Голубая и зелёная мечта цивилизованного общества
После блэк-аута в Испании зелёная мечта тоже под угрозой. Что это за энергетика будущего, если во всей стране электричество потерялось на целые сутки? А электрики ходят между ветряками и солнечными батареями – найти не могут. На минуточку, это же страна НАТО – могучего военно-политического блока. А если завтра война, а вся страна в потёмках? Не то что до фронта доехать, из лифтов вылезти не в состоянии.
Впрочем, у Испании уже есть военный опыт. На помощь Гитлеру «Голубую дивизию» посылали. Ну, как вы дивизию назовёте, так она и воевать будет. Потеряв 90 процентов своего состава, в 1943 году остатки «голубых солдат» вернулись домой. Так что в голубых испанцы разочаровались раньше. Теперь вот зелёные с энергетикой подвели.
И то сказать, самая «крутизна» из того что предлагают зелёные – это электромобили. Мол дешевле и выгоднее. Ну, да. Пока электричество дешевле бензина. Но это пока. Если водители пересядут на эл.мобили, будет дороже. Рынок, он всё подравняет. Вспомните, совсем недавно говорили – дизельный автомобиль выгоднее и дешевле. Что сейчас? Цены на дизтопливо, регулировку, обслуживание и т.п. известны.
Пока нам кажется, что километр пробега на эл. мобиле дешевле. Но есть несколько «но». На своём автомобиле я заливаю 50 литров и гоню по трассе 600-700 км в любую сторону, даже туда, куда Макар телят не гонял. Потом трачу на АЗС десять минут и еду дальше. Даже если не сразу найду заправку, у меня в багажнике есть пара канистр с бензином.
У эл.мобиля «Ниссан Лиф» ёмкость аккумулятора 24 квт.час, вес 270 килограммов. Проехать можно 300 км. У «Теслы» ёмкость аккумулятора 100 квт.час, весит он полтонны, а проехать можно больше на 150 км.
Ещё «но». Если вздумаете поддерживать в салоне комфортную температуру, пробег его снизится в 1,5 раза. А если возьмёте солидный багаж, то и в 2 раза.
Если вы живёте в Москве, и у вас много денег, то вам «выгодно» ездить на эл.мобиле. Там можно найти зарядную станцию и, потратив «всего» 1,5 часа заправить свою модную тачку.
А куда вы на этой тачке поедете в Сибири? Можно проехать не одну сотню км и не встретить человека, не то что заправку.
Про ремонт я говорить не буду. Замена аккумулятора на эл.мобиле обойдется от 1млн. руб до 2-х миллионов.
Ну вот и все перспективы зелёной программы. Это я про гражданскую жизнь говорю. А если война? Кому нужны будут электромобили?
Ладно, вернёмся к гражданской жизни. Может быть, маленький эл. мобиль выгоден для поездок по городу. Его можно подзарядить из домашней розетки. «Но»! Если живёшь на 12-ом этаже, какой удлинитель понадобится? А если учесть, что у нас не Испания, и в мороз расход энергии в эл.мобиле увеличивается в 2-3 раза, то какую выгоду вы получите?
В общем, вывод напрашивается один. Пока не изобрели ДРУГОЙ аккумулятор (ядерный), не хрен людям мозги запудривать эл.мобилями и зелёными программами. Тем более, что производство и утилизация современных аккумуляторов как-то с зелёной повесткой не вяжется.
Свидетельство о публикации №225050800823