Таёжные тропы. Рысь. Глава. 23 Повесть
Неудача – не единственное наказание за нашу лень: есть ещё и чужой успех.
Жюль Ренар — французский писатель и драматург, автор дневника, литературный критик, поэт.
Тайга шумела прерывисто: то рядом, то ниже, то вдруг стихала, но ненадолго. Жители этого сурового края, вероятно, свыклись со всеми капризами природы, с её беспощадностью по отношению к человеку.
То, что многим из нас кажется удивительным, порой даже чудовищным, для сибиряков потеряло свою остроту, а стало неизбежностью.
Здесь чаще, чем в других местах, люди встречаются со смертью. Они привыкли спокойно смотреть ей в глаза, не отводя своего твёрдого и решительного взгляда.
Через короткое время Зоя переехала в деревню Александровку Больше – Улуйского района, Красноярского края». Никитина Зоя также вдруг вспомнила как она встретилась со своей судьбой – Федотовым Кузьмой !
«Она возвращалась после изнурительной смены домой. Зоя работала в психиатрической больнице, что в трёх километрах от деревни, именуемой местными жителями Инвалидкой !
После утомительной и напряжённой работы хотелось поскорей прийти домой и завалиться поспать.
Но волшебные и завораживающие мелодии деревенского гармониста внезапно привлекли её внимание, и она невольно подошла к сельскому клубу.
Здесь стоял «дым коромыслом», а местная молодёжь, веселилась и отрывалась, по полной программе !…
В этом месте кипел котёл человеческих страстей: мордвы, вотяков, чувашей, марийцев, татар, башкир, немцев и прочее и прочее. В деревне Александровке ещё в царское время жило много челдонов. Так в Сибири называли вообще всех ссыльно – каторжных.
А их дети и внуки после отсидки родителями положенного каторжного срока, так и остались в Александровке, обживая дикие таёжные места Сибири.
Танцев как таковых в колхозе «Вперёд к коммунизму» не существовало, а вот пляске индивидуальной, под гармошку, придавалось большое значение.
Какой – нибудь замухрыга, парень, не удавшийся ростом, но хорошо умеющий плясать или играть на гармони, имел больше шансов понравиться девушкам, чем парень кудрявый, рослый и привлекательный, но не умеющий плясать.
Парень не умевший плясать, всегда оказывался на задворках импровизированного круга, не попадая в поле внимания и зрения местных красавиц, либо знакомился с такой же неумёхой, как и сам.
Другое дело - хороший гармонист, за ним хоть за горбатым инвалидом девушки трепетно ухаживали: обтирали платками, отгоняли комаров ветками от его головы.
Собственно все вечеринки и сборища молодёжи, а также собрания в сельском клубе заключались в основном в пляске под гармонь с пением озорных частушек.
В деревне жило много ссыльных с разных концов необъятной и могучей страны под названием СССР и, следовательно, разных национальностей и культур, в том числе и ссыльные с Поволжья немцы.
Частушки пели на своих диалектах, плясали на свой местный - национальный лад. Девушки плясали по одной, по две, а то и вчетвером пара против пары.
Большое значение придавалось частушечному репертуару. В частушках пелось обо всём. И о наболевшем на сердце, и о надоевшем каторжном труде, а также о любви и отношениях между любящими. Деревенских частушек существовало – море.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225050800754