Неизвестные играющие силы

НЕИЗВЕСТНЫЕ ИГРАЮЩИЕ СИЛЫ

ПАТАГИПНОТИЧЕСКОЕ ЭССЕ или КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ СОН ЭДИПА

В зыбком сумраке подсознания, где танцуют тени архаичных мифов и проекции вселенских архетипов, развертывается драма между внутренним и внешним, между Эдипом, ищущим истину, и Сфинксом, воплощением загадки бытия. Здесь, в пространстве мифологического символизма, скрываются неизвестные играющие силы, которые модулируют вариативность нашего восприятия и судьбы, как изощренные мастера-кукольники, держащие в ловких руках незримые нити времени и пространства.

Эдип всем своим существом чувствует зов и, ведомый любопытством, решается заглянуть в замочную скважину вселенной, желая проникнуть в тайны только лишь ему предначертанного сценария. Эта скважина, эти врата – символ нашего первобытного экзистенциального стремления к знанию, к проникновению за пределы очевидного, к квантовому скачку в будущее, где вероятность и неопределенность становятся нашими путеводными звездами. Эдип, подобно исследователю-астрофизику, бросает вызов энтропии, стремясь раскрыть код космического алгоритма, где каждый акт наблюдения изменяет наблюдаемое.

В этот момент Эдип видит рухнувший в песках Сахары самолёт и выжившего пилота — персонажа, который существует в иной вселенной иного будущего. Вот пилот-психопомп рисует коробку на листе бумаги и предлагает Маленькому Принцу увидеть барашка внутри. Эта коробка, этот «чёрный ящик» нашего биохимического космического корабля — символ человеческого сознания, и приглашение выйти за границы очевидного и вообразить нечто намного большее и нечто сверх того, что даже не мыслимо. Как персонаж Экзюпери, предлагающий понарошку заглянуть за абстрактные линии простого рисунка и столкнуться с некой действительностью, с некой достоверностью, Эдип стремится добраться до истины, скрытой за цветными плёночками повествования пленёнными фокусной точкой интерпретации, раскрыть тайную глубину ещё никем нерассказанной истории, и вступить в живой контакт со всем тем, что неистово жаждет разгадки.

Символизм этого невозможного момента — тёмное междустрочие сценариев квантовой физики, которое изъято из небытия и превращено в ювелирное украшение коллективной памяти, и всё её содержимое навечно застывает в плотном поле концептуальной идеи, словно редкое древнее насекомое в безжалостном куске янтаря. Коробка становится метафорой суперпозиции, где великое множество возможностей сосуществует, пока не родится на свет замораживающий реальность «взгляд наблюдателя». Как в мысленном эксперименте Шрёдингера с кошкой, истина в «коробке» одновременно и существует, и не существует до момента возникновения осознанного внимания. Эдип, как наблюдатель, стремится «развернуть», «распаковать» коробку реальности, чтобы обнаружить фундаментальную природу истины, подобно тому, как физики стремятся понять, как квантовые состояния «коллапсируют» в определённые результаты, как несуществующее становится феноменом. Этот поиск и есть приглашение заглянуть за пределы видимого мира, в воображаемую симуляцию, где точка-я и большой Другой — это единый «разумный наблюдатель» играющий ключевую роль в формировании той или иной версии зазеркалья Я-Естьности.

Сфинкс, в свою очередь, является хранителем сингулярности, точкой, где сходятся линии судьбы и свободы воли. Это, одновременно монструозное дизайнерское существо и трансцендентное химерическое чудище, сочетание льва, (солярный принцип) и женщины (зеркальный лунный принцип), олицетворяющее единство инстинктивного, интуитивно-природного и культурно-рационального, бессознательного и сознательного. Сфинкс воплощает в себе парадокс знания и невежества, где ответ на загадку становится началом нового цикла вопросов. Сфинкс – это квантовое сознание персонажа игры вовлечённого в безымянный вечно весенний квест, где частица и волна, явление и сущность сосуществуют в бесконечном танце взаимопроникновения.

Обстоятельства, как неизвестные играющие силы, складываются в сложный узор, подобный фрактальным хитросплетениям, где каждое решение, каждый шаг, каждый взгляд сквозь замочную скважину меняет сюжет в спектакле мелькающих по стенам пещеры теней, меняет весь расклад и конфигурацию реальности. Мы, как алхимики, переплавляем элементы нашего опыта, трансформируя свинец повседневности в, неподвластное времени, золото мудрости. В этом процессе мы являемся не только субъектами, но и объектами трансформации, где наши действия резонируют в тканях космоса, создавая волны вероятности, которые формируют наше прошлое, настоящее и будущее.

Итак, загадка Сфинкса — это не просто вопрос, требующий ответа, а символ волшебной метаморфозы. Здесь каждый из нас — это Эдип и Сфинкс, замочная скважина и ключ, персонаж и квест, послание и посланники. Мы — творцы и творение, наблюдатели и наблюдаемое, узники времени и его тюремщики, разрушители иллюзий и создатели миров, демоны и боги, актёры и драматурги. В этой игре неизвестных сил мы учимся быть и исчезать, осознавая, что каждый миг — лишь прыжок в бесконечность, а бытие и время — зрители и актёры в театре вечного Путешествия и Возвращения.


32-й Ежегодный Международный Фестиваль психотерапии и практической психологии «СВЯТОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ» 2026


Рецензии