Смерть да смерть кругом

Константин Богомолов под конец сезона порадовал себя премьерой "Смерти Тузенбаха". Его оптимизму в отзывах о своём спектакле по своему тексту, где он сам же и играет в составах двух персонажей, можно только позавидовать. Да что там нескромность, там больше обострение и итоги весны.
В этом театральном сезоне досталось Чехову от души, сразу две пьесы за сезон так никто не извращал.
Попутно поклонники великолепного спектакля "Карамазовы" никак не могут простить ему внезапное закрытие без возможности попрощаться. Якобы на показ в июне труппу не смогли собрать. В июне заканчивается век? Сентября уже не будет? Откуда такое пренебрежение к зрителям, которые любили спектакль больше 10 лет?
В итоге многие зрители премьеры ждали аналогичное по силе высказывание, как полноценную замену "Карамазовым", а получили очередные нужные разговоры об уехавших и не уехавших, интеллигентах и не интеллигентах (как ранее в Дачниках, как ранее в Чайке и т.д.). Из зала не уходили, но и аншлагов не было, и обсуждений по итогу - тоже. А что обсуждать? Скучно невыносимо.
Константин Юрьевич на весну нашёл себе подработку на сцене, то в одном спектакле, то в другом. И это у него отлично получается, вот хорошо бы он там и остался, и не надоедал своими режиссёрскими идеями, и отстал от бывшего театра Виктюка.
Кстати, прошедший апрель для бывшего Театра Романа Виктюка был ужасающим. Минимум спектаклей мастера и одна премьера, наскоро анонсированная за неделю. Грядёт такой же июнь, где сейчас вообще один "Нездешний сад"... а на Сцене "Мельников" - здешний ад.
Что сделал Богомолов в роли худрука за 11 месяцев?
- не нашёл новых ролей для ведущих актёров доставшейся ему труппы, вместо этого набрал какую-то молодёжь и продолжил работу с приглашёнными артистами, заодно и себя вывел на сцену. Потому что организовать труппу и использовать великолепные способности актёров он просто не в состоянии.
- театр перестал участвовать в читках и других мероприятиях, которые так любили зрители. Есть только одна непонятная Танцплощадка в честь 9 мая. Но и там не нашлось места для актёров Виктюка, занят только Малашенко. А остальные? Когда в театре у всех такие красивые голоса и ранее программы с песнями на 9 мая были просто до слёз?
- театр не смог выпустить все спектакли - победители лаборатории от фонда президентских инициатив. "Снегурочка" растаяла где-то по дороге. "Голубая симфония" даже не начиналась. А денежки? Уже освоены? Интересно, что скажет сам фонд?
- театр даже не пробовал заниматься маркетингом старых спектаклей, которые до сих пор собирают зрителей больше, чем премьеры. Без афиш и программок - просто позорище. Эти непомерные затраты точно разорили бы бюджет, лучше вместо них снова позвать Леру Горина на контракт.
- на новые спектакли театр ни разу не собрал аншлаг. Ни на Бронной, ни на Стромынке. Впрочем, для Стромынки часть билетов теперь уходит социальным группам, что и было в прошлом сезоне и что так резко критиковал новый худрук. У зрителей, пришедших по билетам, создаётся ощущение, будто они платят за весь зал.
- о премьерах так и не вышло красивых отзывов или статей. Стоило ли их выпускать и закрывать ради них готовые прекрасные спектакли? Вопрос с однозначным ответом. Как бы дирекция ни говорила про эстетическое и прочее обогащение, а театр пока не обогатился, и все это прекрасно видят.
- у менеджмента театра началась преждевременная деменция, иначе невозможно объяснить то, что актёров совершенно перестали поздравлять с Днём рождения. Раньше это был праздник для всех зрителей, теперь же театр намекает, что это вовсе и не праздник. Что ж, посмотрим, ведь худрука ждёт юбилей, про который мы обязательно постараемся забыть.
- наконец, а что с дамской комнатой? Что там можно ремонтировать целый год? Очередь через всё фойе эстетически обогащает театр? Это новые принципы руководства? Что это, если не пренебрежение к зрителям?
Вот такая вот сугубо субъективная история о том, как убивали один великолепный театр без возможности построить на его месте что-то новое.


Рецензии