отпуск в Печорах или монастырский вайб - 6
Фоткаю небо над Печорами на рассвете и пишу хокку-танка, через день читаю про небо у Достоевского. Удивительные совпадения. На разных послушания взаимодействую с новыми людьми и по тихонечку знакомлюсь. Иван Иванович с Витебска, с Беларуси, а я служил в Витебской десантной дивизии, точнее в Боровухе , в одном из её полков. И нам есть о чем пообщаться. К тому же одного из персонажей моих рассказов про массажистов зовут Иван Иванович. Такие маленькие резонансы будто мостки с берега на берег соединяют вроде бы очень разных людей оказавшихся собранными в этом месте Божьим промыслом.
Под облаков одеялом
В ожидании цветения
Яблонь голые ветки
На фоне багрянеца небес
Скворечники ждут постояльцев...
Фотографирование природы и написание стихов хокку и танка учат меня замечать красоту текущего момента и выражать словами свое состояние при этом, далее
с помощью отточенного навыка замечать я пишу истории. Как сейчас.
Во время утренней литургии одна из прихожанок попросила Диму - "царя" в Михайловском храме закрыть окно. Прохладно с утреца в апреле , да.
Дима посмотрел вокруг в поисках лестницы-стремянки, которой поблизости не оказалось и чтобы дотянуться до форточки залез на табурет. Выполнив поручение Дима посмотрел вокруг ещё раз - в поисках чем бы вытереть сидюху. В это время рядом оказался всегда улыбающийся мальчик Женя, который слегка не от мира сего, который очень гордиться круглым значком с изображением монастыря на груди. Далее последовал содержательный диалог.
- Есть тряпка вытереть табурет?
- Че?
- Тряпку найди, пожалуйста, Женя!
- Че?
- Ниче!
И Дима-"царь" смиренно снял с себя вязанную шапочку и вытер сидюху табурета. При созерцание данной сценки мне вспомнились фетровые шапки от перегрева с различными надписями которые одевают мужики при посещении парилки в общественных банях. В том числе встречаются головные уборы с надписью "Царь". Подумалось, что если бы Димон ходил в такой же в дополнение к своей внешности многие бы прозрели духовно , а через прозрение бы уверовали. Ну и просто забавно могло бы получиться , если не углубляться в высокие материи.
Собирать листья и ветки на склоне холма под пение птиц в красивом месте, чем не отдых? Малость напрягаются голеностопы при опоре на грунт под уголом, но это же тренировочка для городского жителя.
Среди трудников заметно выделялись два молодых человека. Одному из них Александру-айтишнику по возрасту четвертак , а проявлялся он на инфантильные лет четырнадцать. Ему порекомендовала поработать в монастыре родная старшая сестра. Молиться нужно на такую сестру! Айтишник вытащенный из виртуальной реальности пребывал в вопросе "кто я и зачем тут нахожусь?" Ходячее приложение к смартфону и иллюстрация к поговорке "не пинешь - не полетит!" Прости, Господи!
Второй парняга Николай с Кубани в армейской пиксельке не смотря на молодость лет удивил знанием православной терминологии и проявлялся как" юноша благообразный" пожелавший увидеть вочию настоящую монашескую жизнь. Его заселили в автопарк на территории ПэЦэ,, вблизи казармы где теперь семинария, в бывшую учебку десантуры. Чтобы правильным духом напитался, чтобы дозрел Однако, по его признанию за пять дней он не посетил ни одного богослужения, а ведь это основа. Интересные люди сюда приезжают.
Сделал вторую лечебную процедуру для рук и переносицы послушнику Вадиму и предложил записать обучающее видео, чтобы можно было продолжать терапию после моего отъезда из монастыря. Вадим кратко поведал историю своей жизни и поинтересовался моими целями приезда в обитель. В разговоре с ним я с удивлением узнал, что Вадим комендант общежития для трудников.
Определенные виды работ триггерят меня на воспоминания прошлых лет. Разгружали сахар в мешках с подъёмника на склад с отцом Моисеем и ещё с одним трудником из армян, как в пору работы на хлебозаводе. Объем работ оказался около пятидесяти мешков и то слава Богу - не целый железнодорожный вагон. Взмокли как савраски.
Третий раз сходил искупаться на источник. Возвращаясь на подсобку заметил что не хочется спешить. По часам было понятно, что надо бы ускориться, время обеда ограниченно, но быстрее шагать на получалось. Пока шагал по лесу посещали интересные мысли. "Редкий прихожанин идёт в монастырь с благодарностью, чаще с запросами, со скорбями. Иноки это прозревают духовными зрением. Поэтому подметание листьев на площади перед Михайловском храмом это" чистка следов страстей" которые остаются за мирянами как зимой лыжня за лыжником при движении по нетронутой снежной целине"
В этом монастыре есть шесть моих земляков - чувашей отец Максим рассказывал и одного из них я встретил. Распознал по акценту. Разговорились по чувашски и оказалось работали на одном заводе. Я после армии сразу всего год, он же трудился двадцать лет. Там же сорок два года подвизалась до пенсии и моя мама. Предполагаю, что наверняка они пересекались по работе. Бывает же такое, в полутора тысячах километров от дома встретить земляка и бывшего коллегу по работе.
Я кстати посмотрел что означает слово "архондарик" - комната для духовных бесед с паломниками, комната для приёма почётных гостей, от греческого слова "архонт" что в переводе "князь"
Ну да, ну да. Сразу же в уме появился образ Димы - "царя", без которого заседания в архондарике редко когда обходятся. Всё-таки замкоменданта по хозяйственной части. Ну и мы тут конечно почётные гости, по любому, Божьим промыслом. Нынешним вечером отец Максим рассказывал истории о жизни других братиев - иноков. В том числе был эпизод о том, как один из монахов( не Шевкунов) писал книгу. Отец Максим похож на искусного дирижера, который точно знает как затронуть душу каждого из трудников, например мою, темой писательства. Каждая подобная беседа это приглашение выговориться, приглашение к психодраме, что в свою очередь подготовка к исповеди. И я решился рассказать при других трудниках о своей неудачной женитьбе, когда женщина ушла из семьи к одному богатому и обеспеченному, а потом по отработанной схеме ещё к более обеспеченному. Потому что "порядочная" со слов её матери. Рассказывая, я заметил как погружаюсь в неотреагированные эмоции, как возникает неприятное ощущение в области грудной клетки. Так же при рассказе у меня возникло желание уточнить смысл слова "порядочная" вопросом "кто" - порядочная кто эта женщина? Однако же, я не стал разгонять, раскручивать эту мысль.
- Бог им всем, этим людям, судья! - подытожил я в оконцовке.
Чтобы мягче выйти в нейтраль вкратце рассказал братьям о монашеском посохе, который я взял в руки на скиту и...испугался, по неведению, что нельзя без благословения брать вещи монахов и тем более с ними фотографироваться. На Соловках дело было. Словно груз с плеч сбросил выговорившись по этим двум знаковым для меня пунктам . Спаси Господи!
Отец Максим прикадывался к фруктовому кислелю и не не перебивая выслушал мой сбивчивый рассказ и дождавшись оконцовки завершения кратко резюмировал с улыбкой :
- Господь управит, иначе зачем бы ты здесь оказался.
Потом другие трудники рассказывали свои истории и это было похоже на цепную реакцию. Каждый вроде бы говорил о своём, а другие находили в его опыте ответы на свои вопросы и выходы из своих ситуаций . Этакие маленькие резонансы будто мостки с берега на берег соединяли новыми пониманиями вроде бы очень разных людей оказавшихся собранными в этом месте Божьим промыслом...
Свидетельство о публикации №225050700420