Подливай масло в светильник

Из книги Генриха Вильгельма Штолля «История Древней Греции в избранных биографиях» я узнал такую историю. Учитель Перикла Анаксагор пренебрегал ради учености заботами о своем хозяйстве, поэтому земли его были необработанными, но Перикл помогал старику. Однако однажды, обремененный государственными делами, он забыл о старом учителе, который терпел горькую нужду. Анаксагор, закутавшись в плащ, лег в незаметном месте, чтобы умереть от голода. Перикл вовремя об этом узнал и поспешил на помощь. Он просил Анаксагора отказаться от своего намерения и не лишать его друга и наставника. Тогда старик встал и сказал: «Ну, Перикл, кто имеет нужду в светильнике, тот пусть подливает и масло в него».

Красивая иллюстрация на библейскую тему материального содержания и обеспечения служителей. Сейчас, наверное, уже все знают, что в греческом тексте 1Тим.5:17-18, где Павел говорит о сугубой чести для достойных служителей, особенно для тех, которые «трудятся в слове и учении», речь идет о двойной зарплате. Кстати, вот что пишет на эту тему М.Генри:

««Не заграждай рта у вола молотящего» (Вт.25:4). Животным, употреблявшимся для обмолота зерна, позволялось есть его во время работы, так что чем дольше они работали, тем больше съедали; следовательно, и служители, трудящиеся в слове и учении, должны быть хорошо обеспечиваемы, ибо трудящийся достоин награды своей (Мф.10:10). Как во времена закона, так и в век благодати Бог заботится о том, чтобы служители Его были хорошо обеспечены. Если Бог заботится о волах, то неужели Он не позаботится о Своих собственных служителях? Волы всего лишь молотят зерно, из чего делают потом хлеб, тленную пищу, служители же преломляют хлеб жизни вечной. Достаточное обеспечение служителей является Божиим определением, согласно которому проповедующие Евангелие должны жить от Евангелия (1Kop.9:14), а также справедливым воздаянием им как труженикам; поэтому с тех, у кого служители терпят нужду, Бог потребует отчета в судный день».

08.05.2025


Рецензии