЁ.
Александр Ляхов 12.07.2025 08:47 Заявить о нарушении
Александр Ляхов,а почему такая крайность-"ничего"?
Ну выпустили осуждённых,об,яснив это актом гуманности(разве исключена здесь гуманность?) Миллионы военнопленных-по чьей вине они попали в плен-вы об,явили эту тему запретной,так как она связана с деятельностью Сталина-умирали в лагерях от голода и холода-немцы не в состоянии были кормить и обеспечивать жилплощадью такое огромное количество.
Вот им немцы предлагают ремонтировать поврежденную за паек и жилье.
После победы эти работники идут в лагеря,как сотрудничавшие с врагом.
Потом их освобождают по амнистии.Как же они могли повлиять на распад СССР ,осуществленные в 1991 году Ельцыным,Кравчуком и Шушкевичем?
Может кто-то них обслуживал самолёты,на которых президенты слетелись в Беловежскую пущу и т,п."
Это ведь тоже вклад амнистированных в развал СССР,а не "никак"?
Александр Ледневский 12.07.2025 13:16 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 12.07.2025 13:22 Заявить о нарушении
Улыбка истории. Сейчас при устройстве на работу человек сам должен обратится в органы МВД и получить справку оботсутствии судимости.
Меня это как совка коробит. "Вам нужно вы и проверяйте мою анкету". Реально, каждый раз проходя по конкурсу на должность доцента я брал эту справку.
Александр Ляхов 12.07.2025 14:20 Заявить о нарушении
Родился 10 января 1934 года в селе Великий Житин[13] (близ Ровно) Волынского воеводства в семье крестьянина[14]. Отец — Макар Алексеевич Кравчук (17.03.1906 — 1944)[15] в 1930-е годы служил в польской кавалерии, в 1940-е был призван в ряды Красной Армии. Он и мать Кравчука — Ефимия Ивановна (девичья фамилия Мельничук) (6.12.1908 — 1980)[15] работали у польских осадников[16]. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году рядовой 480-го стрелкового полка 152-й стрелковой дивизии 28-й армии Макар Алексеевич Кравчук погиб на фронте во время боёв за освобождение села Гать, похоронен в братской могиле в посёлке Октябрьский Гомельской области Белоруссии[17]. Леонид воспитывался отчимом и матерью, которая умерла от инсульта в 1980 году в родном селе и там же похоронена[17][18].
Образование и ранняя карьера
править
В 1953 году окончил Ровенский кооперативный техникум[14] по специальности «Бухгалтерский учёт»[13]. В 1958 году окончил экономический факультет Киевского государственного университета[14] по специальности «Политэкономия»[13]. Во время учёбы познакомился со студенткой экономического факультета Антониной Мишурой, на которой женился в 1957 году.
В 1958—1960 годы — преподаватель[14] политэкономии Черновицкого финансового техникума[13]. В 1960—1967 годы — консультант-методист Дома политпросвещения, лектор, помощник секретаря, заведующий отделом агитации и пропаганды Черновицкого обкома КПУ[13].
Окончил аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС[13], где учился в 1967—1970 годах.
Кандидат экономических наук (диссертация «Сущность прибыли при социализме и её роль в колхозном производстве»)[13][14].
Партийная карьера
править
В 1970—1988 годах заведующий сектором, инспектор, помощник секретаря, первый заместитель заведующего отделом, заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК КПУ[13].
В марте 1980 года был избран депутатом Верховного Совета УССР[13].
В 1989—1990 годах заведующий идеологическим отделом[13], секретарь ЦК КПУ.
В конце 1980-х годов на страницах газеты «Вечерний Киев» Кравчук начинает открытую дискуссию со сторонниками украинской независимости. На фоне весьма консервативного руководства КПУ его позиция выглядит более чем умеренной.
В 1989—1990 — кандидат в члены Политбюро ЦК КПУ, секретарь ЦК Компартии Украины[13]. В 1990—1991 годы — член Политбюро ЦК КПУ[8][13].
С июня[13] по сентябрь 1990 года — второй секретарь ЦК КПУ[19].
4 марта 1990 года в первом туре первых альтернативных парламентских выборов в Украинской ССР избран депутатом Верховного совета Украинской ССР XII созыва (Верховной.,,."
Александр Ледневский 12.07.2025 15:23 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 12.07.2025 15:25 Заявить о нарушении
"Родился 15 декабря 1934 года в Минске. Родители были учителями. Отец — Станислав Петрович Шушкевич, выходец из крестьян, писатель, в 1930-е годы был репрессирован, освобождён в 1956 году. Мать — Елена Людвиковна Романовская, дочь обедневшего польского дворянина-железнодорожника, писательница.
В 1951 году окончил школу с серебряной медалью[3][4], в 1956 году — физико-математический факультет Белорусского государственного университета, в 1959 году — аспирантуру Института физики Академии наук Белорусской ССР по специальности «Радиоспектроскопия». Системы, разработанные С. С. Шушкевичем и освоенные промышленностью в 1961—1963 годах, появились за рубежом только в начале 1970-х годов[5].
Являлся специалистом в области радиоэлектроники.
В 1960—1961 годах работал в СКБ радиозавода Минска[3]. Во время работы на радиозаводе Шушкевич был куратором работавшего там тогда же будущего убийцы Кеннеди Ли Харви Освальда, обучал его русскому языку[6].
В 1963 году защитил в БГУ кандидатскую диссертацию по физико-математическим наукам по теме «Физические принципы выявления разведывательных приёмников»[3][7].
В 1963—1965 годах был доцентом кафедры ядерной физики Белорусского государственного университета.
В 1966—1970 годах был проректором по научной работе Минского радиотехнического института.
В 1970 году защитил во Всесоюзном научно-исследовательском институте оптико-физических измерений (ВНИИОФИ) докторскую диссертацию по теме «Информационные параметры сигналов»[3][5].
С 1971 года был заведующим кафедрой ядерной физики БГУ.
В 1972 году получил звание профессора.
В 1982 году получил звание заслуженного деятеля науки и техники БССР.
В мае 1985 года за комплекс работ по созданию и внедрению в народное хозяйство радиоскопических экспресс-методов измерения концентрации редкоземельных элементов С. С. Шушкевич совместно с сотрудниками кафедры был удостоен звания Лауреата премии Совета Министров СССР; в 1988 году совместно с доцентом М. К. Ефимчиком — Государственной премии БССР за учебник «Основы радиоэлектроники» для физических факультетов вузов СССР.
В 1986—1990 годах Станислав Шушкевич, продолжая заведовать кафедрой, работал проректором по научной работе БГУ.
В 1991 году был избран членом-корреспондентом АН БССР[3].
Л. М. Кравчук, С. С. Шушкевич, Б. Н. Ельцин, В. Ф. Кебич. 1991 год.
Станиславом Шушкевичем подготовлены 33 кандидата физико-математических наук, он являлся научным руководителем 5 докторских диссертаций.
Приглашался для чтения лекций в университеты ГДР (Йенский — 1976, 1978), Югославии (Люблянский — 1966), Польши (Ягеллонский — 1974, 1994, 1997), США (Гарвардский — 2000; Йельский — 2001; Колумбийский — 2001). В 1999—2000 годах работал в Международном центре имени Вудро Вильсона в Вашингтоне[8].
Общественно-политическая и государственная деятельность (1986—1991 годы)
править
Начало неформальной деятельности
править
В связи с аварией на Чернобыльской АЭС по решению ЦК КПБ и АН БССР была создана специальная комиссия для изучения последствий катастрофы. В её состав вошёл также Шушкевич. Согласно планам партийного руководства, комиссия должна была умолчать истинные последствия аварии. Однако как член комиссии Шушкевич настойчиво потребовал обнародовать действительные данные о последствиях Чернобыльской катастрофы. За свою позицию Шушкевич был выведен из состава комиссии. Вопреки желанию Минского горкома КПБ он организовал на кафедре ядерной физики БГУ подготовку специалистов по профилактике радиоактивной опасности, сотрудники кафедры Шушкевича оказывали помощь многочисленным организациям или.….."
Александр Ледневский 12.07.2025 15:27 Заявить о нарушении
У меня был любимый брат Аркадий-ярый сталинист,очень хороший человек.1940-2021.Состоял в партии большевиков(Нина Андреева),распространял их газеты,присылаемые ему из Петербурга.Устроил в 90 е годы одиночную забастовку ,протестуя против невыплаты зарплаты.Это возможно ему обошлось маленькой пенсией .
Александр Ледневский 12.07.2025 15:38 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2018/08/17/1104
Александр Ледневский 12.07.2025 15:41 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 13.07.2025 04:36 Заявить о нарушении