Мания просветлённости

                Мания просветлённости

 
   К превеликому сожалению, во судьбах человеческих, подёрнутых тягучей пеленой «грехопаденной» забвенности своей Божественной природы и гордынностью земных «правд», не ведающих ни о целях, ни о смыслах Небесного проекта существа человеческого,
наряду с сонмами «физических» страдательностей, существует огромная палитра страдательностей ментальных, являющихся в разнообразных психических заболеваниях явленных душ, «целенаправленно» закрывающих не только возможность духовного восхождения, но и радикально искажающего картину видения мира и самого себя, превращая «образность и подобие» в горестный трагикомизм «безобразного бесподобия» во внутренней реальности «прокажённых» болезнями душ.

И, среди цветастой палитры психических заболеваний, словно «на троне всех тронов земных», существует «элитное» затемнение, словно перевёрнутый цветок лотоса», встречающееся у особой категории зачастую весьма психологически, литературно и даже философски «образованных» людей,-
 «священная» мания просветлённости.

И если при обычном психическом отклонении
Мании величия (mania grandiosa) —
являет болезненное состояние, когда человек ощущает себя великим человеком, в том числе без объективных оснований «внутри вселенной»,-
 то при (de mania illuminationis) — мании просветлённости, основные проявления обретают масштабы «надвселенского смысла»:
Грандиозное чувство самозначимости (человек считает себя центром мира) -
экстраполируется на личностное тождество со Творцом или Абсолютом;
сильная фиксация на фантазиях о безграничном успехе, власти, блеске и красоте -
предстаёт воображением «божественной» явленности вселенской совершенности, превышней воли и абсолютной красоты в себе;
вера в свою особенность, уникальность, в то, что они могут быть поняты только другими людьми с высоким статусом -
вещает о «превышне» прирождённом статусе своих суждений и чувств;
потребность в чрезмерном восхищении -
играет «литургическую» роль «божественного» нарциссизма;
чувство права -
безапелляционно заявляет «на всё воля Божия» во мне и у меня;
зловредное поведение в межличностных отношениях -
обращает «пророчествующие» словеса «благих» идей помощи людям и человечеству во «распутные дороги в адские пределы»;
отсутствие эмпатии -
оправдывется «священной» отрешённостью;
зависть к другим или убеждённость в том, что другие завидуют им -
расцвечивается блестящими стекляшками ментального «небесного трона»;
высокомерное поведение -
глаголит о непререкаемой «божественной» избранности своего «я».

 Человека, «прокажённого» de mania illuminationis, невозможно ни логически переубедить, молитвенно «воскресить» из посвящённого сердца, ни просто направить к великим учителям человечества на самопроверку,-
мания просветлённости, сколь бы ни был поверженный в ёё забвеннические тенета человек «гуманитарно» образован, каким бы «благородным» ликом ни обладал,-
являет для него «священную цитадель» жизненного смысла, и любой иной, посягающий на «святыню святынь» мгновенно обретает статус «ничтожества, никтожества и отщепенца».

Огромное самонаказание несёт душа заболевшего глобальным самовеличием человека — закрытием путей горней дороги подлинности и отсутствием священной литургической со-возлюбленной чистоты земного бытия;
но лишь неимоверно сложным искусством истинной благодати Божией может явиться избавительная помощь, и все иные усилия посвящённых будут лишь пустой тратой энергии сердца, времени и внешних средств, ибо неспроста налагается «заклятие», и вершения «расколдовывания» душ рассчитывает Небесная канцелярия человечьих судеб, быть может, иногда и во соответствии с дееспособными молитвами «из многомерности» истинно посвящённых со-братьев-сестёр земных...

 Ибо истинная пробуждённость  есть разуменный свет Божией любви во твоей душе, которая - «долготерпит, милосердствует...не завидует...не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине”...
и служит обращению любых «аллегорических и психиатрических» форм
«маний величий» во  священную «манну» прозренности Божьих детей...


Рецензии
"Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Матф. 23:11-12)

Лидия Авсеева   08.05.2025 20:49     Заявить о нарушении
"«Горе вам, книжники (от умозрения "больного" лицезрящие) и фарисеи ( от эго-значимостей "величественных" воркующие), лицемеры (подложно "гладкосладостно" гласящие), что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.05.2025 21:13   Заявить о нарушении
По лично данному разрешению, привожу комментарий доктора медицинских наук,психиатра с почти 50-летним стажем, посвятившего всю жизнь служению исцеления затемнённых" душ, Владимира Кука:
"С ЭТИМИ МАНИЯМИ Я ЗНАКОМ И НЕ ПО НАСЛЫШКЕ, А НА ПРАКТИКЕ.
НО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, ОНИ АКТИВНЫ, НО РАССТРОЙСТВОМ СВОЮ МАНИЮ НЕ СЧИТАЮТ, И ПОЭТОМУ ИХ АРКАНОМ НЕ ЗАТЯНЕШЬ НА ПСИХОТЕРАПИЮ"
...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   09.05.2025 23:21   Заявить о нарушении