Неупокоенный

   Одна душа не нашла покоя и осталась скитаться между нашим миром и загробным. Ушла  она из жизни при трагических обстоятельствах и  хотелось ей  как-то  по другому завершить свои дела. Много было в этом деле недосказанности. Обитала эта душа в заброшенном корпусе психбольницы, куда даже медперсонал не ходил, а больных туда и подавно не пускали. Местные жители шептались о неупокоенных душах обитавших там. Мол это бывшие пациенты, которых никто не навещал и они покончили свою жизнь самоубийством. Так это или нет, но даже сталкеры эту заброшку не посещают, а дети стороной обходят из-за страха. Рассказывают только между собой о замученных якобы там пациентах, которые мстят своим мучителям. А мучители для них теперь те, кто решает пойти туда. Пациенты, которые лежат в действующем корпусе слышат по ночам стоны и шёпот призывающий их к себе. Да только им никто не верит, кроме одной девушки, которую положили туда с депрессией.

    Она не считала, что все психи несут полный бред, просто некоторые из них видят потусторонние миры, которых великое множество. У неё депрессия случилась из-за смерти мамы, и она  теперь ещё острее стала понимать таких людей. Из этой тяжёлой ситуации можно выбраться самому, но это нелегко сделать. Многие бессильны, как и врачи, от их таблеток к сожалению некоторые становятся овощем безвозвратно.

    А Евгения очень хотела выздороветь и думала об этом днём и ночью. И вот ночью то, она и услышала голос неупокоенной души. Голос звал её в заброшенный корпус и объяснял ей как туда попасть и не быть пойманной охранной. По началу она не хотела туда идти. Во первых страшно, во-вторых если поймают, то продлят лечение в более строгом режиме. Но дух знал, чем её подкупить, так как читал её мысли и предложил ей помощь в исцелении от недуга в обмен на то, что она его выслушает и постарается помочь. Даже если не получится у неё, то хотя бы он ей выговориться, так как ему это необходимо. И вот Евгения, взяв телефон посмотрела на время, было три часа ночи, самое время ходит по заброшке. Но мысль о выздоровлении теплилась в её голове. Потихоньку встав, одела халат и тапки, телефон положила в карман, так как фонарик ей там пригодиться. Ну а дальше слушала инструкцию от духа звучащюю у неё в правом ухе. И действительно, ей удалось довольно быстро и незаметно проникнуть в заброшенный корпус. Где она включила фонарь, темнота была хоть глаз выколи.  Она чувствовала лёгкое волнение и страх, но любопытство и желание были сильнее. Внутри было мало того что темно, но ещё и холодно. Хотя на улице была тёплая летняя ночь.

    Свет фонаря осветил старые стены с которыми время обошлось жестоко - трещины и обветшавшая краска висела кусками. Внезапно у Евгении подкосились ноги и она села прямо на холодный и грязный пол усыпанный разнообразным мусором. Тут была и прошлогодняя листва залетавшая сюда из разбитых окон, и мусор оставшийся от былой жизни отделения. Только вот Евгения на это не обращала никакого внимания она пыталась разобраться в своих мыслях, бешено скачущих у неё в голове. И тут она услышала шёпот, в горле пересохло, сердце забилось так, словно собралось выпрыгнуть из груди.

   -"Да нет, это не шёпот - было подумала Евгения - это всего лишь ветер."

   Но вскоре шёпот повторился и стал яснее:

   -"Помогите .... " - произнёс голос, полный боли и тоски.

   Евгения замерла. Она знала, что это не просто игра воображения.

   -"Кто здесь?" - спросила она, стараясь сохранить спокойствие.

   Ответом ей был только тихий вздох. Но вскоре из темноты появился силуэт. Это был мужчина с печальными глазами и прозрачным телом. Сердце Евгении забилось ещё быстрее. Господи, так же ведь и помереть со страху можно подумала она.

    -"Нет, не умрёшь. По крайней мере не сегодня" - прошелестело существо - я Алексей и я не могу уйти .... Я оставил здесь то, что не смог завершить и это меня очень мучит, и заставляет бродить здесь бесконечно".

     Евгения ощутила сочувствие к этой душе.

    -"Что произошло и от чего ты мучаешься?" - спросила она.

    Алексей начал рассказывать свою историю. Как его будучи новорождённым ещё уронили из люльки его братья. Он их не винит за это, ведь они тоже были детьми. А отца с матерью не было дома, времена были такие, что нужно было работать от зари до заката, чтобы прокормить семью. А семья то была большая, пятеро детей мала меньше друг друга. Вот и случился несчастный случай. Родители пришли, а малой спит в люльке, ну думают наорался за день, да и спит. У старших спросили кормлен ли малец? Те со страху сказали, что кормлен. А про то, что упал ни слова. Боялись, понятное дело. Высекли бы их, вот и смолчали. А я как упал, так и спал несколько дней, как в забытьи находился. А уж как потом, как подрастать стал, странности мои в поведении всем стали заметны. В школу не взяли и определили вот в эту больницу. Поначалу мать меня навещала и домой брала, когда осложнений не было. А после того, как я её чуть топором не зарубил в период агрессии, так и вовсе приходить ко мне перестала, а уж домой брать, так об этом и речи не было. А я ведь был ребёнком. Даже персонал больницы ко мне сочувствие проявлял и отправляли мои письма с просьбой к матери о посещении. А когда от безысходности я замкнулся в себе и перестал есть, то сами писали о плачевном поведении вещей и просили мать или других родственников навестить меня. А я ведь только хотел попросить у матери прощения. Вообщем не смог я этого выдержать и повесился в палате. На момент смерти мне было всего двадцать три года. Тело моё тоже никто не забрал и хоронили меня как отказника. А моя душа полная горя и вины не смогла найти покоя и так и осталась в этой больнице.

   -"Я не могу уйти, пока не попрошу у матери прощения". Евгения поняла, что Алексей нуждается в помощи. Она решила помочь душе завершить её незавершённое дело."

   -"Я от твоего имени напишу письмо твоей матери и отнесу ей его и поговорю с ней".

    Алексей кивнул и Евгения достала телефон и записала всё, что сказала ей душа. Просто на диктофон записать было нельзя, так как голос духа не запишется, нет такой аппаратуры и даже на фото останется только блик света. Печатая текст в телефоне руки Евгении дрожали от эмоций. И с каждой написанной строчкой Алексей становился всё более прозрачным, словно душа его освобождалась от тяжести прошлого. Когда письмо было закончено, Алексей улыбнулся сквозь слёзы.

    -"Спасибо тебе, - произнесла душа с благодарностью - теперь я могу уйти".

    Внезапно вокруг них засиял свет. Алексей поднялся в воздух и его тело стало растворятся в ярком свете. Евгения осталась сидеть одна в заброшенном корпусе больницы. Ей было грустно, но в то же время она чувствовала облегчение за Алексея. Она поняла, что иногда мы все остаёмся неупокоенными из-за незавершённых дел или нерешённых эмоций. Первые лучи солнца начали пробиваться сквозь забитые окна и Евгения наконец-то смогла встать, больше её ничего здесь не держало. Так же как и незамеченной она сюда пришла, так же она и вернулась в свою палату. Шла словно на автопилоте мимо спящего охраника и ни одна половица, ни одна дверь не скрипнула. Это Алексей её словно на руках пронёс весь этот путь, она это чувствовала и тихо улыбалась. Лишь в палате, когда Евгения уже ложилась в кровать, спящая соседка приоткрыв один глаз спросила:

     -"Ходила куда что ль?"

     -"Да, по пить вставала, ты спи, спи" - успокоила её Евгения.

     Ну, а  позже, уже на обходе, врач её порадовал:

     -"Ну вот Евгения, анализы у вас хорошие, буду готовить вас к выписке".

     А впрочем чему тут удивляться, Алексей же обещал помочь в ответ на его просьбу. По выписке Евгения отправилась по адресу, который ей продиктовал Алексей. Но матери, дома не было. Померла она. Времени то прошло немало. А в квартире той женщина, которая ей открыла, сказала Евгении, где похоронили бывшую хозяйку. И отправилась Евгения на городское кладбище, так как долг перед Алексеем решила сдержать. По фамилии она вместе со смотрителем кладбища разыскали могилку. Это оказалось небольшая на одного оградка со скромным памятником с фотографией строгой женщины. Черты лица были схожи с Алексеем. Хорошо хоть рядом лавочка была. И Евгения опустилась на неё, ноги просто гудели от усталости, путь то был не близким. Посидев немного, Евгения, открыла письмо на телефоне и негромко зачитала обращаясь по имени написанному на памятнике. Письмо было не большим, только вот читать она закончила его с первыми лучами заката.


   -"Ну вот и всё, Клавдия, я передала вам послание от вашего сына, Алексея. Простите его и себя, покойтесь с миром".

   Да, надо идти домой вставая с лавочки подумала Евгения. Закрывая калитку оградки девушка мельком оглянулась на фотографию на памятнике, а на неё смотрела уже не строгая женщина а улыбающаяся. По спине пробежал холодок. Показалось, бывает, вновь подумала Евгения и ещё раз оглянулась уже из далека на оградку, а возле памятника стояли две белёсые фигуры - мужчины и женщины. Алексей? Пронеслось в голове у неё и словно в ответ на её мысли мужчина помахал ей рукой. Евгения стояла на месте, как вкопанная, но не было страха, была радость за то, что две души смогли встретиться после смерти, хотя бы так. А потом фигуры развеялись словно дымка и Евгения поспешила домой. С тех пор она продолжала помогать душам заблудившимся между мирами. Каждый раз, когда она слышала шёпот ветра или видела тень возникшую из ниоткуда, она знала: где-то рядом есть те, кто ждёт своего часа, чтобы наконец обрести покой.


Рецензии