Чужая знакомая
Однажды, сразу после Нового года, меня остановила на трамвайной остановке молодая женщина и как старая знакомая поздравила с новогодними праздниками. Тут же сокрушённо сообщила о том, что мама её из-за болезни сердца лежит в реанимации в состоянии искусственной комы, и что ей предстоит операция по поводу замены сердечного клапана. Смутившись, призналась, что забыла как меня величать. Я конечно с готовностью напомнил – Алексей Николаевич. «Ну что вы! Для меня вы – дядя Лёша», –возмутилась она. И смущённо попросила занять ей недостающие 20 000 рублей на операцию для мамы. У меня таких денег не было и я вынужден был отказать. Потом «знакомая» поинтересовалась здоровьем моим и моей жены. Я искренне стал подробно рассказывать о своих болячках и жены – Люды, дочери Юли, которой предстояла операция. Она тут же подхватила, сказав, что тётя Люда ей рассказывала о своих болячках и спросила, когда у Юли операция. Я продолжал разговор как с хорошей знакомой, хотя никак не мог вспомнить кто она, как её звать и откуда она знает всю нашу семью, но прямо спросить было неудобно. После того как я произнёс дату предстоящей на днях операции дочери, знакомая попросила до вечера хотя бы 2000 рублей на памперсы для мамы. И я опять отказал, чистосердечно признавшись, что наши с женой пенсии уходят на лекарства и Юлину операцию. После чего, пожелав здоровья, она простилась.
В тот же день, ожидая на остановке трамвай, я ругал себя за то, что не могу вспомнить эту женщину. И тут я увидел её невдалеке на противоположной остановке трамвая. Она оживлённо разговаривала с какой-то пожилой женщиной. Мимика которой и движения головы свидетельствовали о её несогласии с чем- то. Вскоре пожилая собеседница села в подошедший трамвай и уехала. К моему удивлению старая знакомая осталась на остановке и уже разговаривала с каким-то пожилым мужчиной. И опять же, я как сурдопереводчик мог с уверенностью подтвердить, что его мимика и движения головы повторяли движения мои и пожилой женщины. Только в конце их беседы мужчина достал кошелёк и передал собеседнице две купюры. Я уверен, что это были 2000 рублей на памперсы…
Дома я рассказал жене и дочери о загадочной встрече. Спросил их, знают ли они, кто это мог быть. Обе отрицали знакомство с ней. А дочь уверенно заявила, что это была самая настоящая мошенница, и что я сам ей всё рассказал: и как меня звать, и жену, и дочь. Всё проанализировав, я с ней согласился. Но каким психологом оказалась эта чужая знакомая! Будь у меня в кармане деньги, я бы спокойно ей отдал бы их. Так что, уважаемые читатели, будьте бдительны!
Свидетельство о публикации №225050700054