Монотеизм как двигатель интеллектуального развития
Мудрецы поколения Эноша, внука Адама, решили, что раз Бог создал звёзды и небесные сферы для управления миром, и это верные его слуги, то их достойно восхвалять и воздавать почести подобно тому, как восхваляют слуг царя, оказывая таким образом почёт самому царю. Далее, с целью сделать религию более простой, понятной и доступной для широких масс населения, этим посредникам решили оказывать религиозные почести, строить им храмы, делать их священные изображения, приносить им жертвы. Это упрощение стало опасной ошибкой с точки зрения развития общества. С этого момента основные массы населения стали терять навыки абстрактного мышления. Божество в массовом сознании стало ассоциироваться с материальными носителями святости или околоматериальными формами духовности – идолами. В противовес этому, монотеизм в комбинации с запретом идолопоклонства не позволял ассоциировать Божество ни с чем материальным, поскольку нет ничего подобного Ему в мире. Понимание и знание того, что Бог надматериален, ничем не ограничен, не имеет в этом мире ничего подобного способствует формированию у народных масс навыков абстрактного мышления.
Кроме того, обожествление природных объектов мешает развитию научного мировоззрения. Планеты и звёзды для монотеиста – не божества которым нужно поклоняться, объекты природы, которые можно и даже нужно исследовать, наводнение реки – не слёзы разгневанной богини, а следствие дождей в верховьях, землятрясение – следствие движения тектонических плит, а не гнев подземного бога.
Атеизм хоть и способствует развитию научного мировоззрения, но не способствует развитию навыков абстрактного мышления, поскольку для атеиста мироздание ограничено материальным миров. Для атеиста не существует того, что нельзя пощупать, измерить, взвесить, посчитать.
Из монотеизма и запрета идолопоклонства логически проистекает положение, что Бога нельзя пощупать или измерить, но можно приблизиться к пониманию некоторых его аспектов «разумом и сердцем», что также способствует развитию навыков абстрактного мышления.
Обращаясь к Богу через посредников, человек тем самым ограничивает всемогущество и бесконечность Бога. Земной царь нуждается в посредниках-госслужащих, поскольку физически не может решить проблемы каждого подданного. Но Бог не просто велик, он бесконечно велик, у него для каждого объекта материального мира, даже самой маленькой бактерии, имеется бесконечное количество ресурсов, энергии и времени, поэтому он не нуждается в посредниках для решения их проблем. Пытаясь хоть немного осознать эту бесконечность, человек развивает навыки абстрактного мышления.
Свидетельство о публикации №225050800492