Майские сумерки. Миниатюра

До самого вечера она то подходила к окну, то снова пряталась в тени книжного шкафа.
Однажды раздобыв где-то древесины и достав из недр сарая разновременные фанерные обрезки, Олег собрал его буквально по полочке. Сотворил, так сказать, из плоскостей объём.
Ульяна помнила, как наблюдая за его неспешной работой, проживала какую-то необъяснимую нежность. И пока на её глазах материализовалось нечто красивое, по-земному цельное, она раздумывала о прошлом.
О той неразрывной нити, что соединяла друзей, обо всей её мистики и узелочках, что они так старательно в этой жизни развязывали. Чтобы им обоим стало свободнее и радостнее дышать.
Стеллаж и поныне источал аромат то ли сосны, то ли дуба; Уля переставала разбираться в породе, как только дерево теряло первоначальный облик. Но не предназначение .
 Уникальное тепло, которое то излучало, оставалось неизменным, даруя человеку невидимую защиту и покровительство.
Так что скоро рядом со шкафом, точно грибы, выросли и походящие на своего старшего собрата, стол со стулом.

Сегодня стол был завален тетрадями разного калибра и старыми газетными вырезками, среди которых Уля отыскивала нужную.
И так как у неё это выходило не очень, она постоянно меняла тактику.
Теперь девушка распределяла выуженные из общей кучи вырезки по стопочкам. За пятьдесятые года пирамидка вышла довольно скромной. Но чем ближе время подходило к восьмидесятым, тем больше сложенные в стопку бумажные плиты напоминали собой небоскрёб.
 Она как раз раздумывала, чем бы укрепить выходящую за все нормативы конструкцию, когда сквозняк сбил у той верхушку . Уля поймала на лету листик с собственными заметками и подошла к подоконнику.
Этим девушка преследовала две цели; во-первых, прикрыть на ночь форточку, во-вторых добыть хоть чуть-чуть скудного света. Чтобы прочесть то, что так безапелляцинно попросилось ей в руки.
 Даже оказавшись за бронёй стекла, она слышала все окружавшие дом звуки; громкую перекличку майских птиц, вой ветра за пределами, и как внутри самого дома хлопают задвигаемые ящики. Новый генератор так и не привезли, поэтому Олег отыскивал свечи. Ещё утром в поселке отключили свет, и теперь с заходом солнца им предстояло отыскать альтернативный источник.

Друзья редко что делали заранее, предпочитая принимать решения в моменте. И сколько Олег не размышлял на эту тему, он не усматривал в этой непредусмотрительности чего-то вредного.
К чему заранее готовить свечи, если на дворе солнечный полдень, и свет могут включить в любой момент?
 Уля была занята целый день восстановлением дневника, мужчина же работал в саду.
Лишь на пару часиков друзья отвлеклись от своих занятий, чтобы вместе прогуляться по лесу и пообедать.
И только теперь, наблюдая как стремительно угасает день, Олег ощущал необходимость подготовить для ночи плацдарм.
 Чтобы она вошла в дом не как непрошенная гостья, проскользнув через чёрный ход, а как полноправная хозяйка. И пусть ночь собственноручно тушит перед сном свечи, на то время пока выключатель утратил своё обычное волшебство. Однако Олег надеялся, что это только до утра.

Сняв спецовку, он аккуратно разулся на пороге. И задержавшись в дверях, с удовлетворением отметил, что накрапывает дождь. Это означало, что часть ответственности за будущие всходы взяла на себя природа, и запланированные на завтра работы скорее всего отменятся.
Мужчина нырнул в сумерки домашнего предбанника, и выйдя в большую комнату, проверил печь. Сегодняшнее утро принесло на своём хвосте прохладу, с чем друзьям приходилось считаться.
Проснувшись сегодня раньше обычного от какого-то неприятного ощущения, Олег встретился глазами с Улей. В них читалась та же молчаливая просьба, что и в его собственном озябшем за ночь теле. Желание тепла.
Навестившее их после полудня солнце немного сгладило утреннее впечатление, но повторять ночной опыт Олег был не намерен.
Он подкинул в печь дрова и отправился на поиски свечей. Тепло и свет- сейчас было тем, что больше всего занимало его мысли. Как в пирамиде Маслоу, требовалось всего лишь основательно заложить фундамент, и тогда любая тёмная ночь перестаёт быть непогожей.
 Всё воспринимается, как проходящее, намного легче. И прохладная майская ночь , и предутренние сумерки души.

Взяв в одну руку связку свечей, а в другую коробок спичек, Олег поднялся на чердак. Однако Ульяну на месте он не застал, видимо, друзья разминулись. И пока он внизу отыскивал свечи, та незаметно проскользнула на кухню.
Мужчина облокотился на стеллаж, и с минуту смотрел на заваленный тетрадными листочками стол. Здесь на чердаке ощущалось теплее, чем в остальных комнатах дома.
Он улыбнулся своей приятной усталости и какому-то родному чувству, что вспыхнуло на секунду внутри. Затем зажёг спичку.
Комнату озарил свет, и словно синхронизировавшись с этим событием, всё вокруг ожило.
Мужчина расслышал знакомый гул холодильника и как у соседа заработало радио.
 
В посёлке дали свет.


Рецензии