Книга 2010-х годов. Часть 2

Кристина  вышла  во  двор.  Вместе  с  Ясмин  и  Анной  они  ждали,  когда  придёт  Брайан.  Они  втроём  решили  пока  посидеть  на  веранде  у  Ясмин,  отсюда  было  хорошо  видно  дорогу.  А  позже  можно  будет  пойти  в  сад  за  домом.  Там  за  деревьями  стоит  стол,  можно  будет  на  него  положить  альбом  с  фотографиями. 

Ясмин  принесла  из  дома  вазу  с  крупным  зелёным  виноградом  и  сказала,  что  Габриель  у  себя  в  комнате  разбирает  какие-то  вещи,  а  потом  тоже  придёт  сюда.  И  ещё  она  объяснила,  что  их  родители  уехали  до  вечера,  поэтому  можно  не  прятаться  и  свободно  говорить  о  том,  что  Габриель,  Ник  и  Брайан  в  прошлом  году  ходили  во  дворец.   

-  Я  сегодня  подумала  о  том,  что  у  журналистов  тяжёлая  работа.  Но  интересная,  -  произнесла  Анна,  взяв  из  вазы  несколько  виноградин.  -  Жалко,  что  мы  с  ними  не  встретились.  А  они  ведь  приезжали  к  нам  на  стоянку. 

-  Я  тоже  ещё  вчера  вечером  начала  думать  о  том,  как  они  так  быстро  раздобыли  видео  с  полоской,  -  сказала  Ясмин. 

-  Может  быть,  они  его  сами  снимали,  -  предположила  Анна.  -  Это  всё-таки  местное  телевидение.

-  Может  быть. 

Повисло  молчание.  Кристина  продолжала  думать  о  том,  изменится  ли  что-то  после  этого  происшествия.  Ей  вспомнилось,  как  в  прошлом  году  они  читали  и  обсуждали  книги  о  теософском  обществе.  Особенно  в  дождливые  дни.  Было  уютно.  И  такое  приятное  ощущение  тогда  появилось  -  как  будто  бы  в  любой  момент  что-то  может  измениться  к  лучшему.  Или  получится  открыть  у  себя  сверхспособности,  или  найти  портал  в  другой  мир. 

-  А  у  вас  не  появлялось  желания  куда-нибудь  улететь  или  переместиться?  -  вдруг  произнесла  она. 

-  Куда  переместиться? 

-  Ну  не  знаю…  куда-нибудь  в  параллельный  мир.  Или  в  Шамбалу. 

-  В  Шамбалу  хотелось  бы,  -  задумчиво  сказала  Ясмин.  -  Но  только  если  там  на  самом  деле  рай.  Или  хотя  бы  лучше,  чем  здесь.  Мы  же  не  знаем,  какая  она. 

-  А  я  часто  думаю  о  том,  что  мне  хочется  куда-то  переместиться.  И  мне  кажется,  что  в  Шамбале  точно  лучше,  чем  здесь. 

Но  больше  всего  им  сейчас  хотелось  спать.

Наконец  они  увидели,  как  по  дороге  к  дому  идёт  Брайан.  Кристине  с  первого  взгляда  он  показался  совершенно  незнакомым  человеком.  Раньше  она  его  уже  видела,  но  мельком,  а  за  последний  год  он  к  тому же  сильно  изменился.  Но  она  помнила,  что  у  него  есть  младшая  сестра  Лора,  одного  возраста  с  ней.  А  самому  Брайану  сейчас  должно  быть  15  лет,  он  на  год  младше  Ника  и  Габриеля,  с  которыми  он  ходил  в  заброшенный  дворец. 

Они  вчетвером   прошли  в  сад  и  сели  за  стол  под  деревом.  Ясмин  взяла  с  собой  вазу  с  виноградом.  В  саду  под  деревом  бил  маленький  фонтанчик.  Такие  фонтанчики  продавались  здесь  недалеко  в  хозяйственном  магазине. 

-  А  я  вчера  вечером  ничего  не  видел,  -  сразу  сказал  Брайан.  -  Сидел  у  себя  в  комнате.  Отец  в  это  время  был  на  работе.  Он  нам  позвонил,  спросил,  всё  ли  у  нас  в  порядке.  И  рассказал  о  том,  что  произошло.

-  Мы  вчера  плохо  поняли,  где  висела  эта  тарелка.  Видно  было  только  то,  что  она  над  лесом.  И  своими  лучами  она  освещала  лес,  -  сказала  Анна.  -  У  вас  ведь  там  дома  практически  в  лесу.  И  мы  подумали,  что  вы  её  точно  должны  были  видеть.  Даже  лучше,  чем  мы.

-  Нет,  мы  не  видели. И  лучи  рядом  с  нами  ничего  не  освещали.  Но  мы  встретились  с  Ником,  я  ему  рассказал  о  том,  что  слышал  от  отца.  И  мы  стали  думать  о  том,  что  это  было.  Основных  варианта  здесь  три.  Или  это  внеземная  цивилизация,  или  параллельная  цивилизация,  которая  находится  на  Земле,  или  какие-то  секретные  военные  разработки. 

-  Может  быть,  ещё  цивилизация,  которая  вообще  не  привязана  ни  к  какой  планете,  -  предположила  Анна.

-  А  что  по  поводу  той  группы  на  склоне?  Ты  о  ней  рассказывал  отцу?  -  спросила  Ясмин. 

-  Нет  ещё.  Мы  с  Габриелем  вчера  об  этом  говорили.  И  решили,  что  если  рассказывать,  то  всем  вместе.  Я  же  сам  не  видел  эту  группу.  Но  это  вряд  ли  могли  быть  какие-то  шпионы,  шпионы  не  стали  бы  вести  себя  настолько  вызывающе.  Скорее  всего,  это  и  правда  была  какая-то  съёмочная  группа.  Или  просто  искатели  приключений,  только  непонятно,  почему  они  все  так  оделись.  Так  что  на  съёмочную  группу  это  больше  похоже. 

-  А  если  они  всё-таки  ждали  летающую  тарелку,  то  в  лесу  у  них  должен  быть  «космодром».  Какая-то  поляна,  на  которой  может  сесть  тарелка.  И  эта  поляна  должна  была  находиться  недалеко  от  этого  склона.  Иначе  зачем  они  вышли  именно  там? 

-  И  ещё  если  они  ждали  летающую  тарелку,  это  всё  должно  быть  как-то  связано  с  заброшенным  дворцом.  Может  быть,  там  есть  подземный  ход,  который  и  ведёт  в  эту  пещеру. 

Наконец,  Брайан  начал  рассказывать  о  заброшенном  дворце.  Это  было  красивое  здание  18  века,  отделанное  светлым  мрамором.  Перед  ним  был  неработающий  фонтан.  А  недалеко  от  дворца  в  низине  находился  маленький  пруд.  Вода  там  казалась  удивительно  чистой  для  лесного  пруда,  рядом  бил  холодный  ключ.  В  траве  было  множество  очень  красивых  цветов,  белых  и  ярко-розовых.  Такие  же  цветы  были  и  вокруг  самого  дворца,  но  у  пруда  их  было  гораздо  больше.  И  ещё  у  пруда  они  видели  необычные  растения  с  огромными  тёмно-зелёными  листьями.  В  лесу  они  раньше  никогда  не  видели  ничего  подобного. 
 
-  Нам  в  этом  здании  всё  показалось  странным.  В  первый  раз  мы  его  обошли  вокруг.  Входная  дверь  была  закрыта,  а  на  окнах  мы  увидели  стёкла.  Нам  даже  показалось,  что  они  относительно  чистые.  И  они  все  были  целые.  В  заброшенных  домах  стёкла  обычно  или  разбиты,  или  их  нет  вообще,  а  здесь  они  были  везде,  на  всех  окнах.  И  все  целые.  Некоторые  окна  были  приоткрыты.  На  втором  этаже  балкон,  и  там  дверь  тоже  открыта.  А  вокруг  дворца  не  было  никакой  ограды.  Даже  дороги  не  было,  которая  бы  к  нему  вела  из  леса.  И  не  только  дороги,  там  даже  тропинки  не  было.  Мы  тогда  просто  шли  к  нему  по  траве,  между  деревьями.

Он  остановился  и  взял  виноградину  из  вазы.  Кристина  тоже  взяла  виноградину  и  открыла  альбом.  Она  уже знала,  что  в  этом  альбоме  были  только  фотографии,  сделанные  в  заброшенном  дворце  или  рядом  с  ним.  Но  самые  первые  снимки  были  сделаны  в  лесу  по  дороге,  и  них  не  было  ничего  интересного. 

-  В  следующий  раз  мы  пришли  для  того,  чтобы  всё  там  сфотографировать,  -  продолжал  Брайан.  -  Оба  раза  мы  брали  с  собой  компас.  Никаких  магнитных  аномалий  там,  к  счастью,  нет.  Во  второй  раз  мы  довольно  быстро  нашли  дворец.  И  начали  фотографировать  всё  вокруг.  Сначала  подошли  к  пруду,  сфотографировали  все  эти  растения.

Девочки  стали  рассматривать  фотографии,  сделанные  у  пруда.  Растения  выглядели  довольно  аккуратно  и  были  похожи  на  садовые.  А  в  огромных  тёмно-зелёных  листьях  угадывалось  что-то  тропическое.  Непонятно,  что  это  за  вид.  Здесь  ведь  не  тропики,  зимой  выпадает  снег. 

-  Такое  впечатление,  что  за  этими  растениями  кто-то  ухаживает. 

-  Тайный  ботанический  сад?

-  Но  самое  интересное  -  это  именно  дворец.

На  следующих  фотографиях  был  фонтан.  Он  казался  довольно  обыкновенным.   Такие  фонтаны  иногда  можно  увидеть  в  парках.  Светло-розовый  мрамор,  античный  стиль.  Вокруг  фонтана  были  светло-розовые  кое-где  треснувшие  плиты.  Сквозь  трещины  пробивалась  трава.  Дорожка  из  таких  же  плит  вела  и  к  самому  зданию. 

Дальше  шли  фотографии  дворца.  Это  было  здание  в  античном  стиле,  облицованное  светло-розовым  и  белым  мрамором.  Светло-розового  было  гораздо  больше,  белыми  были  только  отдельные  детали.  В  основном  колонны.  Но  по  фотографии  трудно  было  определить  цвет  всех  деталей.  Где-то  отсвечивало,  где-то  падала  тень  от  деревьев. 

Всё  это  строение  вызывало  непонятные  чувства.  В  городе  оно  казалось  бы  скучным  и  пафосным.  Но  здесь,  посреди  леса,  оно  удачно  вписывалось  в  обстановку.  Всё  это  было  очень  красиво.  Светло-розовый  мрамор  и  зелень  леса  вокруг.  Пруд,  тёмно-зелёные  листья  на  берегу,  белые,  ярко-розовые  и  сиреневые  цветы  в  траве.  На  берегу  был  целый  ковёр  из  цветов.  Вокруг  дворца  они  тоже  росли,  но  их  было  гораздо  меньше. Кристина  переворачивала  страницы  альбома,  разглядывая  фотографии.  От  них  будто  бы  веяло  спокойствием  и  лесной  прохладой. 

-  А  это  точно  здание  18  века?  -  спросила  она.   

-  У  нас  тут  так  говорят,  но  проверить  не  удалось.  Мы  его  называем  зданием  18  века,  потому  что  привыкли  так  считать.  И  по  стилю  как  раз  похоже. 

-  Оно  выглядит  так,  будто  бы  раньше  там  проводились  праздники,  балы,  пиры,  -  сказала  Анна.  -  И  как  будто  бы  это  всё  в  любой  момент  может  опять  начаться.  У  меня  именно  такие  мысли  появились  первыми,  когда  я   увидела  эти  фотографии.   

-  Когда  мы  подошли  к  дворцу,  нам  тоже  показалось,  что  здесь  какая-то  праздничная  атмосфера.  Как  будто  бы  мы  сейчас  получим  что-то  ценное. 

-  И  у  меня  такое  же  впечатление,  -  сказала  Кристина.  -  Всё  это  выглядит  так,  как  будто  бы  там  ожидается  праздник.

-  И  ещё  когда  мы  подошли  к  дворцу,  у  нас  появились  странное  ощущение.  Неестественное  спокойствие.  Оно  было  именно  неестественным,  как  будто  нам  дали  успокоительное.  Но  сильнее  всего  это  ощущается  в  самом  дворце.  В  первый  раз  мы  на  это  ощущение  очень  мало  внимания  обратили. 

-  А  мне  брат  сказал,  что  он  уже  сразу  это  заметил,  -  возразила  Ясмин.  -  И  во  второй  раз  не  очень  хотел  идти.  Но  было  интересно,  поэтому  он  пошёл.  Говорит,  что  любопытство  победило. 

-  А  как  вы  нашли  дворец?  -  спросила  Кристина.

-  Мы  знали,  что  он  в  самой  чаще,  в  середине  нашего  леса.  В  стороне  от  озера,  в  направлении  гостиницы.  Мы  сначала  как  раз  дошли  до  неё,  потом  углубились  в  лес.  Деревья  там  сначала  растут  довольно  редко.  И  есть  дома  прямо  в  лесу,  "охотничьи  домики»,  их  тут  так  называют.  И  дорога  идёт  прямо  в  лес,  заблудиться  там  довольно  сложно.  Он  у  нас  тут  не  такой  большой.  Но  мы  взяли  с  собой  нарезанную  тесьму,  привязывали  её  к  веткам.  Сложнее  всего  было  там,  где  уже  нет  никакой  дороги. 

-  Но  вы  его  с  первого  раза  нашли? 

-  В  прошлом  году  уже  да.  Мы  несколько  раз  пробовали  в  позапрошлом  году,  но  у  нас  не  получилось.  Мы  тогда,  можно  сказать,  просто  гуляли  по  лесу.  А  в  прошлом  году  решили  наконец-то  всё  сделать  правильно.  Вышли  рано  утром  и  пошли  сразу  в  сторону  чащи.  Потом  заметили  впереди  между  деревьев  солнечный  свет.  Там  какое-то  пустое  пространство  было.  Мы  туда  пошли  и  потом  вдалеке  заметили  это  светлое  здание,  подошли  сбоку,  с  восточной  стороны.  Там  как  раз  слева  был  двор  с  фонтаном,  а  справа  пруд.  Мы  подошли  сначала  к  дворцу,  осмотрели  двор,  а  потом  спустились  к  пруду.  Прошлись  по  берегу  с  одной  стороны  и  решили  вернуться  домой.  Успели  только  заметить,  что  во  дворце  на  окнах  есть  целые  стёкла.  На  крыльцо  мы  не  поднимались.  И  табличку  не  видели. 

Кристина  плохо  понимала,  что  значит  «с  восточной  стороны»,  но  переспрашивать  не  стала.  Она  перевернула  страницу  альбома.  Дальше  шли  фотографии  фасада  и  таблички  над  дверью.  Табличка  была  в  рамке  изогнутой  формы.  Сверху  на  ней  было  написано:  «Общественное  здание.  Вход  свободный».  И  ещё  была  надпись  снизу:  «Люди,  будьте  добрее  друг  к  другу  и  обретёте  все  сокровища  мира». 

-  Странная  надпись.  Как  будто  бы  лозунг  какой-то.

-  Дело  в  том,  что  у  нас  тут  об  этом  здании  разные  слухи  ходят.  Но  никаких  страшных  историй  с  ним  не  связано.  Наоборот,  мы  уже  слышали,  что  туда  можно  свободно  зайти  и  получить  там  что-то  ценное.  Мы  даже  не  знаем,  когда  впервые  об  этом  услышали,  как  будто  бы  мы  с  раннего  детства  об  этом  знаем.  В  том  числе  и  о  том,  где  этот  дворец  находится  -   в  глубине  нашего  леса,  в  самой  чаще. 

-  А  ваши  родители  о  нём  тоже  знают? 

-  Знают.  Но  только  то,  что  они  от  кого-то  уже  здесь  услышали.  Очень  мало.

-  То  есть  они  сами  там  не  были? 

-  Это  крайне  маловероятно.  Такое  даже  представить  трудно.

-  Я  у  отца  об  этом  спрашивал.  И  он  мне  рассказал  эту  легенду,  с  некоторыми  подробностями.  Это  было  2  года  назад.  После  этого  мы  как  раз  и  решили  попробовать  найти  дворец.  И  мне  кажется,  что  взрослые  эти  легенды  считают  просто  выдумкой.  Им  неинтересно  искать  в  лесу  какой-то  дворец.  Кто-то  может  случайно  оказаться  рядом  с  ним,  но  это  тоже  маловероятно. 

-  То  есть  вы  не  знаете  больше  никого  из  тех,  кто  туда  ходил? 

-  Нет,  лично  мы  никого  из  них  не  знаем.  Но  слышали,  что  такие  люди  есть.  Важно  то,  что  некоторые  из  известных  у  нас  в  пригороде  слухов  о  дворце  мы  втроём  можем  теперь  подтвердить. 

Кристина  снова  взяла  альбом  и  перевернула  страницу.  Ей  очень  хотелось  увидеть  фотографии  картин.  Дальше  как  раз  шли  фотографии  той  галереи,  где  они  были  выставлены.  Здесь  тоже  были  таблички  -  те  самые  таблички,  на  которых  было  написано  про  силовое  поле.  И  ещё  про  то,  что  здесь  можно  делать  фотографии,  а  киносъёмка  нежелательна.  Таблички,  похоже,  были  очень  старыми. 

Картины  на  фотографиях  получились  достаточно  хорошо.  Они  все  были  в  классическом  стиле,  чаще  всего  здесь  встречались  пейзажи,  иногда  натюрморты.  У  Кристины  снова  появилось  странное  чувство.  Картины  были  невероятно  простыми.  Даже  слишком.  Где-то  в  музее  они  могли  бы  показаться  скучными.  Но  здесь  они  производили  совсем  другое  впечатление.  Хотелось  рассмотреть  каждую  деталь. 

-  Там  дальше  идут  фотографии  из  зала,  который  прямо  напротив  входа.  Вообще  планировка  там  тоже  довольно  странная.  Входная  дверь  справа,  а  с  левой  стороны  идёт  галерея.

Кристина  перевернула  страницу.  Первая  фотография  из  этого  зала  получилась  не  очень  хорошо.  В  нём  были  большие  окна,  за  которыми  были  видны  деревья.  Они  росли  на  холме,  а  внизу  был  пруд.  Вид  из  окон  был  частично  засвечен,  а  сама  комната  казалась  тёмной. 

-  В  этой  комнате  почти  ничего  не  было,  -  пояснил  Брайан. -  Только  две  картины.

Картины  висели  на  стенах  справа  и  слева.  И  они  были  очень  большими.  Правая  картина  изображала  ночное  озеро,  лес  вдалеке  и  луну  в  небе.  Главным  цветом  на  ней  был  тёмно-синий.  Светлыми  здесь  были  луна,  звёзды  на  небе  и  лунная  дорожка  на  воде.  А  на  берегу  виднелись  чёрные,  будто  бы  спящие,  деревья.  Обычно  на  таких  картинах  принято  изображать  ещё  и  чёрные  силуэты  птиц,  но  здесь  их  не  было. 

Картина  на  левой  стене  показалась  Кристине  ещё  более  впечатляющей.  Она  была  в  бирюзовых  тонах  и  изображала  подводное  царство.  Были  здесь  тёмно-зелёные  водоросли,  столбы  света,  уходящие  ввысь.  Вода  была  синего  цвета,  переходящего  в  бирюзовый.  Именно  бирюзовый  здесь  всё  же  был  главным.  Кристина  подумала  о  том,  что  здесь  хорошо  смотрелась  бы  русалка  с  длинными  чёрными  волосами,  но  русалок  на  картине  не  было,  так  же,  как  и  рыб. 

В  первом  зале  и  галерее  стены  так  же,  как  и  снаружи,  были  облицованы  розовым  мрамором.  А  на  полу  были  светлые  плиты,  похожие  на  те,  что  были  во  дворе.  Они  не  блестели  и,  похоже,  не  были  скользкими  (Брайан  это  подтвердил). 

-  Дальше  будут  фотографии  ещё  одного  зала,  -  сказал  Брайан,  когда  Кристина,  Анна  и  Ясмин  ещё  продолжали  рассматривать   картину,  изображающую  подводный  мир.  Они  перевернули  страницу. 

-  Это  соседний  зал,  в  него  можно  попасть  в  конце  галереи,  -  продолжал  пояснять  Брайан.  -  Двери  там  нет,  просто  арка.  Там  как  раз  можно  подняться  на  второй  этаж.  Только  мы  подняться  не  смогли,  нам   там  тоже  мешало  какое-то  силовое  поле. 

-  Мы  Кристине  уже  рассказали  про  ту  наклонную  плоскость. 

-  Вот  она,  эта  плоскость.

Они  снова  склонились  над  альбомом.  Дальше  было  несколько  фотографий  второго  зала.  В  середине  его  была  та  самая  наклонная  плоскость,  ведущая  на  второй  этаж.  Она  была  серого  цвета.  А  на  стенах  были  фрески,  придававшие  всему  помещению  вид  пещерного  храма.  На  сером  фоне  поднимались  к  потолку  светящиеся  кристаллы.  Это  было  необыкновенно  красиво.  Настолько,  что  невозможно  было  подобрать  слова. 

-  Привет!  Смотрите  фотографии  из  дворца?  -  раздался  где-то  рядом  голос  Габриеля.  Незаметно  он  подошёл  к  столу.

Кристина  почувствовала,  что  в  воздухе  разлилось  какое-то  напряжение.  Впрочем,  говорил  он  спокойно  и  доброжелательно.  Анна,  Кристина  и  Брайан  тоже  поздоровались  с  ним. 

-  Да,  мы  смотрим  фотографии,  -  сказала  Ясмин,  глядя  на  брата.  -  Ты  нам  не  расскажешь  о  том,  что  видел  во  дворце?  Или  ты  не  хочешь  об  этом  говорить?

Он  принёс  ещё  один  складной  стул  и  сел  рядом  с  сестрой. 

-  А  где  Ник?  -  спросил  он,  обращаясь  к  Брайану. 

-  Он  собирается  ехать  в  спортивный  лагерь.  Но  он  вечером  ко  мне  зайдёт. 

-  Понятно.  Я  просто  хотел  сказать,  что  пишу  о  нашем  прошлогоднем  походе  во  дворец.  Точнее,  о  том,  что  я  там  видел.  Но  я  ещё  только  начинаю  писать.  Упоминать  чьи-то  имена  я  не  буду.  Напишу  о  своих  собственных  впечатлениях. 

-  Напиши,  конечно.
 
-  Кстати,  мы  не  досмотрели  фотографии.  Мы  их  показывали  Кристине. 

-  Вообще  в  этом  дворце  не  так  много  помещений.  Это  ведь  на  самом  деле  не  дворец,  а  просто  большой  дом.  Дворцом  мы  его  называем  по  привычке. 

-  Там  есть  одна  комната,  -  заговорил  Габриель.  -  Слева,  за  дверью  под  балконом  второго  этажа.  И  там  я  как  раз  видел  нечто  особенно  странное.  Настолько  странное,  что  это,  может  быть,  нельзя  запечатлеть  на  плёнке. 

-  Подожди,  а  когда  ты  туда  заходил?  -  спросил  Брайан.

-  Я  туда  не  заходил,  только  дверь  открыл  и  увидел  то,  что  там  внутри.  Вы  с  Ником  тогда,  кажется,  пытались  подняться  на  второй  этаж.  Я  этого  уже  не  помню.  В  общем,  эта  комната  выглядит  так,  как  будто  бы  в  ней  кто-то  живёт  или  хотя  бы  часто  бывает.  Мне  так  показалось.  Но  это  даже  не  самое  главное.  Там  и  ещё  кое-что  было.  И  мне  кажется,  что  это  вещи,  которые  ни  на  какую  камеру  в  принципе  запечатлеть  не  получится.  Может  быть,  это  даже  не  в  реальности  было,  а  в  моём  сознании.  Я  и  не  смог  зайти  в  эту  комнату.

-  Там  было  что-то  страшное?  -  спросила  Анна.

-  Я  даже  не  знаю,  как  это  описать.  Именно  страшного  там  как  раз   нет,  а  вот  непонятного  -  выше  крыши.  Оно  очень  сильно  влияет  на  психику.  Всё  это  здание. 

-  Влияет,  да,  -  сказал  Брайан.  -  Только  мне  показалось,  что  оно  как  раз  позволяет  привести  мысли  в  порядок.  Особенно  картины  этому  способствуют.  Я  после  нашего  прошлогоднего  похода  понял,  что  очень  хочу  заниматься  расследованиями. 

-  И  потом,  когда  находишься  внутри  этого  дворца,  всё  происходящее  там  страшным  не  кажется,  -  продолжал  рассказывать  Габриель.  -  Но  лезть  куда-то  просто  так  тоже  не  хочется.  В  той  комнате  я  сначала  увидел  камин  у  противоположной  стены  и  на  полу  ковёр.  Кажется,  серый.  Комната  достаточно  узкая.  Мне  показалось,  что  камин  совсем  рядом,  в  нескольких  шагах.  А  потом  вдруг  над  полом  что-то  закрутилось.  Как  будто  бы  нарисованная  вода,  ярко-голубые  водовороты. 

-  Голограмма?  -  предположил  Брайан.  -  Похоже  именно  на  голограмму,  которая  включается,  когда  открывается  дверь  в  комнату. 

-  Может  быть.  Только  мне  показалось,  что  я  всё  это  не  только  вижу,  но  и  стою  посреди  комнаты.  Хотя  при  этом  я  находился  за  порогом  и  только  смотрел  на  комнату  через  открытую  дверь.  Как  будто  бы  моё  сознание  туда  частично  переместилось.  И  даже  не  совсем  так.  Мне  показалось,  что  я  перемещаюсь  в  какой-то  другой  мир,  вход  в  который  открывается  именно  там.  И  ещё  я  услышал  лесные  звуки,  пение  птиц.  Похожие  звуки  были  слышны  через  окна,  но  здесь  они  были  гораздо  громче.

-  Странно,  я  не  помню,  чтобы  в  какой-то  момент  звуки  вдруг  стали  громче,  -  сказал  Брайан.   

-  Поэтому  мне  и  кажется,  что  это  было  только  в  моём  сознании.  Там  были  не  только  звуки.  На  стене  справа  тоже  было  что-то  странное.  Она  как  будто  ожила.  Там  появились  деревья  и  между  ними  солнечный  свет…  что-то  похожее  на  опушку  леса.  Но  там  не  было  никакого  окна,  это  точно.  Да  и  не  похоже  это  было  на  вид  из  окна.

-  Тебе  именно  это  не  нравится  вспоминать?  -  спросила  Ясмин. 

-  Да,  только  я  не  знаю,  можно  ли  это  назвать  такими  словами.  После  возвращения  мне  даже  стало  казаться,  что  я  схожу  с  ума.  Но  ничего  странного  больше  не  происходило.  Значит,  дело  было  не  во  мне,  а  в  этом  месте.  И  я  решил,  что  не  хочу  туда  больше  приходить. 

-  Подожди,  я  пытаюсь  представить,  что  там  было,  -  заговорил  Брайан.  -  Ты  открыл  дверь,  увидел  камин  у  противоположной  стены  и  серый  ковёр  на  полу.  Потом  над  полом  как  будто  бы  появилась  вода,  а  справа  на  стене  лес  и  яркий  солнечный  свет,  усилились  звуки,  но  только  для  тебя,  потому  что  мы  с  Ником  этого  не  заметили.  Так  всё  было? 

-  Да,  примерно  так.  После  того,  как  я  открыл  эту  дверь,  мне  хотелось  как  можно  скорее  уйти  оттуда.  Меня  там  как  будто  бы  что-то  затягивало…  неизвестно  куда.  А  вода  мне  показалась  какой-то  нарисованной. 

-  Значит,  точно  голограмма!  - воскликнул  Брайан.  -  И  ещё  там  может  быть  какой-то  прибор,  воздействующий  на  человеческое  сознание. 

-  Тогда  все  эти  происшествия  можно  объяснить  приборами,  воздействующими  на  человеческое  сознание,  -  буркнул  Габриель.  Но  потом  он  заговорил  ровным  голосом:

-  На  самом  деле  во  дворце  я  всё  это  воспринимал  совершенно  спокойно.  Или  почти  спокойно.  Я  тогда  почувствовал,  что  моё  сознание  куда-то  затягивает,  и  подумал,  что  я  этого  не  хочу.  Как  будто  бы  я  из  той  комнаты  действительно  мог  попасть  в  другую  реальность.  Но  понял,  что  пока  ещё  не  готов.  Я  не  знаю,  что  это  за  реальность,  и  не  хочу  туда  просто  так  перемещаться.  Сначала  я  должен  о  ней  узнать  что-то. 

-  Я  только  не  понимаю,  почему  ты  сразу  не  рассказал  про  эту  комнату,  -  сказал  Брайан.  -  Хотя  бы  нам  с  Ником.  Мы  ведь  находились  тогда  рядом,  могли  бы  тоже  туда  заглянуть.

-  Может  быть,  именно  поэтому.  Когда  я  заглянул  в  комнату,  мне  показалось,  что  я  схожу  с  ума.  И  мне  не  хотелось,  чтобы  вы  шли  туда.  А  если  бы  вы  на  самом  деле  куда-то  переместились?  Или  начали  бы  вести  себя  странно?  Если  бы  я  вам  тогда  рассказал  о  своих  соображениях,  вы  бы  меня  обозвали…  скажем  так,  занудой,  и  всё  равно  пошли  бы  в  эту  комнату.  Да,  я  с  вашей  точки  зрения,  может  быть,  зануда.  Я  не  хочу  делать  глупости.  Никогда  не  понимал  тех,  кто  лезет  на  Эверест.  А  тут  даже  не  Эверест,  а  вообще  непонятно  что.  Какой-то  портал  неизвестно  куда.

-  Подожди,  но  у  тебя  ведь  в  той  комнате  появились  мысли  о  том,  что  ты  не  готов  куда-то  перемещаться,  потому  что  не  знаешь  о  том,  куда  именно  тебе  там  предлагают  переместиться.  Так  ведь?  И  с  тобой  ничего  не  произошло  после  того,  как  ты  туда  заглянул. 

-  Со  мной  ничего  не  произошло.  Но  я  и  в  комнату  не  входил,  только  дверь  открыл.  А  вы  бы  могли  войти.  Ну  и  вообще  всё  могло  бы  пойти  по-другому.  Так  что  я  на  обратном  пути  думал  только  о  том,  что  не  хочу  сюда  больше  идти.  А  вы  с  Ником  обсуждали  то,  как  вам  хочется  ещё  раз  туда  сходить  и  подняться  на  второй  этаж.  К  счастью,  через  несколько  дней  начались  дожди,  а  потом  мы  все  разъехались.

Брайан  с  досадой  слушал  откровения  своего  друга.  Похоже,  ему  хотелось  снова  пойти  к  дворцу.  И  он  совсем  не  был  рад  тому,  что  год  назад  в  середине  лета  начались  дожди. 

-  А  вы  на  самом  деле  собираетесь  ещё  раз  туда  пойти?  -  спросила  Анна  у  Брайана.

-  Я  не  знаю,  возможно  ли  это  теперь.  Мы  с  Ником  об  этом  уже  говорили.  После  того,  что  было  вчера  вечером,  пойти  куда-то  надолго  будет  сложно.  Родители  будут  следить  за  нами,  спрашивать,  куда  мы  идём.  Если  только  позже,  где-нибудь  в  конце  августа.  Или  даже  осенью. 

Повисло  молчание.
 
-  Мы  ведь  тогда  даже  фотографии  напечатали  в  городе,  а  не  у  нас  в  супермаркете.  На  всякий  случай,  -  вспомнил  Брайан. 

-  Чтобы  родители  не  узнали?  -  спросила  Ясмин. 

-  В  основном  из-за  этого.  И  вообще  нам  не  хотелось,  чтобы  здесь  все  начали  говорить  о  том,  что  мы  туда  ходили. 

-  Вот  поэтому  мы  лично  и  не  знаем  больше  никого  из  тех,  кому  приходилось  там  бывать,  -  заметила  Анна.  -  Все  это  скрывают.  Остаются  только  слухи  и  легенды. 

-  А  твой  отец  сам  никогда  не  ходил  к  дворцу?  -  спросил  Габриель,  обращаясь  к  Брайану.  -  Это  точно? 

-  Я  не  знаю.  Он  мне  об  этом  не  говорил. 

-  А  он  тебя  не  предупреждал,  чтобы  ты  туда  не  ходил?

-  Нет,  вот  этого  точно  не  было.  Хотя  да,  можно  было  сразу  понять,  что  я  после  этого  рассказа  обязательно  захочу  туда  сходить.  И  позову  с  собой  друзей.

-  Вот  в  том-то  и  дело.  Может  быть,  ты  его  спросишь  о  том,  не  был  ли  он  там  на  самом  деле? 

-  Я  попробую  как-нибудь  спросить.  Только  после  этого  он,  скорее  всего,  поймёт, что  мы  туда  уже  ходили.  Но  я  помню,  что  2  года  назад  он  рассказывал  об  этом  просто  как  о  местной  легенде.  Как-то  раз  мы  ходили  в  лес  за  грибами  и  вспомнили  о  ней.  Отец  мне  рассказал  об  известных  ему  подробностях.  Потом  мы  ещё  дома  её  обсуждали.  Мама  тоже  что-то  рассказывала…  о  людях  из  теософского  общества. 

Он  замолчал. 

-  А  ведь  и  правда,  -  сказал  он,  глядя  в  пространство.  -  Может  быть,  они  там  были.  Когда-то  давно.  Только  нам  с  Лорой  об  этом  ничего  не  сказали.  Но  и  не  требовали  пообещать,  что  мы  туда  не  пойдём.  Правда,  я  не  думаю,  что  они  одобрили  бы  наш  поход.   

-  А  нашим  родителям  это  совершенно  точно  не  понравилось  бы,  -  заметила  Ясмин. 

-  Да,  -  подтвердил  Габриель.  -   Надеюсь,  что  они  ничего  не  узнают  пока.

-  Родителям  Ника  это  бы  тоже  не  понравилось,  -  сказал  Брайан.  -  Поэтому  мы  и  не  стали  никому  рассказывать. 

-  Конечно,  родителям  рассказывать  пока  не  стоит.  Но  кому-то  всё-таки  рассказать  надо.  Поэтому  я  и  решил  написать  о  том,  что  было  во  дворце.  Только  я  не  буду  упоминать  наши  имена.  Просто  напишу  о  том,  что  было. 

-  Значит,  это  тебе  на  самом  деле  интересно?  -  спросил  Брайан. 

-  Интересно,  конечно.  Забыть  я  об  этом  всё  равно  не  могу,  а  выяснить,  что  там  было,  хочется.  Может  быть,  учёных  надо  к  этому  привлечь.  Я  только  не  знаю  пока,  как  написать  о  том,  что  это  за  дворец  и  где  он  находится.  Я  хочу,  чтобы  здесь  было  проведено  открытое  исследование.  А  не  секретное,  о  котором  мы  ничего  не  узнаем.  И  ещё  не  знаю,  как  опубликовать  рассказ.  В  крайнем  случае  придётся  его  рассылать  по  разным  изданиям.  Но  только  если  его  рассылать  по  изданиям,  которые  пишут  об  инопланетянах  и  всякой  эзотерике,  из  этого  может  и  не  получиться  ничего.  Не  удастся  добиться  никакого  настоящего  исследования.  Или  расследования.  Даже  если  сам  рассказ  опубликуют.

-  У  моей  подруги  мама  пишет  статьи  для  журнала,  -  произнесла  Кристина.  -  У  них  там  в  каждом  номере  публикуют  рассказы.  Так  что  я  спрошу,  как  лучше  издать  рассказ.  Моя  мама  тоже  иногда  пишет  статьи,  но  только  на  тему  экономики. 

-  Спасибо,  -  сказал  Габриель.  -  Спроси,  пожалуйста.

Кристина  всё  это  время  думала  только  об  одном.  Планируется  ли  в  этом  году  новый  поход  к  дворцу?  И  сможет  ли  она  сама  там  побывать?  И  хотят  ли  девочки  сходить  туда? 

-  Я  очень  рада,  что  ты  пишешь  этот  рассказ,  -  Кристина  услышала  свой  голос.  -  И  я  очень  хочу,  чтобы  он  был  опубликован.   Мне  тоже  хочется  узнать,  что  на  самом  деле  происходит  в  заброшенном  дворце.  Больше  всего  я  хочу  узнать,  можно  ли  на  самом  деле  с  помощью  него  куда-то  переместиться.  Туда,  где  будет  лучше,  чем  здесь.


Рецензии