Дворник, за жильё, в общежитии

 
    Был я уже, и капитаном, и старшим инспектором по службе, в ОВО, ну, так и всё бы, ничего, а вот, жилья всё, не было своего. А семья была, и жить где-то надо. Там, где прописан был, жила и старшая сестра так она всё, сделала так что было мне не так хорошо, как плохо. А очередь моя тянулась вечно. И кооперативного дома, на «нуле» забросили строительство… короче полная жо!
   Так устроился я в общежитие ЛИЖДТ, за жильё, дворником. Платили там как бы, совсем ничего, но, главное - жильё давали, зато. Ну так это и хорошо! Вставать приходилось пораньше часа на два. Двор, бачки, мусор, «мусорка», ведро, лом, метла - короче уборщика-дворника классика и плюс «своя» коморочка. Ну, и сбор металла, пустых, бутылок – подработка! Не сказать, чтобы дофига, но, общага она и в Африке общага, а где секс, там и пьянка… Ну, а, без секса-то куда? Короче, до службы в ОВО и после того, работал я дворником и на свежем воздухе лёд тоже, колол. Ну, не будет же, комендант заниматься этим делом! У коменданта, много дел и без того… Можно же, иногда, частенько – не «за спасибо», прописать «кого надо» временно. Потом можно сказать – «Ой-ой, перепутал» - ну, если что -  тут, студентов-то так много и все похожи один на одного!» Ну, а, если перепутал так и ладно… Ну, ведь, не убили же, никого! Участковый же, «правильно» понимает это дело, ну, если он совсем, не «деревянный Буратино»!
   Каждый крутится, как может, короче. Крутился и я - зато метры квадратные имел. Ждал, когда мне дом достроят кооперативный всё же, взнос-то первый я сделал уже! А дом, блин, «заморозили» на фундаменте - время пришло такое – перестроечное – хрен поймёшь, что к чему, короче. Кто урвал тот и съел - молодец! А меня мама учила – «Не воруй, сынок, ворованное тебе, пойдёт не в прок!» Ну, а как не воровать, когда все воруют кругом? Блин, а я вот, ещё и сам работаю ментом! Находились и тут, ребята ушлые, кто-то поднялся наверх, ну, кто-то лежит в земле, у каждого, своя судьба короче.
  Долго или коротко проработал-прожил в общаге… попросили освободить и должность, и помещение. И пришлось пожить моей семье в музыкальной комнате - в «Сувенире» и найти жильё пришлось съёмное, но, и тут, повезло мне.
   «Двушку» сдавала хозяйка недорого – нестарый «хрущёвский» дом. Но, сейчас, поймёте почему – недорого. «Чёрные» в квартире жили, до того, собирали они различный-всякий металлолом, ну, и на квартире расплавляли кое-что… однажды там, что-то загорелось и бабахнуло или бабахнуло, а загорелось потом, но, хорошо, что «пожарка» недалеко… Короче, от квартиры, осталось кое-что, что добрая хозяйка и сдала, в аренду, мне – за недорого, у тем условием, что я сделаю в её квартире ремонт. Ну, и тут, папины навыки работать руками – пригодились мене, помогли сын и жена, надо отдать им должное. Таким образом, почти своя крыша и появилась, над головой. Правда, была пожарными вышиблена дверь…  хотя, ведь это мелочи – проём-то не пострадал, при пожаре!
   Ой, слушайте, я же, ввёл вас, в заблуждение. Квартира съёмная была позже, сначала я в другое переселился общежитие, там уже, две комнаты дали жене. Она работала директором, в ЛСХИ студенческом городке. Там помнится ещё, студенты проживали иностранные, ну, и мы тут, типа, не русские, там ещё, был участковым знакомый мент и мы, с ним, в УЦ ГУВД, пересеклись ещё, раз уже. Он там тоже, служил преподавателем. Ну, короче, Пушкин деревня маленькая - тут, друг друга, знают все, либо так, либо иначе.
   Ну, короче, там я не двориком-уборщиком был, а был, как муж директора студенческого городка – как белый, при меновских погонах, короче, человек. Но, вот, как всегда, хорошее длится недолго. Зам ректора сменился, в ЛСХИ вскоре, и пришлось уходить, по собственному желанию, нового заместителя Ректора ЛСХИ, по АХР - жене, так как эта должность понадобилась ему (нужен был свой человек). И вот, блин, жильё пришлось искать, в сотый раз, новое…
   И пришёл я к директору - в ПТУ «Цветочное», а ему воспитатель ночной был в общагу нужен, ну, так мы и заключили такое соглашение... Стал я по вечерам и ночью воспитатель-дяденька-милиционер! Так там, под окнами, у меня, свой огород был даже, но, по ночам отдыхать было - хрен! Лезли парник девкам и по водосточным трубам тоже. Кстати девки-то были и не сильно, против и в шкафах их прятали, например. Лена, одна тогда, ученица подробно потом, рассказывала про эти похождения мне. А мужем её стал знакомый мне милиционер. Короче, Царское село – это большое село, короче. Недолго я палкой разгонял там молодёжь, ПТУ и общагу закрыли (в эти времена позакрывали, поломали много, хорошего всего, хлебозавод, например, Пушкинский сдали на металлолом…) Здание передали, на баланс ЛОПИ, и мня, из общаги, опять, выперли. После этого, я какое-то время в доме культуры «Сувенир», пожил, а вот, потом, мне опять, повезло: «Чёрные» хозяйке квартиру сожги. Ну, а дальше и после этого уже, своё жильё получил. Ну, как получил – за деньги купил, и сняли меня с «исполкомовской» очереди, типа, не нуждается в жилье этот тип…  хотя, я и сам себя удовлетворил!

P.S.
Сергей Феденко. «Дворник»

08.05.2025


Рецензии