Троица и триединство Три магическое число в славян

Троица и триединство
Три — магическое число в славянском фольклоре. Всякое действие повторяется три раза будь то сказка или былина, отчетливо прослеживается троичность в вышивке, в росписях прялок, во многих народных узорах, причем ясно угадывается своеобразный треугольник: два угла снизу и какая-то третья очка возвышающаяся, главенствующая над ними ровно посередине.

Каково же было удивление автора, когда во время давнего путешествия в итальянскую Тоскану он явственно увидел все ту же «троицу» в камне в «самом этрусском» городе Италии — Вольтерре (не станем сейчас углубляться в тему того, что этруски по многим версиями были славянами, именно поэтому нечитаемое этрусское письмо вполне читается по-русски, а одежды и головные уборы этрусков идентичны русским нарядам из сказок с объемными кокошниками….) В этом городе сохранилось немало построек и артефактов этрусского периода, в частности арка входа в город. На ней когда-то были выбиты барельефы трех лиц — одно чуть выше по центру, два чуть ниже по краям. Время (или не только оно) полностью стерло их очертания — непонятно даже мужчины это или женщины, но картина Троицы, Троичности максимально яркая и наглядная. Арка на входе в город, встречающая каждого входящего. Самый важный символ. Очевидно — это боги. И их три.

Теперь вернемся в наши края. Но ведь мы выделили только две главных силы — видимо, те что по краям. Кто же над ними? Очевидно, это главный Бог-творец, точка исхода, тот, кто создал весь мир и две главные его силы, заставляющие мироздание двигаться и взаимодействовать. Здесь можно угадать Сварога или Рода, который по славянским преданиям и создал мир. Показательно, что после этого он уже не участвует в людских делах — он сила иного порядка, нечто аналогичное вспышке, большому взрыву… а вот Перун и Велес, с другой стороны, хоть и являются главными богами славянского пантеона, никогда не создают миры — так как они сами часть этого уже созданного мира.


Рецензии