8-е мая

               
                Старенькая курточка

    У старика была старенькая курточка, он уже и сам не помнил, когда она у него появилась. В этой курточке старику было уютно в морозы и в жару, и под большими дождями не промокала эта курточка.
    Она от многолетней носки так потёрлась, что разве что только дыр не было на ней. Но он её продолжал очень аккуратно чистить щёткой, чтобы ни пылинки. И не чудилось ли старику, когда под тканью немножечко светилось?..
    Наконец курточка протёрлась до самой своей сути да как засветилась!  Оказывается, она в глубине состояла из чистого света. Вот поэтому старику в своей курточке было уютно в холода и жару, и под большими дождями. Потому что такой плотный свет не пропускает ни холод, ни жару, ни дождь.
    От этой курточки стало светло в квартире. И на улице через окна. Ну а когда старик шёл в ней по городу, то и во всём большом городе становилось светло даже тёмной ночью, когда по какой-то причине отключили городское освещение...
 

               
                Старец Илий

    Утром солнышко восходит потому, что старец Илий выходит на балкончик своей хрущёбки – и тихо восклицает, в небо глядя:
    - Христос Воскресе!..
    Тогда солнышко и всходит, будто цветок на грядке.
    А если погода дурная-дурная, тёмная, безрадостная – тогда он тоже выходит на балкончик и восклицает в небо скромным голосом:
    - Христос Воскресе!..
    И тучи убегают с небес так, что у них только пятки мелькают! А птицы во всём мире – поют от радости.


               
                Как исправить Митеньку

   Когда по телевизору показывали, как террористы захватывают заложников, Митенька жевал самые любимые конфеты и хрустел чипсами. И совесть в нём не проснулась.
    В следующий раз он смотрел по телевизору, как террористы захватили заложников, а среди тех пленных – Митенькин приятель! Так Митенька даже конфету перестал жевать, а только хрустел чипсами, потому что у него на чипсы психологическая зависимость больше, чем на конфеты.
     А в следующий раз увидел Митенька по телевизору, как террористы захватили в заложники – ой! Да это же Митенькины родители!
     - Мама! Папа! – пробормотал Митенька полным ртом и утирая слёзы, затем всё прожевал, проглотил – и больше никогда ничего не ел, видя, как по телевизору (и не только) террористы захватывали людей в заложники.
    А когда уже взрослым человеком он стал обо всех, кому плохо живётся в этом мире, молиться Богу, то бедные люди получали по его молитвам божественную помощь...


 
                Оставьте и другим!

   Очень полюбили овцы пить этот ручей, и пастушьи собаки всё лакали и налакаться не могли из этого ручья, журчащего бликами и звуками. Тогда и пастух решил испить...
    А он – сладкий, ручей под солнечным и синим небом!
    Вот напились все, и повёл пастух своё стадо вдоль ручья, но в обратную сторону, к самому его началу. А в том начале – камень лежит, и этот камень – сладкий. Потому что это окаменевший древний мёд янтарной красоты.
    Он веками хранился в скале, но недавно в землетрясение скала расступилась, а из неё вывалился этот сладкий камень, он покатился вниз и остановился как раз в начале потока. Так что ручей теперь омывал медовый камень – и стал сладким, медовым, и поил всех жаждущих медовою водой.
    Постоял пастух, полюбовался этой красотой – и не взял себе медовый камень, чтобы все жаждущие люди и животные всегда могли попить из этого ручья, порадоваться сладкой радостью.
    - Ребята, хватит пить, оставьте другим! – сказал пастух своему стаду – и они послушно отправились за ним на поиски зелёной травы...


Рецензии