Простое счастье доктора Вершининой. Глава 23

Таисья вела прием, а сама никак не могла отогнать мысли о Степе. Если честно, она сама не знала, не понимала, что с ней творится. Только в глубине души она интуитивно чувствовала, что она не может, не имеет права бросить, забыть этого ребенка. Может, это тоска по своим детям приняла столь неожиданную форму. А, может, это было послание ей от высших сил, проба ее на любовь и силу характера. Но то, что эта встреча не случайна, Таисья знала твердо. Еще сегодня ночью, когда  она успокаивала малыша, она вдруг почувствовала, что она хотела бы, чтобы он стал ее сыном. Именно ее сыном, а не ребенком этой женщины, которая могла так жестоко обойтись с ее собственным сыном.
Окончив прием, Таисья не пошла сразу в отделение. Она решила, что пойдет сначала в магазин и купит для Степы пару игрушек, чтобы было чем занять его, если он снова будет плакать и что-нибудь вкусненькое.  Во время обеденного перерыва она позвонила медсестре Любе и та сообщила, что Степу перевели в детское отделение. Правда, Игорь Борисович все-таки распорядился выделить для мальчика отдельную палату. Выяснилось, что у малыша не было своевременно поставлены прививки и Игорь  Борисович боялся, что из-за их отсутствия малыш может подхватить еще и  какую-нибудь болезнь, а отвечать придется врачу. « Ну, что же, нет худа без добра». Она спросила медсестру спал ли малыш, покушал ли он.
- Да, Таисья Евгеньевна, я покормила его кашей. Поел он, правда, немного. Но судя по его виду, ему и не приходилось есть много. А потом он почти все время спал. Я дала ему снотворное, как Вы назначили.
- Хорошо, Люба. Я все поняла. Спасибо.
Войдя в магазин детских товаров, Таисья обещала себе не терять  голову. Но увидев все это изобилие, остановиться уже не могла.  С мальчика при поступлении сняли окровавленные вещи и теперь Степа лежал голенький, лишь на месте ран белели бинты, да еще памперс присутствовал на его маленьком тельце. Таисья решила купить пару футболок, маечку и трусики для него. В конце концов в корзине для покупок оказались несколько маечек и трусиков, пара летних костюмчиков, кроссовочки и тапочки, носочки. Увидев мягкую и легкую пижаму, решила, что она тоже может  пригодиться. Перейдя к игрушкам, она и вовсе не знала, что выбрать. Но потом все-таки подумала, что игрушки должны быть такими, чтобы их можно было вымыть, ведь все-таки это больница. В  конце-концов она остановилась на небольшой машинке и паровозике. Но все-таки не удержалась и купила мягкую игрушку – медвежонка.  Проходя мимо отдела канцтоваров, купила пару книжек с красивыми картинками, фломастеры и раскраски. Она уже хотела идти на кассу, когда вспомнила, что надо бы купить и полотенце. Но рядом с полотенцами лежали такие красивые комплекты постельного белья и Таисья взяла их парочку.
Сложив все купленное в два больших пакета, она еще купила в продовольственном отделе детское питание, соки в небольших пакетиках и бананы.
Зайдя в дом, прогладила с паром те вещи, которые хотела унести Степке уже сегодня. Остальные отложила, чтобы постирать. Быстро поужинав, сложила в пакет все, что хотела унести сегодня Степе в палату.
Степа как раз проснулся, когда она зашла в палату. Люба нашла для Степы в отделении старенькую детскую пижаму, которая была ему явно великовата. В отделении было как раз время ужина. Люба принесла для Степы кашу и чай. Пока Люба кормила малыша, взяв его на руки, Таисья застелила его кроватку новым постельным бельем, поверх одеяла положила игрушки. В тумбочку перекочевали фломастеры и книжки, а также соки и еда для малыша. Каша была не очень вкусная и Степа, съев немного, закапризничал, стал выплевывать еду.
- Люба, давайте я сама его покормлю. А Вы можете идти, у Вас итак дел хватает. Я подежурю сегодняшнюю ночь здесь.
- Спасибо Вам, Таисья Евгеньевна, у меня действительно, еще много  дел на сегодня.
И увидев наконец преобразившуюся кроватку, удивилась:
- Таисья Евгеньевна, это Вы для малыша купили?
- Да.
- Но это же не так мало стоит. Зачем Вы это сделали?
Таисья, несколько смутившись от того, что Люба не поняла ее порыва, ответила:
- Люба, я считаю, что надо хотя бы иногда делать чудеса своими руками. Этот ребенок так страдал и страдает сейчас. Пусть хоть что-то его порадует. Что  значат деньги, когда улыбка ребенка может стоить дороже! Да и персоналу будет легче с ним, если он будет занят игрушками и не будет плакать.
- Да, конечно. Вы правы.
Но выходя из палаты, она удивленно покачала головой, а прикрыв дверь, покрутила пальцем у виска, прошептав, чтобы не слышала Таисья:
- У богатых свои причуды. Что она с ума сходит из-за ребенка какой-то алкашки? У нее тоже, видимо, не все дома. Не зря Светка на нее жалуется.
Взяв Степу на руки, Таисья решила покормить его яблочным пюре из пауч-пакета.  Но видимо, мальчик никогда не ел такую еду.  Он бросил пакетик, который Таисья, предварительно отвинтив крышку, дала ему в руку. Тогда Таисья решила поступить по-другому.  Выдавив из пакетика немного пюре на ложку, она  дала его мальчику. Сначала он выплюнул еду, но потом, распробовав, принялся есть  с аппетитом. Съев практически все пюре из пакетика и запив его чаем, Степа начал закрывать глаза и уже готов был заснуть. Но Таисья  хотела его переодеть и хотя бы немного помыть. Постелив на стоящую в палате кровать простынь, снятую с кроватки, положила туда малыша и сняла с него памперс. От малыша шел запах давно не мытого тела. Кое-где еще оставались пятна засохшей крови. Осторожно, но крепко взяв малыша одной рукой, другой она обмыла мальчика теплой водой из крана. Сначала мальчик пробовал сопротивляться, но теплая вода успокоила его. Вытерев малыша, Таисья одела на него чистый памперс, маечку и пижаму. Наверное мальчику понравилось купание и мягкие вещи. Он  неожиданно улыбнулся Тае.  И сердце Таи возликовало. Она тоже улыбнулась ему в ответ. Чистый и сытый Степа скоро снова задремал.   Таисья положила его в кроватку и хотела уже погасить верхний свет и включить лампу, но дверь в палату неожиданно распахнулась и вошел Илья.
- Ну, добрый вечер,  мамаша. Как себя чувствует Ваш сыночек? – улыбаясь, спросил он Таисью.
 Таисья улыбнулась в ответ:
- Благодарю, Вашими руками и молитвами, неплохо.
Подойдя к Таисье и присев рядом с ней на кровать, спросил уже серьезно:
- Так как его состояние?
- Слаб, конечно, еще. Но жить точно будет. Я сейчас его покормила, хорошо покушал. Ну, а будет есть, силы появятся, надеюсь выздоровеет.
- Ко мне сегодня приезжали те старики, что привезли его сюда.
Таисья встрепенулась:
- Что они хотели?
Оглянувшись на дверь, Илья обнял Таисью за талию и, прижав к себе, поцеловал.
- Тая, я скучаю. Мне плохо без тебя. Я всю неделю тебя почти не вижу.
- Ты же знал, где я и чем занята.
- Да, я понимаю.Но я вижу и то, что ты за эту неделю очень устала.
Тая не стала отрицать.
- Устала. Очень устала. Но, думаю, жизнь малыша стоила того.
- Да, конечно. Но теперь его состояние не так критично и ты можешь отдохнуть. Ты сегодня здесь будешь ночевать?
- Да.
- Завтра суббота. С утра к тебе приедут соседи Степки. А потом я предлагаю поехать в деревню. Ты сможешь там отдохнуть. Завтра дежурит Маша. Она человек ответственный, последит за Степой. Тем более, что ты его всем обеспечила и теперь два дня можно будет сильно не беспокоиться. Договорились?
Таисья не успела ответить. В коридоре возле палаты раздался голос Любы. Таисья быстро пересела на стул, стоящий возле Степкиной кроватки.
- Так что же хотели эти люди?
В это время дверь отворилась и в палату вошла Люба со шприцем в руках.
- Таисья Евгеньевна, мальчик спит? Надо сделать укол.
- Люба, оставьте шприц. Проснется, я сама сделаю ему укол.
И не дожидавшись ухода Любы, снова задала вопрос Илье:
- Так что, Илья Остапович, хотели эти люди?
- Они хотят приехать завтра поблагодарить Вас за спасение мальчика.
- Я не одна его спасала.
- Мне они уже сегодня « Спасибо» сказали.
- Хорошо, я встречусь с ними.  Люба, я попрошу Вас передать Маше, что когда меня будет спрашивать пожилая супружеская пара, пусть меня пригласит. Я буду здесь, в палате.
- Хорошо, Таисья Евгеньевна.
Люба вышла. Илья подмигнул Тае и прошептал:
- Ну, ты – конспиратор. Так мы едем?
- Едем. Только после того, как я встречусь с этими людьми.
- Хорошо. Заедешь за мной? Я живу тут недалеко.
Таисья улыбнулась и согласно кивнула головой. Снова воровато оглянувшись на дверь, Илья подошел к Таисье и крепко поцеловав ее, вышел. У Таисьи стало легче на душе. После их неприятного разговора в прошлый раз  она подумала, что Илья обиделся на нее и не захочет больше с ней общаться. Но сейчас ей как никогда была нужна поддержка сильного мужчины и она не могла отказаться от общения с Ильей. Она много думала теми бессонными ночами, когда она выхаживала Степку, об их с Ильей отношениями. Конечно теперь, когда в отношениях с Сергеем была поставлена окончательная точка, ей надо было и об устройстве личной жизни. Но отношения с Ильей развивались слишком стремительно. И Таисья боялась, что  стремительно начавшись, эти отношения также быстро могут закончиться. Да еще и эта разница в возрасте...


Рецензии