Градостроительные ляпы. Часть пятая

     Речь идет об очередной  новостройке в Петербурге. Не собираюсь критиковать развязку над Южным шоссе, над Московским шоссе  и попутно над окончанием улицы Ленсовета. Раз нужна, пусть будет. Но, когда проектировали и утверждали проект, некоторые важные для горожан «мелочи», как это часто бывает, упустили.
     В этом районе находятся: Институт кораблестроения всероссийской значимости под названием "Крыловский Центр", большой торгово-офисный комплекс "Континент", многфункциональное здание, принадлежащее Газпрому и ещё ряд небольших предприятий и центров обслуживания. Раньше ко всем ним был доступ с конечной остановки трамвая. Отметим, что мест для остановки автомашин в окрестности этих учреждений почти нет, поэтому для их посещения удобнее всего было пользоваться наземным транспортом, в первую очередь трамваем №29. Соответственно, с конца 40-х годов прошлого века на кольце существует  законная конечная остановка трамвая №29 под названием "Мясокомбинат". До начала грандиозной стройки с остановки было два хоть и неблагоустроенных, но выхода. Их десятилетиями не приводили в порядок, но пройти было можно. Один выход с конечной остановки вперед  по гравию, частично по размокающей тропинке, а, возможно, также и по шпалам с гравийной подушкой, оглядываясь, чтобы стартующий трамвай не придавил. Приходилось идти по здоровенной дуге к светофору на пересечении конца улицы Ленсовета и Московского шоссе. А там дальше, куда надо. Неприятная дорожка.
      Второй выход - дорожка назад по довольно захламленной тропе  с пересечением трамвайных путей, но к нормальному светофору через улицу Ленсовета. Это был самый удобный путь. По зеленому свету улицу Ленсовета можно было спокойно пересечь. Этим путем пользовались довольно многочисленные пассажиры трамвая №29, которые едут в Крыловский Центр – крупный научный многотысячный институт  города. Эта дорожка была также удобна для тех, кто посещал небольшой центр развлечения, питания  и торговли, построенный в 2019 году. Практически совсем недавно. Назовем его Центр "Караоке", хотя, может у него есть настоящее название. Туда, в этот центр, также можно было пройти со стороны "Континента" через продолжение Дунайского проспекта тоже по переходу со  светофором. Там был не один раз , покупал метизы в соответствующем магазине.  Люди вбухали немалые деньги в строительство объекта, потерявшего перспективу через пару лкт.
        В 2020 году начали стройку эстакады, которая по перенесенному не раз плану заканчивается теперь в мае 2025 года. Итак, имелись 3 светофора до начала стройки. Теперь имеется только один по здоровенной дуге с гравием в сторону Московского шоссе. Два решительно сняты. Выход к проходной Крыловского центра заблокирован со стороны кольца трамваев, а к Центру "Караоке" развлечения и торговли оказался открыт только с трамвайного кольца. К нему теперь надо добираться....... на трамвае. Другой путь не просматривается. Но это не главное, удобной дороги к Центру Кораблестроения с остановки трамвая теперь нет. Миницентр "Караоке" как это ни удивительно, непонятно как, но продолжает работать, хотя к нему физически невозможно добраться ни со стороны «Континента» ни с улицы Ленсовета. Два светофоры сняли, барьеры на тротуары поставили. Полицейская машина дежурит, чтобы не перебегали. Пострадавшая Додо-пицца выставила приглашающий плакат с какими-то льготными ценами, но они вызывают чувство жалости, так как до пиццы добраться на своих двоих совершенно невозможно. Жаль пиццу, жаль Додо-птицу. Неясно, не только как дойти, но и как доехать до Додо-пиццы, так как машину тоже куда-то надо ставить.
       Теперь участь тех, кто зазевался и заехал на конечную остановку трамвая №29 либо ползти по длинной дуге, травмируя обувь гравием, либо идти на свой страх и риск к рядом находящейся проходной института через улицу Ленсовета по пути, ранее узаконенному светофором, а теперь по пути незаконному, нарушая ПДД. Могут оштрафовать, а могут и сбить. Движение интенсивное.
     Можно ещё добавить, что много двухсекционных автобусов заворачивают на Дунайский проспект с улицы Ленсовета через узенький проезд на одну полосу рядом с оградой Крыловского Центра. Не дело это.
     И вся эта ситуация из-за плохой продуманности обустройства съездов и пересечений магистрали. На мой взгляд, огрехи устранимы, но кому-то надо недостатки признать, кому-то внести коррективы, кому-то выделить деньги, подправить разметку и поставить светофоры на места, где они стояли. Очень может стать, что ситуация в плане исправления неразрешимая лет на сто, а, может, и до скончания веков.
 
            




             .


Рецензии
Сказать по этому поводу ничего не могу.Увы...Но... Прочитала с интересом. Удачи Вам! С теплом,

Галина Михалева   26.05.2025 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за рецензию и спасибо за интерес к теме, которая Вас никак не затрагивает. Почему пишу о таком. Дело в том, что не вижу иных способов довести до публики информацию об ошибочных действиях. Раньше были иные возможности. Сейчас их не вижу.

Александр Таубин   26.05.2025 20:36   Заявить о нарушении