Сюрприз в старом телевизоре
Дело в том, что, когда папа женился в первый раз, у его будущей жены уже был ребенок, рожденный вне брака. Папа усыновил мальчика и через год у них родился совместный сын. Еще через четыре года папина первая жена заболела и умерла. Папа остался один с двумя детьми.
У мамы была схожая ситуация. От первого брака у нее был сын, а я вообще-то дочь ее погибшей подруги, но мама меня удочерила в 7-месячном возрасте.
Когда родители создали семью, то сначала думали, что просто будут совместными усилиями воспитывать уже имеющихся детей. Однако, вышло так, что мама забеременела и они решили родить все же совместного ребенка.
Фактически, в семье был только один родной по крови обоим родителям ребенок - наша сестра Римма.
Ни мама, ни папа никогда не делили детей на своих и чужих. Мы все воспитывались в равных условиях. Куском хлеба никого и никогда не попрекали, никто ни за кем ничего не донашивал - всем вещи и обувь покупали одновременно. Была небольшая заковыка - Федя всегда ходил в изношенных ботинках, так в том не родителей, а его вина была. Федор умудрялся даже наши, советского образца, ботинки снашивать в пять раз быстрее других.
Купят всем обувь исключительно для школы. Федор неделю походил в школу и его ботинки выглядят так, будто он их с прошлого года носит. Он, кстати, и во взрослой жизни обувь не научился носить долго. Вроде бы спокойно ходит, не бегает, ничего не пинает, а...
Когда развалился союз, мы все, кроме Риммы взрослые были. Впрочем и она не маленькая - 17 лет уже.
Папа и раньше славился умением чинить электроприборы, а тут мастерскую свою открыл. На новое-то далеко не у всех деньги были, а старое починить изыскивали возможность. Богатства нажить не получилось, но и без денег не сидели. Родители опять-таки помогали всем нам в равных долях.
С появлением новой бытовой техники папа быстро все осваивал и перестраивался. Он до семидесяти трех лет работал.
Сыновья не пошли по его стопам. Федору интереснее было с машинами возиться, Саша у нас мединститут окончил, а Николай по плотницкому делу мастер. Нам с Риммой тоже этого не надо было.
Папа что продал, что домой перевез, а что просто выкинул.
Мама ушла в 74 года. Просто уснула и не проснулась. После похорон папа сказал:
-Завтра схожу и напишу завещание. Оно будет лежать среди моих документов.
Мы, естественно, начали отговаривать его:
-Какое завещание... зачем оно нужно... что нам делить...
Однако, папа стоял на своем:
-Это сейчас вам делить нечего, а придет время - передеретесь.
Прошло всего два года и папы не стало.
Вскрываем завещание и глазам своим не верим: каждому из нас причитается по старому, советского образца, телевизору из тех, что стоят в кладовке. Папа уже заключил договор с риелтором, который должен продать родительскую квартиру, а деньги поделить поровну между всеми детьми.
Из всех пятерых только я забрала телевизор. Не потому что он был нужен мне, а в качестве исполнения папиной воли. Подумала, что как-нибудь обыграю его, чтобы телевизор влился в общий интерьер. Остальные просто вынесли их на помойку.
Откровенно говоря, я поставила свою долю наследства в нишу до лучших времен (пока не придумаю, куда его приспособить) и забыла. А тут как-то пришла мне идея обустроить уголок в стиле СССР в день рождения супруга и достала я эту махину.
Мало того, что он много места занимает и тяжеленный, так еще и что-то там катается внутри.
-Когда везли-несли его вроде бы ничего не каталось, - удивился муж.
Я поморщилась.
-Катается и катается. Он же стоять будет.
Но мужу стало интересно и он снял крышку...
Нашли мы в недрах старого телевизора сложенный из бумаги конверт проклеенный по центру изолентой, которая отклеилась со временем от стенки. Вот этот конверт и издавал непонятные звуки.
Разворачиваем бумагу, а там четырнадцать золотых колец, три цепочки, два кулона, серьги и записка.
"С первого дня совместной жизни мы с Лидушкой решили, что с каждой зарплаты будем убирать 1/20 на будущее. Никто же не знает, что нас ждет, а семья большая.
Не знаю каким нутром мы почувствовали, но как только появлялась возможность на скопленные деньги покупали какое-нибудь украшение. Прятали, чтобы никто ничего не увидел и не узнал.
Часть украшений продали, чтобы я смог открыть мастерскую и это пошло всей семье на пользу, помогло пережить трудные времена. Все, что скопили я в равных долях убираю в пять телевизоров и завещаю их детям.
Что-то подсказывает мне, что все, кроме Любаши свои телевизоры выбросят и это их выбор.
Жалко ли мне потраченных впустую денег? Нет. На том свете они мне ни к чему, а просто отдать все Любе я не мог - привык делить поровну.
Любочка, если ты читаешь это - реши сама говорить братьям и сестре о находке или нет. Помни - они свои доли выкинули и это твои и только твои украшения!
С любовью папа"
Мы с мужем посовещались и решили пока подождать и никому ничего не говорить - после ухода родителей прежней сплоченности между нами уже не было. Изредка созванивались, но с каждым разом все реже.
Папа был прав. Его решение продать квартиру и поделить деньги поровну далеко не всем пришлось по душе. Кое кто посчитал, что ему должно было достаться больше, кое-кто попытался надавить на жалось и не попросить, занять, а потребовать большую долю из вырученных денег. Странно... такая дружная некогда семья и начала рассыпаться с уходом родителей.
Муж предложил:
-Ладно моя днюха - я им никто. Подождем до твоего дня рождения. Как в старые добрые времена, не будем никого звать. Если сами приедут - расскажем и можем даже поделиться.
В былые времена никто никого не приглашал на дни рождения. Просто вечером все приезжали к виновнику торжества с подарками, а там уже ждал накрытый стол.
Когда мы в апреле приехали поздравить Сашу нам даже чаю не предложили и, как я поняла, поздравили его только мы и Федор.
В мой день рождения ни братья ни сестра не приехали поздравлять. Только Римма прислала открыточку.
Что ж, это ваш выбор. Хотелось из вредности рассказать им о сюрпризе в телевизоре, чтобы локти кусали узнав, что выбросили, да не стала.
История от Любови Снегиревой
Свидетельство о публикации №225050700173