День Победы
Праздник.
Никуда не пошли.
Любимый муж гриппует.
Или «ковидует».
От замены придуманных названий - результат не меняется.
А без него любая прогулка превращается в одиночество.
А что же он хотел? Сделать маленькое доброе дело и чтобы ничего плохого не прилетело в ответ?
Говорят, что если ты сделал что-то хорошее без всякого умысла: не для похвалы и не для своей выгоды, а просто так по наитию – жди непременно «ответку».
Темные силы не выносят такого. Обязательно жди какие-нибудь неприятности. А если они пришли –стало-быть зачлось. А еще говорят, что если ты очень хотел сделать что-то стоящее, но не смог. Что-то вам помешало, к примеру. А Боженька тебя уже в макушку целует за одни только намерения.
Мы каждый год, как все люди, стараемся еще до ПАСХИ навести порядок на могилках родных и близких.
В этом году все повторилось по обыкновению. Ко всем своим зашли. Подчистили.
Перед местом захоронения деда Андрея стояла совершенно заброшенная могила. Едва угадывался земляной холмик, густо поросший сорной травой и взятый в плен зловещим многоствольным кустарником с длиннющими шипами. Рядом, валялся проржавевший с облупленной краской, а местами и вовсе с коррозийными дырками совсем отчаявшийся крест. В придачу ко всему, еще в этих «джунглях» давно погибло старое абрикосовое дерево. Бедолаге некуда было рухнуть." Абрикосовый дедушка» завис в неуклюжем поклоне с надеждой когда-нибудь воссоединиться с землей и со временем превратиться в благородный гумус.
Мой супруг в тот день был на кладбище со своей двоюродной сестрой, рассказавшем ему историю, которую та услышала от бабушки Кати (супруги деда Андрея):
-Знаешь, чья это могила?
-Не знаю. Откуда? Дед же наш умер еще в 1953, а я родился в 1962.
-Бабушка Катя рассказывала, что во время войны в 1943 году, когда Луганск был под оккупацией немцев, над нашим Лутовиновским поселком был сбит советский летчик. Люди спрятали погибшего. И именно здесь его тайно похоронили.
-А я помню, как бабушка рассказывала, что в нашем дворе в то время на постое находились итальянцы, воевавшие на стороне немцев. Они выкопали яму на месте нынешнего флигеля, в котором прятали свою бронемашину. Я когда старый сносил и новый строил, находил много ржавых гильз.
Находясь под впечатлением после рассказа сестры, Юре сразу же захотелось навести порядок на этой заброшенной могиле. И успеть непременно ко Дню Победы.
Он заказал в Похоронном бюро крест и табличку.
Всего несколько заходов и от «джунглей» не осталось и следа. Разве что, от "Дедушки Абрикоса" осталась небольшая часть.
Слишком был большим. Разбирать его на части и утилизировать было непросто.
Пилит мой энтузиаст огромную старую ветку и переживает:
-Она сейчас рухнет прямо на ирисы соседней могилки и их поломает!
-Все будет отлично,- ободрительно восклицаю,- я ее поймаю! Давай!
Задрав кверху голову, тяну руки ввысь, с готовностью подхватить падающую потемневшую лапу старого абрикоса. Ветка с хрустом оторвалась от своего тела, расцарапала мне руки, треснула не слишком больно по голове и присыпала древесной трухой.
Ирисы уцелели.
Было не обидно.
До Праздника все успели сделать.
Холмик приподнят и присыпан золотистым песочком. Недоброжелательные растения выкорчеваны и сожжены. Крест с эмалированной табличкой прочно установлен:
«Место захоронения советского летчика, сбитого немецкими оккупантами в 1943 году над Лутовиновским поселком. Тело Героя было спрятано и тайно погребено местными жителями. Вечная память».
Это был чей-то сын. Чей-то муж. Чей-то друг. Его не дождались. И даже не знают, где покоятся его останки.
Мы помянули этого неизвестного солдата. Как смогли. А в его лице и всех остальных. Неизвестных и известных. Своих и чужих.
Чьими судьбами безжалостно и бесконечно играют душевнобольные люди.
Свидетельство о публикации №225050901555