Выжить и выучиться-часть-9

Часть  9. Школа.

Изучение  математики, физики и химии, по праву считается самым сложным, и многие ученики, особенно девочки, избегают специализации в них.  Для девочек они действительно сложнее по той причине, что их организм контролируется подсознанием сильнее, чем у мальчиков  и, при доминировании  сознания, страдают  оздоровительно- материнские функции. Тем ни менее, в русле нашего практического образования, устойчивого именно в подсознании, это  вполне поправимо. 
Поэтому, как только девочка приступает к изучению трудной темы, её внимание надо смещать с  теории на практику, что возможно даже для математики, например, переписывание  «от руки»  формул на листочки, и развешивание их  на стенах;  черчение графиков, схем и таблиц, с использованием  ручного  инструмента.  Но всё равно, в слишком заумные сферы  девочкам лучше не тянуться, и останавливаться на уровне  простого  программирования. 
 
Причём, для мальчиков задание будет сложнее – самостоятельное выведение формулы, объяснение исходных для графика.  Но тоже с  широким  пользованием  ручным  инструментом – карандаши, линейки, циркули, транспортиры.  И постоянно решать задачи,  решение задач – основа  «интерактивной опеки» 
Не надо спешить с освоением компьютеров – там успехи появятся только у тех, кто имеет хороший материалистический задел. И не надо перепрыгивать через возраст – раннее обучение теоретическим основам только нарушит освоение этих основ, потому что в практике у него постоянно возникают вопросы «почему?», а в сравнении с теорией он находит на них ответы.

Ну и главной проблемой  школьного  возраста  явствуют сексуальное развитие и сексуальная безопасность.   Мы должны отдавать себе отчёт в том, что требования сексуальной  безопасности  детей, и наша беспомощность в этом вопросе, заставляет нас избавиться от ложной нравственности, и начать постепенное  изучение школьниками  половой гигиены  с пятилетнего возраста,  половой  анатомии с  восьмилетнего, а сексуального  развития  с  десяти  лет.   
Это вполне нормально.  В древних родовых общинах дети всё знали с самого раннего возраста,  нравственность от этого нисколько не страдала, а  педофилов не могло быть в принципе, так как за воспитанием наблюдал весь род и все старейшины.

Чем больше дети будут о себе знать, тем правильнее будут их поступки. Между ребёнком и родителями должна  сложиться  доверчивость более крепкая, чем с врачами и священниками.  Пока же мы от этого очень далеки. 
Уже с  восьми – двенадцати  лет, с детьми надо начинать обсуждение  психологии пубертатного периода, подготовки к семейной жизни и вероятности зачатия.
 
Мы до сих пор находимся в заблуждении, будто семья должна создаваться только по любьви, но оно основано на слишком зауженном понимании этого чувства.  У нас для этого существует только одно слово, а некоторые другие народы различают разные типы любьви, и несколько разных слов, и у них, говорят, семьи крепче. А какие типы можно различить у нас? В интернете я нашёл не больше десяти, да и из тех половина к любьви не относится. Поэтому составил свои, аж 20 значений.

1. Младенческая любовь к матери, примерно до 3-7 летнего возраста;  происходит  из инстинкта.
2. Любовь к матери примерно до 10-14  летнего возраста; дополняется (делится) любовью к отцу, братьям и сёстрам – инстинкт и привычка.
3. Подростковая любовь к родителям, общение приобретает предэротический характер –  привычка, инстинкт.
4. Первая влюблённость в партнёра противоположного пола – инстинкт.
4. Юниорская любовь к родителям с выраженным эротическим характером;  делится с поиском полового партнёра –  инстинкт.
5.  Взрослая любовь к родителям – привычка.
6.  Эротическая (сексуальная) любовь мужчины к женщине; стремление к оплодотворению –  инстинкт.
7.  Эротическая любовь женщины к мужчине; оценочная, с точки зрения партнёрско-отцовских качеств – инстинкт.
8. Любовь мужа к жене до беременности –  инстинкт, привычка.
9. Любовь жены к мужу до беременности, оценочно- демонстративная (с продолжением поиска) –  инстинкт.
10. Любовь жены к мужу во время беременности и после родов, услужливая –  инстинкт.
11. Любовь мужа к жене во время беременности и после родов, покровительственная – инстинкт.      
12.  Любовь жены к мужу после окончания выкармливания грудью, услужливо- оценочно- демонстративная – инстинкт, привычка.
13. Любовь матери к ребёнку –  инстинкт.
14. Любовь отца к ребёнку, социально родовая, демонстративная –  инстинкт, привычка.
15. Любовь мужчины к другим женщинам, сексуальная – инстинкт смены партнёра.
16. Любовь женщины к другим мужчинам, случайная или поисковая –  избалованность или инстинкт.
17. Платоническая любовь – желание быть рядом, просто видеть, ощущать близость; может возникнуть из скрытой сексуальности.
18. Любовь к партнёру моложе себя – инстинкт.
19. Любовь, как желание к извращённому сексу –  издержки воспитания, вид социальной или сексуальной инфантильности.
20.  Любовь к вещам, или определённому образу жизни – привычка.   

И вот эти двадцать типов любьви, случайно перемешиваясь, и управляют всей нашей жизнью. А если с ними ещё соединяются элементы неправильного воспитания, то мы и получаем тот хаос, который не позволяет нам создать долговременную семью.
Всё это надо с учениками обсуждать, и нацеливать их усилия на учёбу и труд, как главные факторы отвлечения от преждевременного эротизма.

В то же время, всем нам хорошо известно, что  «вилка взросления» имеет довольно широкий диапазон, что мало соответствует социально- юридическим нормам.  А потому не мешало бы подумать о том, чтобы «возраст согласия», создания семьи и рождения ребёнка – снизить года на два  (сделать более биологическим, а не юридическим) и чтобы обществом это воспринималось как норма.

Известно, что  успешность обучения во многом зависит от соответствия своих устремлений, идеям всего общества, и родительских интересов, но это соответствие  должно чем-то подкрепляться.
Из наших предыдущих рассуждений  нам уже понятно, что интерактивная опека  не является системой исключения, а стремится встроиться, или развиваться  параллельно, с любыми  другими методиками, если в них существуют здравые мысли.  Эта  гармония взаимного дополнения является важным преимуществом перед исключающими программами.
И было бы совсем  хорошо,  если б и школа пошла навстречу, но пока вероятность небольшая.

Но помечтать можно.
Давайте прикинем, какой могла бы быть школа будущего. 
В ней надо разделить сферы теоретического обучения, социализации (практика, спортивные игры) и семейного воспитания.  Ввести два новых предмета «конструирование» и «философия (речевая логика)», а так же увеличить количество спортивно- практических часов – с первого и до последнего класса, а литературу, историю и обществоведение –  исключить из обязательных предметов.  Продолжать  совершенствовать  ЕГЭ до полного исключения формулировок с двойным смыслом. В четвёртую – увеличить на год полное обучение, а с восьмого класса усилить специализацию по пяти предметам на выбор ученика и расширить год поступления на специальное обучение (после  9-10-го СУЗ, после 11-12-го ВУЗ).
Кроме того, школьную реформу дополнить обще-социальной –  ввести три возраста  совершеннолетия:  семейно- сексуальный  (возраст  согласия) – 15 лет;  юридический – 17 лет;  военный и административный (ответственные должности) – 23 года;  высшие государственные должности – не ранее 40 лет.   

Расшифруем.
Социализация достигается, во-первых, за счёт практической работы, в основном как продолжение теории конструирования (изготовление макетов населённых пунктов, домов, ферм, новых сортов растений, дорог, машин, самолётов, двигателей, одежды, развлекательных центров, домов отдыха, пляжей, квартир,  мебели, робототехники, компьютерных программ);  во-вторых – за счёт увеличения числа само-организуемых спортивных игр  (которые автор предлагает разнообразить включением принципа 2+3 – два мяча и три команды). 

Сфера семейного воспитания, предполагает возможность создания семьи в 15 лет и возможностью рождения ребёнка к 16 годам; с тем, чтобы к началу работы или обучения в СУЗах  и  ВУЗах ребёнок был уже достаточно  социален, для нахождения в детских комнатах учебных заведений и рабочих предприятий.
Снижение «возраста согласия» диктуется тем, что наши дети медленно взрослеют, что происходит из-за неправильной установки  «ожидания биологического взросления»  который не учитывает  большой разброс созревания.  Поэтому  вместо «ожидания» необходимо создать «возможность»  для самостоятельного выбора.
Для будущих мам желательно, чтобы период  первого секса привёл к рождению ребёнка, после чего будет легче предохраняться и контролировать вероятность следующей беременности.
И понятно, что школа к этому должна относиться с должным уважением, вплоть до создания комнаты матери и ребёнка, или выбором для домашнего бучения. 

Введение  предмета  «конструирование» мне кажется очевидно полезным, так оно охватывает практически все сферы деятельности людей, и максимально приближает процесс обучения к практике.
То же относится и к философии с уклоном в речевую логику. Это нужно для того, чтобы создать  «золотую середину речевого мышления» ученика, между неспособностью связать пару слов и безудержной болтовнёй.  Все мы знаем, что философия – это любовь к мудрости; а мудрость – это умение рассуждать адекватно.  И данный предмет нацелен не на заучивание теории и истории философии, а на практику создания определений самим учеником.   

Итак, мы помечтали о школе будущего, а теперь пора вернуться на нашу грешную, и выделить  «взаимоотношение ученика и учителя», где разгораются нешуточные баталии.
Сначала вернёмся к инстинктам. Основные из них, имеющие статус «безусловных рефлексов» - дыхание, питание, выделение, страх (защита), борьба с неживой природой (защита), борьба с хищниками (защита), борьба внутривидовая  (любопытство, общение, оплодотворение).
И мы видим, что борьба встречается чаще других, и выходит чуть ли не на первое место, кроме питания, дыхания и выделения. А шагнув от этого к человеку, мы легко объясним его поведение с самых малых лет до старости. И понятно, что наиболее ярко выделится период пубертата.
Поэтому все формы «неправильного» поведения подростков, это во-первых, непонимание причины «агрессивности», а во-вторых неумение её контролировать в соответствии с обще-социальными требованиями.
Многими учителями это воспринимается, как отсутствие культуры, вызов обществу из-за вредности,  или не желание соблюдать порядок. А на самом деле, это всего лишь желание выделиться из «толпы»  и заявить о себе как о сексуальном партнёре. Это инстинкт, и бороться с ним бессмысленно, надо только учиться контролировать слишком  крайние выходки.   
А чтобы расширить возможности такого контроля (и возможности выделиться из толпы) мы и должны расширить сферу социальной деятельности – спорт, практика, углублённая специализация, искусства. Педагогам надо только дать свободу в этом направлении, и они наверняка найдут наиболее удобные методики и


Рецензии
Вот была мысль в институте - не повезло! Физику будет преподавать женщина - Войцеховская.
=
А эта женщина с первых лекций обратилась к немногочисленным девушкам в техническом ВУЗе -вы должны знать на какие законы опирается стирка белья!
Стирать, мыть и мыться придётся всю жизнь!

=
Кстати, хороший вопрос для всех, кто мнит себя образованным человеком и ухитряется жить без физики в голове.

=
И слушайте меня внимательно, не отвлекайтесь на мальчиков - буду говорить о диффузии.

Хороша та жена, которая знает сколько раз надо полоскать стираное белье!
(с) Войцеховская.
=
И Вы знаете - с "физичкой"нам всем крупно повезло.

Спасибо.

С уважением

Рыскин Борис   14.05.2025 15:06     Заявить о нарушении
Да, наша теоретическая школа чего только не придумывает, чтобы оторвать теорию от практики, и часто пацан, хорошо освоивший мотоцикл и свободно разбирающий двигатель, в классе не может объяснить, что такое трение, инерция, давление и пр. а девчёнки, с пяти лет использующие электричество, в восьмом классе не могут заучить понятие энергии и эл. тока.

Михаил Быстров -Павлов   17.05.2025 15:16   Заявить о нарушении
В 8 классе девочкам уже очень трудно/поздно изучать азы электронной теории. Судите сами -7лет в первом классе, В восьмом 7+8=15 лет
Пошло не лучшее время для абстрактных теорий. Лобные области мозга более важными делами у девочек занимаются.(С. Савельев "Морфология сознания")

Рыскин Борис   18.05.2025 10:14   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2019/08/05/1774 Просто об игрушках

Рыскин Борис   18.05.2025 10:20   Заявить о нарушении
Вот и я о том же - в 15 их надо замуж выдавать, к 18 ребёнку будет уже 2 года и можно спокойно поступать в универ или технарь.
А насчёт ПОЛЯ Савельев преувеличивает, одно слово с определением жёстко не связывается. У "поля" много значений, от полки, плахи, полатей, "поле деятельности", "поле рассуждений", а так же поля - магнитные, электрические, ионные, которые, кстати, вовсе и не поля, как плоские элементы, а более характеризуются объёмом. И думаю, что то первичное понятие Вы потом быстро преодолели, а то, что оно продолжало ассоциироваться с детством - вызывало положительные эмоции, что только улучшало обучение.

Михаил Быстров -Павлов   19.05.2025 16:44   Заявить о нарушении