К вопросу прародины аркаимцев. К-13. Погребения...
Читатель мой, доброго вечера тебе!
С Праздником, с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Сейчас и день и год идёт особый. Юбилейный. 80-летие Победы. Она одержана была над теми, кто называя себя арийцами, пришёл на нашу землю с войной. Людей, проживающих здесь испокон веков, с далёкой седой старины, они считали недочеловеками без роду и племени. Но Сталинград на Волге стал по праву РОДИНОЙ ПОБЕДЫ. И из наших мест война покатилась обратно на Запад...
Серия записок, которую я хотела бы опубликовать, на мой взгляд, имеет самое непосредственное отношение к событиям тех давних лет, да и сегодняшним тоже. Ведь и сегодня немало тех, кто превозносит себя, без особых на то основанийсчитает
______________________________________
Решила вновь кое-что изменить... :)
Первый вариант, вернее начало, без исправлений и дополнений, был опубликован в день памяти мамы…
Но очень уж краткими мне показались комментарии к коллажам. И сами иллюстрации какими-то очень мелкими, и не рассмотреть на них толком ничего. Решила составить к каждому коллажу отдельный комментарий и таким образом, каждый по отдельности и опубликовать. Начало краткого варианта здесь и останется, по этой ссылке:
; К вопросу прародины древ жителей Аркаима. Локализа -
http://proza.ru/2024/12/24/1832
Но начиналась эта давняя история с явления "яиц динозавров" в 2010 году. Если интересно, о данных объектах можно прочесть здесь: К вопросу прародины древ жителей Аркаима. Печи или - http://proza.ru/2024/08/11/1867
Мамуле же было написано и письмо. Сейчас пока не буду его публиковать. Разве что возьму несколько строчек, в качестве зачина…
«…Только что, буквально в начале декабря, вышла интереснейшая монография Григорьева С.А.. Но в ней информация о Нижнем Поволжье звучит только как о миграционном коридоре. Мамуль, я не ученый, но всё-таки считаю не совсем верной такую постановку вопроса. Вначале хотела отправить автору письмо по электронке. Но вовсе не уверена, что он захочет его читать, а уж тем более отвечать. Таких, каким был Геннадий Борисович Зданович, осталось, как мне кажется, немного. Ко многим обращалась. Но далеко не ото всех, как от него, бывает живой отклик. :)
Потому свои записки и решила писать для обычных, простых людей. Писала не в академическом стиле, а простым и доступным языком, без специальных, сложных для восприятия научных терминов. Таким образом, чтобы было понятно даже ребенку, в каких удивительных местах мы живем. Да, мамуль, писала и для своих детей и внуков, поскольку в учебниках им об этом никто пока не рассказывает. Но, полагаю, что мои сумбурные записи могут быть в чем-то если и не столь интересны, но всё-таки полезны и ученым мужам, занимающимся реконструкцией событий многих тысяч лет и вопросами прародины индоевропейцев.
Кому-то из них слёту может показаться, что здесь какой-то винегрет или сборная солянка из фактов разных тысячелетий, не имеющих отношения друг к другу. Но если нашу территорию рассматривать именно как прародину индоевропейцев, всё может начать становиться на свои места. Миграций отсюда и возвращений обратно, было немало. И каждый раз что-то привносилось сюда из новых регионов, что-то менялось, совершенствовалось, даже теми, кто никуда и не уходил, здесь когда-то оставался и их многими поколениями потомков.
А если записки попадут в руки тех, кто является специалистом по данным вопросам, хотелось бы попросить их, не судите всё-таки очень строго. Данная работа, можно сказать, только начало, некая попытка как-то, хоть частично, систематизировать собранные материалы. И собрав коллажики, проиллюстрировать свои слова.
Итак, если излагать очень кратко, в первую очередь хотелось бы сказать о следующем…»
_________________
Коллаж 13.
У нас, как и в синташтинской культуре Южного Урала, погребения производились в курганных могильниках.
У нас часто группы курганов расположены цепью (фото 1), и также находятся на террасах рек, как и на Южном Урале.
Там много погребений, где тела расположены в позе эмбриона? Это отмечается и во множестве захоронений наших волгоградских степей (фото 2).
Охра встречается в погребениях и на Южном Урале, и у нас.
В Котовском и других районах Волгоградской области обнаружены парные погребения эпохи бронзы (фото 3), как и в Челябинской области. Их некоторые называют погребениями в «позе объятий». Е.Куприянова в одном из очерков пишет: «С так называемыми культами плодородия связывают уже упоминавшиеся погребения «в позе объятий». …. Существует другая их интерпретация – как символ священного брака с богиней (ведь именно женщина играет в этих погребениях ведущую роль)». Высокий статус женщины отмечается и в погребениях Волгоградского региона. Например, Ярков А.А. случайно открыл погребение женщины-жрицы эпохи поздней бронзы в Камышинском районе. В вещевом наборе которой была костяная лопаточка, подобная найденным и на Южном Урале. И очень интересный своей формой и рисунками горшок.
На Аркаиме жили европеоиды? И у нас в Волгоградской области во ВСЕ периоды бронзы, а это с 35 по 13 вв до н.э., согласно найденным останкам, в регионе проживали люди с ярко выраженными европеоидными чертами (фото 4, 5, 6, 7).
В некоторых видеосюжетах об Аркаиме демонстрируется удлиненный череп женщины более позднего периода, чем синташтинская культура… На нашей территории тоже многочисленны такие черепа. Но как знать, не имеет ли эта позднесарматская традиция с удлиненно-вытянутыми деформированными черепами более глубокие корни из эпохи бронзы наших степей Поволжья? Ведь в период средней бронзы, то есть с 29 по 19 века до н.э. на территории Волгоградской области учёные фиксируют около 17 % черепов башенного типа (фото 5).
И, глядя на фото, как не вспомнить статуэтку неизвестного фараона первой династии Древнего Египта, а потом и фараонов 18 династии, например Эхнатона… Да разве только в Египте? Не исключено, что подобная деформация черепов у нас, в Волгоградской области, была не только преднамеренной, как дань моде, статусу и тд, а как мутация в следствии древних войн, описанных в Махабхарате, Ригведе, Авесте и других источниках. О катастрофах и войнах в следующих далее коллажах и комментариях со строками из очерка учёных-антропологов из Волгограда.
На Южном Урале отмечается, что курганы срубной культуры (поздняя бронза) нередко представляли собой родовые кладбища. Когда более 20 погребений расположены вокруг основного или центрального захоронения. С такими курганами работали археологи и на территории Волгоградской области. Например, могильник у с.Неткачево в Котовском районе, у х.Евстратовский Клетского района, у г. Новоаннинский. Часто в таких курганах хоронили детей и подростков.
На Южном Урале иногда фиксируются целые детские кладбища. На Неткачевской гряде в Волгоградской области археологов тоже удивил грунтовой могильник своим огромным количеством детских погребений самого разного возраста.
И, к слову о традиции возведения курганов, её рождении, если вспомнить «курганную гипотезу»? Не Восточная ли это Европа, и в том числе наше Поволжье? Может и из наших мест, Нижнего Поволжья, уходили строители курганов на Южный Урал?
..............
..........
.....
____________________________
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225050901879