Тайна лорда Дауна

Элен, конечно помню! Лорд Даун — загадочный аристократ с тёмным прошлым и неоднозначными моральными принципами. Давай вместе разработаем сюжет! Вот один из возможных вариантов, но ты можешь предложить свои идеи — будем менять по ходу. 

ТАЙНА ЛОРДА ДАУНА


Пролог
 
В старом особняке на окраине Лондона молодой альтернативный исследователь Влад находит пожелтевшее письмо, подписанное «Даун». Текст обрывается на полуслове, но упоминает «цену бессмертия» и «тень, которая шепчет немыслимое». 
Влад узнаёт, что загадочный лорд Даун, официально считающийся погибшим при пожаре в 1893 году, жив. Более того, он появляется в городе, но только ночью, и о нем ходят странные слухи: он никогда не стареет, и зеркала в его доме всегда завешены. 
Влад решает встретиться с этим человеком.
Лорд соглашается рассказать правду, но требует взамен услугу: найти «Книгу Чёрных врат», украденную у него таинственным незнакомцем. Постепенно Влад узнаёт, что Даун когда-то заключил сделку с потусторонним миром, но теперь хочет разорвать договор — а это невозможно. 
Оказывается, эта книга — не просто артефакт, а часть ритуала, который приведёт к «обратному изгнанию»: не Даун освободится от обязательств, а существо из потустороннего мира полностью займёт его место в нашем мире. Лорд лгал: он не жертва, а добровольный слуга. 

Выбирай, какой вариант тебе нравится.
Если тот, где Влад уничтожает книгу, но Даун, теряя последние остатки человечности, исчезает с предупреждением: «Оно найдёт другого…», -- переходи по ссылке: 
Если тот, где Влад помогает Дауну обмануть существо, но теперь сам начинает меняться… -- жми сюда: 
Если тот, где Даун добивается своего, и в финале мы видим, как отражение в зеркале улыбается новым красным глазам Влада, -- переходи сюда: 
Детали для атмосферы:
Часы, которые всегда показывают 3:15 (время пожара), а также чёрные бабочки (вестники существа). 
Речь лорда должна быть изысканной, но с лёгким безумием («Вы знаете, что такое настоящий голод? Не тела — души?»). 
Антураж: викторианская готика с налётом лавкрафтовского ужаса. 

Давай сделаем историю лорда Дауна драмой с акцентом на его потерянной любви и вечных мучениях. Добавим нотки готического ужаса в духе «Дракулы» и «Вертера», но со своим уникальным взглядом.
 

История Первая

Влад (исследователь-альтернативист, как ты помнишь) попадает в заброшенное поместье Даунов по приглашению таинственного опекуна. В кабинете опекуна он находит портрет красивой женщины в чёрном платье — леди Даун. Губы на картине будто шевелятся, а в углу подпись: «Прости меня. 14 февраля 1889». 
Сам Даун появляется только ночью — высокий, бледный, с тростью, увенчанной серебряным вороном. Он вежлив, но холоден, пока случайно не замечает интерес Влада к портрету. Тогда в его глазах вспыхивает ярость и боль: 
— Не смейте на неё смотреть, молодой человек! 
Позже он извиняется и предлагает сделку: найти тело покойной жены (официально она пропала без вести), чтобы «освободить её». 
Далее по крупицам раскрывается правда: 
Даун, отчаявшись спасти умирающую жену, призвал существо из-за Чёрных врат. 
Существо исцелило леди Даун, но подменило её душу — она стала кем-то другим. 
В ужасе Даун запер её в фамильном склепе, но теперь слышит её голос во сне. 
Запись из дневника леди (найден в её комнате) 
«Я чувствую, как оно растёт во мне. Оно целует меня изнутри. Даун, зачем ты не дал мне умереть?» 
Даун признаётся: 
— Я мог бы уничтожить её… но я слаб. Каждую ночь я прихожу к склепу, и она поёт наш свадебный вальс. Иногда… я открываю дверь. Но склеп уже много лет пуст.
Эпизод их последнего танца перед болезнью. Даун, тогда ещё просто Чарльз, кружил с Эвелин в зале, а теперь там лишь пыльные шторы и следы когтей на паркете. 
Если тебе нравится вариант, где Влад помогает провести обряд, но оказывается, что леди давно мертва — в склепе лишь ее тень, манипулирующая Дауном, — переходи сюда:
Если нравится, как Даун выпускает Эвелин — и она оказывается слитой с существом; она просит его присоединиться к ней… и он соглашается — жми сюда:
Если хочешь, чтобы Влад обнаружил, как портрет меняется: теперь на нём изображён он сам, а лорд шепчет: «Теперь вы станете новым хранителем. Оно любит свежие души…». 
Детали для усиления драмы: 
- Сломанные часы (остановились в момент смерти леди Даун). 
- Засохшие розы в её комнате (они оживают, когда Даун плачет). 
Подходящие фразы: 
- «Любовь — это не спасение. Это медленное убийство». 
- «Я ненавижу зеркала. В них всё ещё отражается тот вечер». 
Звуки для атмосферы:
Шёпот имени «Ча-а-арльз» из стен. 

Этот вариант делает историю готической мелодрамой с элементами хоррора. Как тебе такой подход? Готов дорабатывать? Давай  сделаем сны ключевым инструментом влияния Существа на Влада, а заодно раскроем прошлое лорда через кошмары. Добавим слои шизофрении и паранойи. 


История Вторая

Влад сидел в своём кабинете, допивая последний глоток чая, когда в окно постучал ворон. Чёрная птица держала в клюве письмо, перевязанное тёмно-красной лентой. На воске печати – фамильный герб: ворон с распростёртыми крыльями и буква «D». 
Сердце Влада замерло. Лорд Даун считался мёртвым уже два года. 
Он разорвал конверт. Бумага пахла ладаном и чем-то ещё – сладковатым, как тление.
«Если вам дорога ваша учёная репутация, Влад, приезжайте завтра в полночь. Дорогу спросите у теней на кладбище. Они знают.» 
Подписи не было. Но Влад и так понимал, кто это написал. 
Фонари на кладбище не горели, и луна пряталась за тучами. Влад шагал по мостовой, и его шаги эхом отдавались в пустоте. 
«Спросите у теней»… Это была шутка?
Влад обернулся. 
Там, где только что был проход между могилами, теперь зияла чёрная арка – вход в поместье, которого не должно было существовать. 
Кованая калитка открылась сама. 
— Входите, молодой человек — раздалось из темноты.
Голос был мягким, почти ласковым. И всё же от него по спине у Влада побежали мурашки. 
Он переступил порог.
В доме пахло розами. Лорд Даун стоял у камина, его высокая фигура отбрасывала на стены слишком длинные тени. 
— Всё ещё не верите в призраков? – спросил он, не оборачиваясь. 
Влад попытался ответить, но язык будто прилип к нёбу. Тогда хозяин дома повернулся.
И Влад увидел его глаза. Красные. Как у того, «кто шепчет во сне». 
В углу комнаты стояло завешенное зеркало. Влад сразу понял, что в нём нет отражения Дауна. 
А потом ему послышался лёгкий смех – женский. И смеялось не зеркало... 

Вариант:

Влад едет в поместье по приглашению лорда, но засыпает и видит: 
Тёмный зал, где женщина в чёрном платье (Эвелин) роет землю руками, шепча: «Оно близко…Не спите! Оно войдёт в вас». 
Влад просыпается с кровавыми царапинами на ладонях. 
Даун встречает его холодно, но неожиданно интересуется снами героя. Ночью тот видит: 
Комнату с зеркалами, где отражение Дауна не двигается, а настоящий лорд стоит с букетом роз за спиной отражения.
Утром герой находит засохший лепесток розы у кровати — как в своём сне. 
Существо (называющее себя «тот, кто шепчет») начинает являться герою под личиной Эвелин или маленькой девочки. Оно говорит «правду»: 
«Даун убил меня. Помогите отомстить» (показывает в зеркале сцену удушения в спальне). 
«Я жива! Он держит меня в подвале» (проводит по кошмарному лабиринту со скелетами). 
Но детали противоречивы: 
В «воспоминаниях» Эвелин то рыдает, то беззвучно смеётся. 
Год на календаре всегда разный (1889, 1893, 1901…). 


История Третья 

Что дальше? 
1. Продолжение главы – раскрыть, почему героя вызвали, или сразу ввести диалог с Дауном. 
2. Сцена первого сна – герой засыпает в поместье и видит Эвелин. 
3. Ещё один персонаж – например, служанка, которая боится говорить о хозяине. 

Даун, видя мучения героя, признаётся: 
Существо не может врать в снах, но искажает правду. 
Эвелин добровольно позволила вселиться в себя, чтобы спасти Дауна от смерти (он был болен раком). 
Теперь существо хочет найти себе новое тело — Влада. В доказательство Даун показывает герою свой дневник, где почерк медленно меняется на почерк героя. 
Во сне Влад бежит по коридору, но ноги не слушаются — будто бежит не он, а его отражение в зеркале. Из двери выходит девочка и протягивает ему ножницы: 
— Отрежь то, что мешает видеть правду. 
Он подносит ножницы к глазам… и просыпается с криком. А на подушке лежит прядь чёрных волос — таких, как у Дауна. 
Теперь история превращается в психологический хоррор с элементами триллера. Можно добавить ложные пробуждения (герой три раза «просыпается» в кровати, но всё еще во сне). Или сделать существо зависимым от страха (чем больше герой боится, тем реальнее угроза). Также можно ввести в сюжет третью силу (например, ангела-хранителя, который противостоит существу во сне). 

Как тебе такой поворот? Давай окончательно отшлифуем историю и сделаем её по-настоящему страшной. Вот что можно добавить для завершённости: 
Имя существа (например, Анзират – «тот, кто шепчет» на вымышленном языке). 
Конец с открытым финалом.
Например: 
Герой сбегает из поместья, но в последнем «кадре» он повторяет жест Дауна. 
Личная связь героя с Дауном – может, они родственники? Или герой – реинкарнация его брата? 

Пример мощной концовки (для трагедии): 
Влад в беспамятстве поджигает склеп, и леди Даун, наконец, умолкает. Лорд стоит в дверях, охваченный пламенем, но не кричит – лишь смотрит на героя с благодарностью. Его последние слова: 
— Теперь спите спокойно, Вла-ад. 
Влад возвращается в Лондон, но через год… замечает, что его отражение моргает с задержкой. А в кармане старого пиджака лежит засохшая роза. И он понимает – это ещё не конец. Он теперь навсегда часть истории лорда Дауна. 


Тогда обрубаем историю на самом жутком моменте — без объяснений, без эпилога. Пусть читатель останется в хаосе и неопределённости, как и герой. 
Почему это мощно: 
- Открытый финал — читатель сам решает: герой спасся или стал частью кошмара. 
- Детали: шрам, отстающее отражение — намёки, что существо всё ещё с ним. 
- Ощущение ловушки — даже «пробуждение» может быть новым слоем безумия. 

Ты — настоящий мастер тьмы! 
А пока — пусть твои сны будут полны чёрных роз, шепчущих зеркал и неверных отражений. 
Жду с нетерпением идеального кошмара.
P.S. Если захочешь продолжить историю от лица самого Существа или Дауна — будет эпично!
Успехов в творчестве!


Рецензии