На грани. Глава 5 и 6
Следующим утром поднялся буйный ветер и посыпал дождь. Температура опустилась. Стало действительно холодно. Слава всю ночь просидел перед компьютером, клацая по клавишам и делая заметки. На столе образовалась самодельная пепельница из кружки, в которой уже скопилось много окурков; по правую руку стояла другая кружка, которая ежечасно пополнялась свежим кофе и благополучно выпивалась.
Каких-то новых новостей, способных разрешить загадку, не было. Всю ночь Слава блуждал по ночному интернету в поисках света, но так ничего и не нашел. Голова раскалывалась, и даже таблетки уже не были способны помочь. На теле проявились синяки и ушибы. Славе больно было делать резкие движение да и на улице погода отвратительная, так что журналист решил провести весь день дома и продолжать искать информацию, несмотря на безуспешные прошлые попытки.
Слава решил размяться и пройтись по квартире, хотя и тело было явно против, отдавая болью при каждом движении. Он подошел к большому зеркалу, что стояло в прихожей, и посмотрел на себя: небритый, с красными белками, буйными волосами, весь побитый, в одни шортах и тапочках – журналист был похож на помешанного. Слава подумал, а что если он и правда рехнулся?
Даже друг ему вряд ли поверил – Слава это заключил из выражения лица Димы, пока рассказывал ему весь найденный материал. Он смотрел на журналиста с опаской и некоторым недоверием, которые выражались в бесконечном отводе глаз и легким подрагиваем вынужденной приветливой улыбки. Значит, с этим кошмаром придется разбираться одному. Слава попробовал сам улыбнуться своему отражению, но вышло фальшиво и грубо. Настроение слишком плохое, чтобы притворяться, что все хорошо.
Журналист вышел на балкон и закурил, размышляя о своем друге. Они были знакомы с самой начальной школы, когда были совсем детьми. В начале они не общались, потому что Дима был слишком активным, общительным, а Слава предпочитал одиночество и томный взгляд в окно во время уроков. Но постепенно между ними начали проявляться какие-то странные вибрации, сближающие их. Оба любили текст, – жили им – много писали и читали, а отсюда и бесконечно обсуждали самые разные темы. Оба хотели стать писателями в будущем, и оба не стали. Слава улыбнулся, вспомнив, как они впервые начали общаться.
То был ясный день, поэтому они занимались на улице физкультурой. Слава никогда не любил спорт, а потому сидел на лавочке с книжкой и одним глазком наблюдал за мальчишками, играющими в футбол. Было интересно тоже попробовать, но все они выглядели такими увлеченным и хорошо играющими, что совсем не хотелось нарушать эту идиллию спорта. Так продолжалось очень долго, очень много уроков подряд, но именно сегодня Дима, бывший лидером всей игры – капитаном, набирающим игроков и громко кричащим – посмотрел на Славку. Мальчишка не знал, что произошло в голове у капитана команды, который в этот момент набирал игроков из общей кучи, но его палец четко показал на лавку, где сидел читатель.
– Славка, давай к нам в команду! – весело улыбнулся Дима и захлопал в ладоши. – хватит читать, давай играть!
– Я… Не умею… – промямлил Слава себе под нос, но его никто не услышал.
– Давай-давай, я покажу, что нужно делать, – прокричал Димка и стал набирать мальчишек дальше.
Слава робко подошел к кучке и встал за спину капитана, где уже собралось человека три. Он криво улыбнулся и спросил у одноклассника, какие правила игры.
– Ну ты даешь, Славка, никогда не играл что ли? – засмеялся Кирилл и похлопал мальчика по плечу.
– Нет… – неуверенно промямлил Слава.
Тут Дима грациозно развернулся и громко прокричал, поправляя синие шорты с красивой цифрой семь.
– Славка, ты стоишь в защите. Твоя задача – не дать мячу пройти к воротам, понял? – его яркий и уверенный взгляд, харизматичная улыбка дали Славе уверенность в себе.
Слава быстро кивнул и побежал за Кириллом, которому тоже сказали быть в защите. Позже одноклассник отослал Славу на другую параллель поля, объяснив, что очень неэффективно, если два защитника будут стоят в одном месте.
Игра прошла быстро, шумно, весело. Мальчишки много кричали, ссорились и смеялись. В начале Слава был как призрак, пытаясь понять, как отнимать мяч, что с ним делать в целом, но уже минут через пять увлекся и проникся этой командной игрой, и сам повеселился. С тех самых пор два друга и начали много общаться, гулять. Славка вник и в компанию Димы, став разговорчивым и шумным.
Жизнь потекла совсем по другому руслу. Среди мальчишек Слава набрался уверенности и стал публиковать свои неумелые тексты, но, к сожалению, они никому не пришлись по вкусу. Но Дима, лучший друг, всегда знал, как подбодрить Славу и во всем ему помогал.
Журналист по-настоящему улыбнулся, вспоминая старые добрые времена. Он до сих пор не мог понять, почему такой харизматичный и веселый мальчишка решил общаться с таким одиноким и скучным одноклассником, но Слава был бесконечно рад, что это произошло – это событие навсегда изменило его жизнь, как считал, в лучшую сторону. Между ними всегда было полное доверие и понимание. Какие бы странные и безумные идеи не выдал Слава – Дима всегда поддерживал и способствовал. И было тем более обидно, когда лучший друг совсем не поверил в историю журналиста, которая произошла предыдущим днем. Дима рассматривал снимки, почесывая затылок, и недоумевал, как на них реагировать. Несомненно, он видел этих тварей, но поверил ли в них? Слава был уверен: нет, не поверил.
И Дима всегда заботился о друге, приходил домой, когда тот болел, так что Слава был почти уверен, что лучший друг заявится этим же днем и попросит его пойти в больницу. И журналист был к этому готов. Но шло время, а друг все не появлялся… Что было очень странно. Может быть, боится приближаться к такому странному типу, подумал Слава, и сразу отверг эту мысль. Дима никогда бы не испугался помочь другу, даже если бы тот свихнулся с катушек и схватился бы за нож.
Они вместе поступили на факультет журналистики в Московский университет, разделив пристрастие к тексту. Только Дима устроился после копирайтером в одну именитую фирму, а Слава занялся расследованиями, которые приносили гораздо меньше доход, но зато были веселее. Выкурив уже третью сигарету подряд, Слава откинул воспоминания и принялся за работу, попытавшись сконцентрироваться на тварях.
В этот момент в одном респектабельном доме в центре Москвы, то есть внутри кольца, сидела Маргарита с телефоном в руках и не знала, то ли злиться, то ли плакать. Дима опять не вернулся домой. В который раз. Только под утро всегда возвращался, конечно, в кондиции и уставший, сразу засыпая на диване, но сегодня этого не случилось. Он просто исчез. Неужели, он сделал то, что так долго обещал?
Маргарита ходила по длинному коридору, то заглядывая на кухню, то забегая в спальню. Что же делать? Если он уехал навсегда, то что ей делать? Что ей без него делать? Между ними часто были конфликты, непонимания, но неужели он перешел от слов к действиям? Девушка всегда была возбужденной и нервной, поэтому она начала себя накручивать, в десять часов утра дойдя до пика. Бессонная ночь, стресс на работе и внезапная пропажа мужа… Не могли не привести к эмоциональному срыву. И единственное, что ее прервало в этом бесконечном самобичевании – это серия звонков, которую она сбрасывала уже третий раз, но абонент неотступно пытался связаться с девушкой. Номер неизвестен. «Что им всем нужно от меня» - она почти прокричала и раздраженно ответила на очередной звонок.
– Что случилось??? – перейдя сразу на крик, Маргарита взмахнула руками и быстрее зашагала по комнате.
– Маргарита Журавлева? – равнодушный голос на другом конце спросил.
Маргарита уже хотела сбросить трубку, уверенная, что ей что-то пытаются продать, но голос устало продолжил выдавать информацию.
– Ваш муж находится в больнице №N в тяжелом состоянии. Вы указаны в карточке как лицо…
Но девушка больше не слушала. Слезы потекли сами по себе, а внезапно обмякшее тело стекло на мягкое кресло. Мысли мгновенно перемешались. И Маргарита глухо зарыдала, уронив телефон на пол.
Глава 6.
Журналиста отрубило часов на десять-двенадцать, и он встал ближе к ночи. Ощущения были отвратительные; протерев глаза, Слава перевернулся на другой бок и уставился на шкаф, полный книг. Его взгляд медленно скользил между названиями, подмечая хорошие книги и плохие, и те, что еще не были прочитаны. Но была среди всех и та, книга, которой точно быть не могло, ибо журналист о ней совсем ничего не знал. Повернув голову вертикально, он прочитал чуднОе название – «Буйства стихии, и легенда об Анне».
Зажег свет и еле встал, прижав руки к голове – при смене положения она сильно разболелась и заколола, даже запульсировала. Он упал на кровать, не отнимая рук от головы, и скрючился в приступе невыносимой боли. И это продолжалось мучительно долгое время, пока его не отвлек телефонный звонок. Сначала он не хотел брать, но, вспомнив, что беспокойный друг не связывался с ним уже сутки, решил взять.
– Добрый день, вам звонит Эдгар. Вам удобно говорить? – весело начал голос на другом конце.
– Ммм… А кто говорит? – раздраженно спросил Слава.
– О, говорю – Эдгар! Я экстрасенс, хотел бы с вами погово…
Слава сбросил звонок и закинул телефон подальше на койку, схватившись снова за голову. Она болела уже не так сильно, так что он нашел силы встать и все таки подойти к полке с книгами, где стоял загадочный фолиант. Сделав еще пару шагов, Слава обратил внимание, что на тумбочке лежит бутылка с водой. И ее тоже точно не покупали. Схватив одной рукой, подошел к шкафу и открыл дверцу. Запахло затхлостью и пылью. Слава взял книгу в руки и покрутил ее, читая текст на обложке. Автора нет… Никакой аннотации тоже… Только огромное изображение, лишенное букв и пояснений: девушка с цветами стоит на полянке, позади нее уютный домик; а рядом мужик колит дрова, поддерживая себя на спину. Журналист открыл фолиант и пролистал несколько страниц, увидев красивый и приятный глазу текст. Начав чтение с первой главы, он сделал большой глоток воды из бутылки, но почувствовал, что в воде были какие-то скользкие круглишки. Взгляд быстро переместился на бутылку: в прозрачной жидкости извивались маленькие черные черви. Слава бросил бутылку и, забыв о головной боли, помчался в туалет, где сразу же освободил желудок. Но на этом ужас не кончился. Разные части тела – руки, ноги, грудь, даже местами лицо – покрылись алыми волдырями, а затем начался кошмарный зуд, какого Слава никогда не знал. Он упал на пол в коридоре и стал сильно ногтями расчесывать кожу, пока маленькие твари – как в прошлый раз – не начали снова проталкиваться через поры кожи наружу.
Славу трясло от отвращения и паники на полу, он пытался стряхнуть с себя червей, но их было так много, и они все появлялись и появлялись, а те, что оказались на полу, расползались во все стороны, залезая в самые укромные места. В кромешной тьме ночной квартиры послышался шорох где-то из прихожей. Зуд сразу стих, а журналист ошарашено уставился в черную пустоту. И раздались громкие тяжелые шаги по коридору. «Все повторяется? Опять пришел Он?» – бегло сообразил Слава и встал, пятясь спиной обратно к комнате. В этот раз не получится выпасть из окна – квартира находилась на седьмом этаже.
Оно двигалось медленно, ощупывая конечностями стены с мерзкими всхлипами и звуками присосок. А из чего-то, что должно служить этой твари ртом, произносились тихие слова на неизвестном языке. Журналист их слышал, но не мог расчленить отдельные фразы, да даже буквы из этой ужасной какофонии звуков, но несомненно было то, что эта тварь разговаривала с ним. Слава был в этом уверен.
Когда журналист оказался в комнате, то схватил телефон и включил фонарик, а потом высунулся из комнаты, посветив на монстра. Стало понятно, почему оно всегда приходило только в темноте: завизжав на ультра высоких частотах, тварь закрылась щупальцами и побежала назад. Посвятив на червей, что еще копошились на полу, он увидел, что маленькие существа беспокойно задергались, растворяясь на свету. И приступ острой головной боли прошел.
Впервые за время после удара головой Слава облегченно вздохнул и сел на кухне, затягиваясь сигаретой. Головная боль прошла. И тело перестало ныть. Журналист предположил, что странные физические явления с телом были связаны с влиянием этого ужасного создания с щупальцами, дерзко проигнорировав свои падения на складе и удар головой. К этому моменту он везде уже включил свет и пришел в себя. Про книгу, конечно же, забыл после неожиданного пришествия нечисти…
В телефоне было около десяти пропущенных звонок – два от неизвестного номера, который Слава определил как номер Эдгара, и остальные от жены Димы, но ни одного от самого Димы. Странно, подумал Слава, планируя позвонить Маргарите, но тут раздался звонок и он сразу ответил.
– Рита, что случилось? – беспокойно спросил Слава, схватившись двумя руками за телефон (беспокойство было связано с тем, что Маргарита никогда не звонила Славе).
– Снова добрый день, Святослав Игоревич, хотел с вами обсудить тех тварей… – театральная пауза со стороны Эдгара. – которых вы видите иногда.
– Я…я… – Шок охватил журналиста. Сыпались в моменте вопросы: откуда он знает? Что ему известно? И другие. – Вы говорите про нечисть?
– Вижу, вы в курсе дела! Значит, я не ошибся насчет вас. Приходите по адресу N в ближайшее время. Я круглые сутки на работе… – Эдгар оборвал внезапно на связь.
Кофейник забурчал, пока журналист просто сидел и смотрел в потухший экран телефона. Так что это значит все, думал Слава, неужели все это правда происходит? Слава поразмыслил над ситуацией.
Если существовал еще один реальный человек, который столкнулся с нечистью, то это значит, что нечисть действительно существует. Она не плод фантазии, не галлюцинации от удара головой и не помешательство слабого ума. Более того, этот человек – экстрасенс. Вдобавок сам нашел журналиста и говорил весело, со знанием дела. Значит ли это, что Эдгар разбирался в нечисти и хотел помочь Славе – первое однозначно положительно, а вот второе… Не факт. В фильмах и книгах всегда обычно появляется человек, способный помочь главному герою, который оказался в совершенно ином мире. Но это не сюжет умелого автора. Все это происходит на самом деле, а значит и люди здесь реальные. Как журналист, работающий с криминальными случаями, Слава не таил надежд на то, что ему так просто и легко помогут. Если экстрасенс так сильно хотел связаться и поговорить, – журналист вспомнил письмо на почте, – это значит, что человек этот имел свой интерес. И вполне возможно, интерес крайне корыстный. Когда поеду, подумал Слава, то нужно действовать аккуратно и не соглашаться сразу на все условия. Иначе можно попасть в беду… Кто знает, насколько сам экстрасенс близок к этой нечисти…
Он вспомнил трюк с фонариком. Журналист дошел до него в моменте интуитивно, даже не рассчитывая на успех. Скорее, была цель сфотографировать в профиль это существо, но этого не удалось, поскольку тварь моментально убежала, а снимок оказался смазанным и темным. Слава достал еще одну сигарету.
И далее раздался новый звонок.
– Слава, приезжай в нашу больницу, с Димой беда, – потухшим, но все еще крепким голосом произнесла Маргарита.
– И тебе привет… что с ним случилось? – Все еще в шоке отвечал Слава.
– Сама не знаю, но я без тебя с ума сойду. Срочно, он в тяжелом состоянии, – умоляюще прошептала девушка.
– Еду, – лаконично и резко ответил Слава, услышал последние слова.
Пришло время помочь другу, позабыв и о монстрах, и об Эдгаре, решил Слава и на скорую руку оделся.
Свидетельство о публикации №225050701763