Автокалендарь. 19 апреля. Вчерашние новости

В ночь с 18 на 19 апреля 1970 года был собран первый ВАЗ-2101. Заводчане спешили, чтобы успеть к 100-летней годовщине великого Ленина. Ровно 55 лет спустя в Тольятти собрали дюжину предсерийных автомобилей новой модели «Искра» - тоже подгадали к юбилею.

К торжественному событию в сборочный цех самого большого автозавода России пожаловали высокие гости. В числе самых почетных - сенатор Кутепов, министр Алиханов, губернатор Федорищев. Конвейер, на котором в две смены пять дней в неделю собирают «Гранту», остановили на полтора часа, и рабочие издалека бесстрастно наблюдали за тем, как из-за импровизированной сцены выезжали красный седан и синий универсал модели «Искра». Тут же к ним подъехала тщательно отреставрированная белая «копейка», что должно было «символизировать цвета государственного флага Российской Федерации и подчеркнуть преемственность поколений отечественного автопрома».

Торжества продолжились раздачей наград тем, кто отличился в процессе подготовки серийного производства. Директора и заместители директоров различных подразделений, главный бухгалтер, главный юрист, главный по закупкам и продажам, главный по режиму, секретарь профсоюза и прочие именинники. Восемь начальников наградили медалями ордена «За заслуги перед Отечеством», еще дюжина начальников получили знаки «Почетный машиностроитель». И ни одного рабочего. «А чему удивляться, - заметил один из наблюдавших за церемонией сборщиков. – Как пришли к нам на завод французы, начались увольнения и рабочим перестали даже грамоты давать».

Впрочем, нельзя сказать, что о работягах сборочного конвейера в этот торжественный день совсем забыли. Утром, перед сменой, каждый получил к чаю кусочек торта. И премию 8000 рублей.

Дальше читали речи, зачитывали приветствия, обещали улучшить, укрепить и усилить. Как будто не прошло этих 55 лет… Разве что вместо секретаря парткома в свите сопровождавших обнаружился православный поп, благословивший новую модель во всех ее модификациях. У «Искры» три разных кузова - седан, универсал и универсал «Кросс». И три силовых агрегата - 8-клапанная 1,6-литровая четверка в 90 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 16-клапанный 106-сильный двигатель с новой 6-ступенчатой механикой WanLiYang и такой же мотор в 106 л.с. с вариатором той же китайской фирмы.

На вид машинка получилась вполне себе ничего – в кузове, который по размерам уложился аккурат между «Грантой» и «Вестой», дизайнеры «АвтоВАЗа» во главе с Валерием Фроловым постарались сохранить разработанный Стивом Маттином фирменный Х-стиль. От старшей сестрицы новенькую проще всего отличить по черной пластиковой заглушке на месте третьего бокового окна. Много в этот день говорили о «глубоко переработанной» и «технологически независимой» платформе – это CMF-B-LS, на которой построен новый «Логан». О том, что платформа прошла масштабную локализацию - свыше тысячи новых компонентов и деталей, более четырехсот из них подверглись реинжинирингу. Заменили и базу комплектующих, так что теперь у «Искры» вполне санкционно-устойчивые элементы и материалы.

Кроме того, для сварки кузовов «Искры» установлена новая линия из 17 автоматических комплексов и 112 роботов, а новые роботы нанесения грунта должны повысить качество лакокрасочного покрытия. Окрашивать кузова и собирать новую модель будут вместе с «Грантой» - конвейер рассчитан на один автомобиль в минуту. А вот сколько из них будут «искрами», пока неизвестно – все должен решить спрос, как уверяет президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.

Вот и вопрос цены пока открыт. Прошлым летом говорили о 1,1-1,3 млн рублей, но сегодня реалии другие, и даже начальные 1,3 миллиона вряд ли удержатся. «Какой рост цен? Кто-то видит рост цен? – отвечал на вопросы журналистов брошенный в мае 2022 года на низовку бывший министр транспорта и бывший вице-губернатор Петербурга. - Я лично не вижу. На самом деле цены падают. Есть лишь небольшая индексация инфляции. И мы будем индексировать цены на свою продукцию, обязательно».
 
Что ж, кандидату экономических наук Соколову виднее. А нам придется подождать до 20 июля, когда по-настоящему стартует серийное производство «Искры». Ровно через 55 лет после начала массового выпуска первой лицензионной модели ВАЗа в Тольятти начнут собирать еще одну машину, созданную по чужим лекалам.


Рецензии