Из дневника поиск новых возможностей
(Летопись моих дней в заветных тетрадях) Том XV
Понедельник, 11 октября 2010 г.
Собрался было подготовить письма в архивы Калуги и Ижевска. Но адресов не нашёл.
В интернет не полез. Вместо них стал вычитывать повесть «Мой славный муж», которую писатель Н.И. Родичев назвал сильной. Н.И. пытался в конце 80-х выпустить в свет в издательстве «Молодой гвардии» в серии библиотека. Но тогда все издательства трещали по швам. Сейчас та повесть называется «Между двух братьев».
И вот когда издавалась через года, наглядно увидел «свежими глазами», что касалось содержания, он был провидцем... Публикации в 90-х в «Пересвете» и
«Десне» также дважды срывалась.
Вот думаю: может, в журнал «Север» отослать? Для меня повесть эта стала уже как бы классикой. Ведь она написана 25 лет тому назад и нисколько не устарела. И отклики в основном положительные, но были и такие, которые осуждали героиню Жанну за такие откровения, на которые не отважится ни одна женщина. А ведь она не плод вымысла, а вполне реально существующая женщина. Свою историю она предложила сама, после прочтения одной моей повести. Рассказ ведётся от её имени.
Но вот беда, о любви журналы почему-то не принимают, будто любовь попала под запрет. Да и настоящие критики перевелись. Видимо, мешает изрядно внутренняя цензура. Хотя откровенных сцен в тексте нет.
Современных вещей у меня, я б не сказал, что нет совсем. Они есть, но, так сказать, с криминальным душком. Даже изданная в 2007 году «Распутица» из того же ряда. Хотя там показана, наряду с криминалом и Афганская война. А писать в другом жанре пока нет желания, то есть, нет востребованности для моего пера. Впрочем, это не совсем так, ибо в толстые журналы в 90-е годы не обращался. Усвоилось одно, ищи спонсоров, А это делать было нелегко. Ни один спонсор не даст денег на книгу, если сам не пощупает рукопись. Приходилось приносить, и я понял, что спонсор тоже читатель. Один был готов предложить сюжет. А другой говорил: "Мне ближе не внутренняя миграция, а внешняя". Но всё равно от помощи не отказал.
Тронул его роман "Пущенные по миру". Одно широко известное издательство просило написать синопсис по каждой главе. И только тогда они примут к знакомству. Но писать подробный синопсис я поленился. Но и работал тогда в газете. Тем не менее уверен издам. Сейчас готовлю. Спонсоры после первых двух книг готовы издать и эту. Им синопсисы не нужны. Даже рукописи перестали просить на знакомство, какого кота буду издавать. Кстати, повторюсь, то издательство не стало издавать из-за отсутствия синопсиса. Я им предлагал за счёт спонсоров, они что мне ответили: "Мы издаём только за свой счёт".
В основном написанные в 90-е годы социально-криминальные романы всё ещё лежат в столе. Часть, как уже сказано, стал издавать только-только. И хоть издавал за спонсорские средства, но что такое самиздат, и то, как к нему относятся, было ещё известно с прошлого века. Призвание читателей есть, тогда как официального, увы, нет. Но для меня главное это призвание читателей.
Хотя роман "Юлия" в 2006 году был внесён в школьную программу для внеклассного чтения.
Союзы писателей местных розливов мыслят и поныне в отображении действительности по старине, так как в их сознании ещё не изжито требование социалистического реализма. А по-другому писать они ещё не научились…
Исследовать современную действительность мне вполне по силам, даже если не затрагивать проблемы власти и её отношение к собственному народу. К примеру, царский режим для русского народа ничего не делал. Даже после отмены крепостного права крестьянам легче не стало. Они долго не моги психологически перестроиться от принуждения к самостоятельному труду, так как по большому счёту не знали рынка сбыта. И окружающая природа оставалась во владении помещиков. Но и тогда существовала бюрократия, ибо не просто было приобрести лес на постройку избы и прочих материалов. На облик деревень и сёл страшно было смотреть. (А сегодня деревни валами исчезают). Только лишь стали свободными, но предоставленные сами себе в поисках работы для тех, кто на земле не закрепился и они подавались в город. А те, кто оставались в деревне, еле-еле выживали при кабальных условиях на выкуп земли и т.д. И сельский, и городской люд выкарабкивался сам кое-как, не миновав и в городе эксплуатации. А в деревнях было широко распространено батрачество со стороны кулаков.
Это называлось тогда, да и сейчас естественным отбором.
Свидетельство о публикации №225050700254