Ипостаси, проекции и разные имена А что же другие

Ипостаси, проекции и разные имена
А что же другие божества? По большому счету все другие «бесчисленные» божества — это не более чем другие имена, проекции, ипостаси, производные Перуна и Велеса, в которых просто подчеркиваются те или иные качества, важные в той или иной ситуации.
Например, возьмем такую четверку как Коляда — Ярило — Купало — Авсень. Нередко в этнографических источниках им приписывают некие конкретные функции: Коляда, якобы — бог праздников, Ярило — бог земли и плодородия, Купала — бог любви и т. д. Но позвольте заметить, что сами этнографы XVIII—XIX вв. далеко не всегда пытались проникнуть в суть различных славянских божеств, так как изначально как бы с высоты своего дворянско-интеллигентского положения, считали все это не более чем примитивными суевериями.
В действительности же довольно очевидно, что все эти четыре имени четко соответствуют четырем ключевым точкам солнечного цикла, на которые и приходятся 4 самых главных славянских праздника. То есть это НЕ 4 разных бога покровительствующие каждый какой-то узкой сфере — это 4 имени или возраста солнца:


Рецензии
Люди называют Богами всё что угодно.
Изначально Бог это термин для обозначения РЕАЛЬНОСТИ как она есть и тех ЗАКОНОВ которые её описывают.
http://proza.ru/2025/05/03/807
Соответственно то, о чём Вы написали это может быть описанием неких принципов устройства реальности.
Ряд Коляда — Ярило — Купало — Авсень соответствует т.н. 4-м стихиям или принципам устройства.
Вода это принцип изменения, видимо соответствует Остаре-Иштар-Ярило.
Земля это принцип сохранения, неизменности Видимо соответствует Авсень-Осень.
Огонь - принцип разрушения, смерти, очищения - Коляда
Ну и Воздух - это принцип управления регулирования изменчивости.

Пётр Чихун   07.05.2025 13:40     Заявить о нарушении