Студенты как субъект семантического отношения
http://proza.ru/2024/06/15/968
Хорошие советы, очень подробные.
А я люблю семинарские занятия больше, чем лекции.
Наполеоновский совет.
Главное ввязаться в бой там, а разберёмся.
Для меня, заходя в незнакомую аудиторию, важно сначала сделать такую маленькую занудную часть занятия, такое занудное введение и пессимистическое вступление.
Типа ))
Ой, как вам не повезло, что я к вам пришёл.
Ой, как вам будет плохо.
Ой, как вы будете отжиматься.
Это плохая новость.
Студенты: а хорошая новость, какая?
А хорошая новость такая, что предмет лёгкий и с 3 раза все сдают.
))
Семантика студентов
Студент как семантический субъект
Дефинифия - самая главная начальная логическая операция ))
Исходя из чего, можно сказать в данном случае следующее.
Семантический субъект это любой актор и фактор, носитель смысловой активности, смыслоопределённая персона, индивид смыслового пространства.
Семантическим субъектом называют активное лицо или существо, которое совершает какое-то действие или выражает свое мнение. В данном контексте студент является активным участником образовательного процесса.
Вот некоторые аспекты студента как субъекта:
Активность: Студент активно участвует в образовательном процессе, посещает занятия, выполняет задания, готовится к экзаменам.
активность = участие, выполнение
Самостоятельность:
Студент самостоятельно принимает решения относительно своего учебного плана, выбора курсов, методов подготовки.
самостоятельность = выбор, принятие решений
Обучение:
Процесс приобретения новых знаний и навыков является основной деятельностью студента.
обучение= приобретение знаний, развитие навыков
Социальная активность: Участие в студенческих организациях, мероприятиях, проектах.
социальная активность = организации, мероприятия, проекты
Студент как семантический объект
Семантическим объектом называют пассивное лицо или предмет, над которым совершается действие.
В данном контексте студент выступает объектом различных воздействий, направленных на его образование и развитие.
Образование:
Учебные заведения предоставляют студентам знания и навыки.
образование= предоставление знаний, обучение навыкам
Оценка:
Преподаватели оценивают успехи и достижения студентов.
оценка= успехи, достижения
Поддержка:
Университет оказывает поддержку студентам в виде консультаций, помощи в трудоустройстве, предоставления ресурсов.
поддержка = консультации, помощь, ресурсы
Регулирование:
Правила и нормы университета регулируют поведение и деятельность студентов.
регулирование = правила, нормы
Свидетельство о публикации №225050801667
Вы признаетесь в любви к семинарским занятиям,
а студенты, наверняка, признаются в любви к вам.
И к логике. Уверена, что на Ваших занятиях ни скучно,
ни тихо не бывает.
Мне неизменно представляется чем-то произвольным перенесение в тезаурус гуманитарных наук терминов, изначально являвшихся понятиями естественных наук и практических отраслей знания. Такими заимствованиями являются толерантность и конвергенция (из медицины), симбиоз и гомеостаз – из биологии, экспонента - из математики, энтропия – из физики. Вот уже и семантический субъект оторвался от своих лингвистических корней и стал признанным философским термином.
Ну да что тут сетовать и ломать копья по столь незначительному поводу. Это не беда, а объективная реальность - проявления усиливающихся межпредметных связей. Проблема в другом – термин есть, а вот понятия-то нет.
С тем, на которое опираетесь Вы, согласиться не смогла. Пришлось поднапрячь мыслительный аппарат. Поскрипел, попыхтел и выдал результат. На мой авторский взгляд получилось недурственно. Но кто же в состоянии объективно оценить свое же порождение? Только не я. Поэтому отдаю его Вам на растерзание.
Семантический субъект – активное существо (человек или какая-либо другая форма мыслящей материи ), способное воспринимать и накапливать информацию, а также оперировать ею, (трансформировать, адаптировать, транслировать =передавать, реализовывать) в действии, поведении и деятельности.
С благодарностью за творческий СИМБИОЗ
Мария Вечер 09.05.2025 02:53 Заявить о нарушении
Мария Вечер 09.05.2025 02:59 Заявить о нарушении
Дефинифия - самая главная начальная логическая операция ))
Исходя из чего, можно сказать в данном случае следующее.
Семантический субъект это любой актор и фактор, носитель смысловой активности, смыслоопределённая персона, индивид смыслового пространства.
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 08:08 Заявить о нарушении
С праздником ВЕЛИКОй ПОБЕДЫ!
Счастья, мира и немеркнущей благодарной памяти!
Мария Вечер 09.05.2025 08:36 Заявить о нарушении
Исходя из этого, мне теперь только и остается, что задать тривиальный вопрос:
"Трудно быть богом?"
Ваша дефиниция безупречна.
Вы не обманули моих надежд на то, что в этой интеллектуальной дуэли на мой маленький теоретический выпад последует красивое туше.
Получила большое удовольствие. А философы и т.п. наконец-то получат содержательное и исчерпывающее определение семантического субъекта.
Мария Вечер 09.05.2025 09:05 Заявить о нарушении
Наше законодательство полно смысловых противоречий.
За Ваш человеколюбчивый отзыв - огромный, огроменный респект
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 09:10 Заявить о нарушении
А вдруг@
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 09:14 Заявить о нарушении
Нет, Платону приписывают утверждение: "Должен быть почитаем, как бог, тот, кто умеет хорошо определять и делить". В другом переводе: "Должен быть почитаем, как Бог, тот, кто умеет хорошо разделять и определять".
Алексей Аксельрод 09.05.2025 14:04 Заявить о нарушении
Это высказывание принадлежит диалогу «Федр» Платона.
Именно там Сократ рассуждает о значимости правильного определения понятий и деления целого на части («диалектика»), утверждая,
что умение верно различать и классифицировать вещи — признак мудрости и высокого ума, достойного божественного уважения.
По сути дело-это 1 из правил дифффиниции понятий. Хотя термин "дефиниция" надо признать, возник позднее уже в эпоху Римского осмысления логики античных Греков и далее,в средневековье это правило получило свою точную формулизацию.
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 14:24 Заявить о нарушении
А в целом эта цитата из учебника, известного учебника, автором, который является Ивин.
Искусство мыслить правильно
Ивин Александр Архипович
Глава 6. Умение классифицировать
Должен быть почитаем как бог тот, кто хорошо может определять и делить.
Платон
Для решения проблем следует выбирать расчленения и деления…
Аристотель
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 14:33 Заявить о нарушении
Признаю вашу абсолютную правоту и собственное фиаско.
Гримасы памяти. Давно не перечитывала Платона, но это не оправдание.
Благодарна, что с двух сторон так корректно указали на мой ляп и на
недопустимость вольного цитирования.
Да восторжествует истина!
С уважением и симпатией
Мария Вечер 09.05.2025 14:58 Заявить о нарушении
Мария, если я вас как-то обидел, я вам не возражал, и я вас не пытался корректировать.
Вот я просто отреагировал на ремарку уважаемого товарища Аксельрода.
Вам, Мария, большой респект.
Пусть мелкие детали не будут вам в обиду, по существу, Мария, вы сказали правильную истину.
Да восторжествует пацифизм!
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 15:13 Заявить о нарушении
По той простой причине, что Вам просто не за что извиняться.
"Платон мне друг, но истина дороже". Ошибки обязательно нужно исправлять.
Если такой возможности нет, то извлекать из них опыт. А опыт - штука
преценнейшая. Так что это я должна себя чувствовать неловко за создание ситуации, которая отняла время у двух умных, образованных и, наверняка, очень занятых людей.
Но ничего подобного я не чувствую. Мне было интересно.
(Вот Вы попали!)
Эгоистка и интеллектуальная гедонистка).
Мария Вечер 09.05.2025 16:58 Заявить о нарушении
ДЕНЬ ПОБЕДЫ, КАК ОН БЫЛ ОТ НАС ДАЛЁК...
Владимир Юрьевич Колмаков 09.05.2025 17:05 Заявить о нарушении
А что пить будем?
Мария Вечер 09.05.2025 17:52 Заявить о нарушении
в данном контексте не принимаю.
См. http://proza.ru/2024/05/08/1351
Мария Вечер 09.05.2025 18:03 Заявить о нарушении