Всё бывает однажды

ГЛАВА XV. НИЧЕГО НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ

Между тем Александра продолжала писать роман и раздумывала над псевдонимом. Но поиски его были недолгими, потому что он оказался совсем рядом и скрывался в её собственном имени: АлекСАНДРА. Сандра - это звучало хорошо и было частью её самой, как и то, что она писала. Для того, чтобы «примерить» свой псевдоним «для выхода в свет», она написала эссе по следам своей поездки в Барселону и поместила его на свой сайт. Отзывы не заставили себя долго ждать, их было много, и все доброжелательные. Один из них был просто шедевр: некая Ирина написала, что это просто «литературный деликатес». И именно это укрепило её в решении писать роман, где можно будет выражать свои чувства не только о природе и архитектуре, но и о своих личных переживаниях.

Александра решила начать с того места, когда она прощается с Барселоной, осознав всю горечь неизбежного расставания с Этьеном, и построить повествование как воспоминание о счастье и любви.

      «Бывают ощущения, которые остаются в памяти почти такими же яркими, как воспоминания детства. Это происходит потому, что восприятие чего-то нового сопровождает непосредственное, искреннее удивление, как если бы ребенок впервые увидел игрушку, чем-то его поразившую. Эти ощущения очень дороги своей новизной и благотворным влиянием на душу.

Подобное ощущение осталось во мне от Барселоны – ощущение чего-то гармоничного, уютного, волнующего своей красотой и чарующего своим великолепием.

Барселона для меня – это слияние двух начал, двух основ жизни – мужского и женского. Прислушайтесь, и вы поймете: Барс…елона… Первая половина названия этого города – это мужская энергия, сила, красота мощного и грациозного животного. Вторая половина – это что-то нежное, чарующее, ласкающее слух – женское начало.

Мужская энергия заключена в величественных зданиях города, в его дворцах, в нескончаемых потоках туристов. Женская энергия – это море, воздух, парки, улицы – все легкое, текучее. 

Прощай, Барселона! Мне будет не хватать тебя! Твоего разноголосого «hola!», гомона твоих улиц, вековых дворцов, твоих улыбок, веселых ресторанных зазывал, уличных музыкантов, твоей разноязыкой толпы, охмелевших от твоих красот туристов, прогулок по берегу моря и многого, многого другого.

Я прожила с тобой маленькую жизнь, обрела здесь гармонию и поняла главное: счастье внутри тебя. И этому научила меня ты, Барселона».

Иногда, когда голова уже не соображала, а руки уставали бегать по клавишам, Александра поднимала голову и с удивлением осознавала, что она не сошла с ума, её не накрыли панические атаки, она жива и даже способна работать. Но на самом деле именно работа спасала её, потому что, вспоминая произошедшее, она проживала недавние события ещё раз, но уже как наблюдатель, что, с одной стороны, позволяло ей немного отстраниться от изображаемого, а с другой – опять оказаться там, где была любовь, счастье и твёрдая уверенность, что это никогда не закончится…

Александра с грустью размышляла над ушедшим счастьем. А что дальше? Как могло случиться такое? Неужели она совсем не чувствовала беды? Ведь были знаки: и предупреждение астролога, и сон…  Нет, в её романе этого не будет, она не допустит, чтобы такая любовь, которая бывает лишь раз в жизни, так глупо закончилась. Она не уехала в тот вечер. Она дождалась Этьена и узнала у него всю правду о том злополучном звонке. Ничего не закончилось! Всё есть и будет! Ведь он сказал: «Я буду любить тебя вечно!» И она вспомнила их первую ночь в Фигерасе…

…Когда они оказались в номере вдвоём, всё было не так, как это часто изображают в кино и что заставляет Александру усомниться, любовь ли это: он не накинулся на неё, срывая одежду, не прижал её к стене и не швырнул на кровать. В её представлении это было отвратительно: грубо, неэстетично и похоже на одноразовый секс, когда мужчина хочет урвать своё, не рассчитывая на продолжение. Его поведение в точности соответствовало представлениям Александры о том, как ведёт себя мужчина, желающий продлить незабываемые ощущения не только для себя, но и для своей женщины. Аккуратные прикосновения, нежные поцелуи и слова, взгляд, полный страсти и желания, а потом - тот момент, когда отключается контроль: тела в стремлении к близости сами определяют их действия, вне зависимости от разума – чувства, только чувства… А потом - радость обладания и счастье от переполняющих эмоций.

Она вдруг осознала, что эти её эмоции - такие новые, необычные, никогда ею ранее не испытываемые. Это как открыть самоё себя заново, оказаться в состоянии наивысшего блаженства, в другом измерении, а потом вернуться и суметь быть благодарной ему, что он разбудил в тебе эти чувства, подарил возможность это узнать.

Александра прервалась, и в это время зазвонил телефон. Она вздрогнула: ей вдруг показалось, что это звонит Этьен. Звонила мама напомнить о вечерней встрече в ресторане, чтобы отметить защиту докторской диссертации папы. Папины филологические изыскания не знали ни границ, ни предела. Он постоянно добавлял в работу всё новые и новые куски, пока мама наконец не взбунтовалась: «Хватит! Для этой работы есть машинистки!» Дело в том, что Анатолий набирал текст на компьютере весьма своеобразно, используя для этого только один палец. Поэтому все его предыдущие работы печатала Анна.

 Но это была не единственная причина её помощи мужу: почерк у него был сногсшибательный, и понимала его только Анна, и то периодически с возмущением обращаясь к нему за расшифровкой. А машинистки постоянно звонили для разъяснения написанного, что очень раздражало Анатолия. И вот наконец он смог ценой великих усилий остановиться! Работа была завершена, обсуждена и блестяще защищена. На кафедре уже было празднование, а сегодня в ресторан приглашены только самые близкие.

 Поэтому она очень удивилась, когда увидела за столом незнакомого молодого мужчину, который с самого начала вечера проявлял к ней пристальный интерес. Как оказалось впоследствии, это был аспирант её отца, подающий надежды на «великие дела», как выражался Анатолий, в продвижении лингвистики, незаслуженно отодвинутой на второстепенные места. Увлечённость Анатолия структурной и прикладной лингвистикой была так велика, что люди его круга, общающиеся с ним, вскоре становились его последователями или учениками. Созданная им в пределах университета лаборатория собирала неравнодушных и преданных науке людей. Одним из таких и был Владимир – надежда, опора и будущий светоч, как говорил о нём Анатолий.

Когда официальная часть с поздравительными тостами была закончена, Александра поспешила домой. Владимир вызвался её проводить, но она вежливо, но вполне определённо отказалась. Её ждал роман, очередная порция текста уже звучала в её голове, и никто не должен был мешать её священнодействию.

Добравшись до дома, она открыла компьютер:
       «Сандра порывисто захлопнула входную дверь и на мгновение остановилась посреди комнаты. Бежать. И как можно скорее. Она не будет ничего выяснять! И тут же возникало другое решение. Остаться. Они боролись между собой как два врага, готовые уничтожить друг друга потоком неоспоримых доказательств. И каждое из них имело и смысл, и право на существование. БЕЖАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ. Эта дилемма была для Сандры такой же неразрешимой, как известная фраза «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ». «Амфиболия», - вспомнила она почему-то из студенческих времён название подобного рода языковой двусмысленности.

Но неразрешимая, казалось, ситуация превратилась в простое и мудрое решение: дверь вдруг шумно открылась, и нагруженный пакетами Этьен, споткнувшись на пороге, ввалился в комнату. Лицо его сияло улыбкой. Сложив пакеты на стол, он обнял Сандру, но вдруг, отодвинув её от себя, спросил: «Ты плакала? Почему?» «Я слышала твой разговор на лестнице», - ответила она, и её глаза увлажнились. «Приехала моя сестра с дочкой, - ответил он, - я соскучился». Сандра подняла брови. Но он, не заметив её немого вопроса, опять обнял её, приподнял и закружил по комнате.

Этьен действовал на неё магически, и она, вовлечённая в его игру, обвила его шею руками и доверчиво прильнула к нему. Волна радости прокатилась по всему её телу, и, увлекаемая его желанием, Сандра отдалась своим чувствам, растворившись в них без остатка.  Все сомнения остались позади: здесь царствовала любовь…»

Написав это, она вдруг осознала, что назвала свою героиню Сандрой. Как-то само собой получилось. Ну и ладно, пусть так и будет. И улыбка осветила её лицо.

(Продолжение следует)


Рецензии