Таёжные тропы. Рысь. Глава. 23 Повесть

Глава. 23                Случайная встреча, изменившая судьбу Зои.


Неудача – не единственное наказание за нашу лень: есть ещё и чужой успех.

Жюль Ренар — французский писатель и драматург, автор дневника, литературный критик, поэт.


Тайга шумела прерывисто: то рядом, то ниже, то вдруг стихала, но ненадолго. Жители этого сурового края, вероятно, свыклись со всеми капризами природы, с её беспощадностью по отношению к человеку.

То, что многим из нас кажется удивительным, порой даже чудовищным, для сибиряков потеряло свою остроту, а стало неизбежностью.

Здесь чаще, чем в других местах, люди встречаются со смертью. Они привыкли спокойно смотреть ей в глаза, не отводя своего твёрдого и решительного взгляда.

Через короткое время Зоя переехала в деревню Александровку Больше – Улуйского района, Красноярского края». Никитина Зоя также вдруг вспомнила как она встретилась со своей судьбой – Федотовым Кузьмой !

«Она возвращалась после изнурительной смены домой. Зоя работала в психиатрической больнице, что в трёх километрах от деревни, именуемой местными жителями  Инвалидкой !

После утомительной и напряжённой работы  хотелось поскорей прийти домой и завалиться поспать.

Но волшебные и завораживающие мелодии деревенского гармониста внезапно привлекли её внимание, и она невольно подошла к сельскому клубу.

Здесь стоял «дым коромыслом», а местная молодёжь, веселилась и отрывалась, по полной программе !…

В этом месте кипел котёл человеческих страстей: мордвы, вотяков, чувашей, марийцев, татар, башкир, немцев и прочее и прочее. В деревне Александровке ещё в царское время жило много челдонов. Так в Сибири называли вообще всех ссыльно – каторжных.

А их дети и внуки после отсидки родителями положенного каторжного срока, так и остались в Александровке, обживая дикие таёжные места Сибири.

Танцев как таковых в колхозе «Вперёд к коммунизму» не существовало, а вот пляске индивидуальной, под гармошку, придавалось большое значение.

Какой – нибудь замухрыга, парень, не удавшийся ростом, но хорошо умеющий плясать или играть на гармони, имел больше шансов понравиться девушкам, чем парень кудрявый, рослый и привлекательный, но не умеющий плясать.

Парень не умевший плясать, всегда оказывался на задворках импровизированного круга, не попадая в поле внимания и зрения местных красавиц, либо знакомился с такой же неумёхой, как и сам.

Другое дело - хороший гармонист, за ним хоть за горбатым инвалидом девушки трепетно ухаживали: обтирали платками, отгоняли комаров ветками от его головы.

Собственно все вечеринки и сборища молодёжи, а также собрания в сельском клубе заключались в основном в пляске под гармонь с пением озорных частушек.

В деревне жило много ссыльных с разных концов необъятной и могучей страны под названием СССР и, следовательно, разных национальностей и культур, в том числе и ссыльные с Поволжья немцы.

Частушки пели на своих диалектах, плясали на свой местный - национальный лад. Девушки плясали по одной, по две, а то и вчетвером пара против пары.

Большое значение придавалось частушечному репертуару. В частушках пелось обо всём. И о наболевшем на сердце, и о надоевшем каторжном труде, а также о любви и отношениях между любящими. Деревенских частушек существовало – море.

Продолжение следует …


Рецензии