Собачья жизнь кота Васьки
Как он и думал, номер 20-25 был вычеркнут. Вчера хозяин красных жигулей с таким номером – рыжий худой мужик по имени Фёдор - целый вечер угощал Никиту. Когда подвыпившие мужики в два голоса запели: «Таганка, все ночи полные огня», Васька, таскавший под шумок со стола нарезанные куски колбасы, понял, что завтра одним номером в списке станет меньше.
От обильной еды и несложной работы Васька в последнее время растолстел и обленился, совсем перестал мышей ловить. За что получил от Никиты строгий выговор веником по спине. Нехотя сходив в сарай и поймав жирную мышку, Васька положил её на пороге – пусть хозяин видит, что он со своими домашними обязанностями тоже справляется. Есть мышей Васька с определённого времени брезговал. Хозяину надо? Пусть сам ест!
С тех пор, как Никита приучил кота правильно перебегать дорогу, проблем с выпивкой у хозяина не было. Суеверные жители посёлка, связывали все случавшиеся с ними в течение дня неприятности с перебежавшим дорогу чёрным котом, всячески старались задобрить хозяина единственного чёрного кота в посёлке. Пугать Никиту или угрожать ему никто не пытался. Здоровенный как медведь кузнец Никита одним своим видом многих вгонял в оторопь.
Никита любил своего кота и регулярно покупал ему свежую кильку, сосиски и молоко, которое сам терпеть не мог.
Васька, не спеша, перешёл дорогу и улёгся на травку, подставив чёрную спину ласковому утреннему солнышку. Его расслабленная поза и блаженно зажмуренные глаза совсем не означали, что Васька потерял бдительность. Уши, как локаторы, выискивали в какофонии звуков шум моторов подъезжающих автомобилей.
Многие «нужные» авто Васька уже давно определял по звуку. Открыв глаза и убедившись, что приближается машина с номером из списка, Васька ленивой трусцой перебегал дорогу и прятался в высокой траве. Подождав, когда авто с матерящимся водителем скроется вдали, и осядет пыль, Васька возвращался на исходную позицию.
Однажды из-за своей беспечности, Васька чуть было не попал под колёса грузовика. Перебегая дорогу перед громко тарахтящим Запорожцем из списка, Васька не заметил ехавший ему навстречу ЗИЛ-130, кое-как в последнюю секунду сумел вывернуться из-под огромного колеса. Водитель грузовика – маленький лысый Степан, притормозив, в грубой форме высказал сожаление, что не удалось задавить «этого чёртова кота». После чего Васька мысленно добавил номер ЗИЛа в свой список.
Он знал, что хозяин Никита будет против. Жена Степана Лариса была одновременно заведующей и продавцом в единственном магазине посёлка. Ссориться с такими уважаемыми в посёлке людьми даже Никита не стал бы. Мало ли, понадобится бутылку-другую в долг перехватить?
Степан, обративший внимание, что с этого дня ему ни разу не удалось выехать из посёлка так, чтобы наглый чёрный кот не перебежал дорогу, плюнул и стал выезжать из посёлка другим путём.
Вторая дорога, ведущая из посёлка в город, мало того, что была намного длиннее, так ещё и имела на выезде огромную и глубокую лужу, не высыхавшую до конца даже в самое жаркое лето. Поэтому пользовались этой дорогой только трактористы да Степан, его грузовик тоже этой лужи особо не боялся.
Васька из принципа один раз вечером сходил на другой конец посёлка и, подкараулив грузовик, перебежал ему дорогу. Заодно неплохо провёл время с бело-рыжей холёной кошкой Степана и Ларисы Муркой. Несмотря на то, что у Мурки подрастали пятеро чёрно-рыжих котят, она всегда благосклонно относилась к Васькиным ухаживаниям.
То, что Мурка каждый год рожала котят только чёрного или чёрно-рыжего цвета, очень бесило её хозяина Степана. Он неоднократно громогласно обещал оторвать Ваське хвост и другие важные части тела. Что, естественно ещё больше усилило Васькину неприязнь к водителю грузовика.
Когда солнце зависло ровно над макушкой высокого тополя, растущего возле соседского дома, Васька подвёл итог. Из всего списка сегодня не проезжали только двое. То ли сломались, то ли запили, то ли на выходном сегодня. Ну ладно, успеется.
Васька ещё раз покосился на солнце. Время обедать. «Эх, жизнь моя, собачья!» - вздохнув, подумал Васька и, не спеша, направился в родной двор. Война – войной, а обед – по распорядку!
Свидетельство о публикации №225050700428