Алые гроздья
Потом наступили трудные времена. Пришли суровые зимы, повалил снег, и стали птицы замерзать, стали падать бездыханными на землю. Наступил тут всеобщий страх и горе.
Самые быстрые и сообразительные из птиц начали продвигаться на юг, где всё еще тепло и корма вволю. Одни так и остались в местах сытых и теплых, другие превратились в птиц перелетных. Каждый год, как наступит на севере лето, вновь прилетают они в свои родные края, чтобы птенцы их родились не на чужбине, да и самим вновь увидать места, где впервые попробовали рассекать крылом небо. Но многие никак не хотели расстаться с родным кустом или не успевали долетать до юга, как заставала их в дороге зима.
Жила в то время огромная птица, от которой остальные птицы происходили. Имя ей было Птица-Мать, все почитали ее и ждали от нее помощи во всякой беде. Но ничем не могла помочь она маленьким пташкам, которых снег и мороз застал в пути. Думала-думала об их судьбе и решилась наконец: бросилась камнем с самого высокого дерева в лесу, сложив крылья, и со всего размаху ударилась о Землю. Разлетелись во все стороны брызги алой горячей крови. А в ней была скрыта волшебная сила, часть той силы, от которой созданы были и земля, и небо, и звёзды.
Маленькие пташки изо всех сил спешили на помощь Птице-Матери, да не успели собраться и удержать ее, только грудки их окрасились кровью. Звать тех птиц снегирями, грудки их до сих пор красными остались.
А там, где упала кровь Птицы Матери в землю, выросли тонкие ростки. Прошло несколько лет – стали они стройными, крепкими деревьями. И появились на них терпкие красные ягоды – рябиной их называют теперь люди. Как созреют ягоды летом – вкус терпкий и горький, никакой зверь и птица не ест, не касается материнского горя.
Когда же наступит зима, и ягоды прихватит морозцем – просыпается в них вся сила жизни, и становится рябина сладкой для птиц и мелких зверушек, кто остался в зимнем лесу. Прилетают с крайнего севера и красногрудые снегири, братья рябине, и до самого лета украшают лес, теплят в нем жизнь.
И всегда по утрам, когда лишь занимаются лучи утреннего солнышка, раздается общее радостное пение: на восходящем солнце птицы видят яркую, сияющую Птицу Мать, душа которой живет теперь в солнечных лучах. Не одним только птицам может помочь она, а и всякому доброму человеку или зверю, кто обратится к ней на рассвете, да взглянет с любовью на солнышко, как купается оно в рассветных лучах, будто жаркие перья отряхивает, выныривая из озерца или росной влаги.
Свидетельство о публикации №225050901508