Лучшие фотографии актера Андрея Миронова
Андрей Александрович Миронов (7 марта 1941, Москва — 16 августа 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, артист эстрады; народный артист РСФСР (1980).
Родился в семье известных эстрадных артистов Марии Владимировны Мироновой и Александра Семёновича Менакера. Изначально носил фамилию отца — Менакер, но в 1950 году, в разгар антиеврейской кампании, родители приняли решение сменить фамилию мальчика, в результате чего он стал Андреем Мироновым.
В 1958 году после окончания средней школы Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина, которое с отличием окончил в 1962 году.
После завершения учёбы Андрея Миронова приняли в труппу столичного Театра сатиры, где он в итоге прослужил до самой смерти. Его дебютной работой стала роль Гарика в постановке «24 часа в сутки» по комедии Олега Стукалова.
В кино снимался с 1962 года, первая роль в кино — Пётр в фильме «А если это любовь?» (режиссёр Юлий Райзман).
В 1973 году Миронов дебютировал как театральный режиссёр: вместе с Александром Ширвиндтом он поставил на сцене Театра сатиры спектакль «Маленькие комедии большого дома» по одноимённой пьесе Аркадия Арканова и Григория Горина.
Был дважды женат. В 1971 году он женился на актрисе Екатерине Градовой, в этом браке появилась дочь Мария Миронова, ныне актриса театра и кино. Второй женой Миронова стала артистка Театра Советской армии Лариса Голубкина, они поженились в 1976 году и прожили вместе до самой смерти Миронова.
16 августа 1987 года Андрей Миронов ушёл из жизни. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг (у него оказалась врождённая аневризма сосудов головного мозга). Актера похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве на участке №40.
Некоторые фильмы, в которых снялся Андрей Миронов, с указанием годов выхода и ролей:
«А если это любовь?» (1961);
«Мой младший брат» (1962);
«Три плюс два» (1963) — Роман Любешкин, ветеринар;
«Год как жизнь» (1965) — Фридрих Энгельс;
«Берегись автомобиля» (1966) — Дима Семицветов, продавец комиссионного магазина;
«Таинственная стена» (1967) — Валентин Карпухин, старший сержант, специалист по радиолокаторам;
«Бриллиантовая рука» (1968) — Геннадий Петрович Козодоев (Геша);
«Любить…» (1968);
«Урок литературы» (1968);
«Держись за облака» (1971);
«Достояние республики» (1971);
«Тень» (1971);
«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) — Андрей Васильев;
«Соломенная шляпка» (1974) — Леонидас Фадинар;
«Небесные ласточки» (1976) — Селестен-Флоридор;
«12 стульев» (1976) — Остап Бендер;
«Обыкновенное чудо» (1978) — министр-администратор;
«Трое в лодке, не считая собаки» (1979) — Джером Клапка, Джи, миссис Байкли, трактирщик, пьяный рыбак, дядюшка Поджер;
«Фантазии Фарятьева» (1979) — Павел Павлович Фарятьев;
«Будьте моим мужем» (1981) — Виктор, детский врач-педиатр;
«Сказка странствий» (1983);
«Кое-что из губернской жизни» (1983);
«Блондинка за углом» (1984) — Николай Гаврилович Порываев, астрофизик;
«Мой друг Иван Лапшин» (1984) — Ханин;
«Победа» (1984);
«Мы с Шерлоком Холмсом» (1985);
«Следопыт» (1987);
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987) — Джонни Фёст, киномеханик.
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКТЕРЕ АНДРЕЕ МИРОНОВЕ БЛИЗКИХ, КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ:
Лариса Голубкина. Вдова актёра рассказала о его страсти к жизни, о том, как он любил друзей и был необыкновенно светлым человеком. Она вспомнила, в частности, о некоторых обычаях, которые поддерживались у них в доме. Любого гостя ждал сервированный столик с рюмкой водки и закуской ещё у дверей лифта, а каждый свой день рождения Миронов отмечал по-особенному, что-то придумывая, каждый раз удивляя близких.
Мария Голубкина, падчерица артиста, рассказала, что Андрей Александрович всегда относился к ней как к родной, и именно он был её главным наставником.
Мария Миронова, дочь актёра, в своих социальных сетях почтила память отца, отметив, что в её глазах он всегда остаётся молодым, но от этого не менее мудрым.
Екатерина Градова, первая жена Миронова отмечала, что у актёра было уникальное качество — постоянное сомнение в себе. После репетиций Миронов говорил: «Меня снимут», на что в ответ он начинал перечислять товарищей по театру, искренне считая, что может быть другая трактовка образа.
Марк Захаров, Александр Ширвиндт и Олег Шейнцис вспоминали о совместной работе с Мироновым, о розыгрышах, случаях из жизни, его увлечениях и привычках.
Воспоминания Зинаиды Шарко, актрисы, которая снималась с Мироновым в картине «Фантазии Фарятьева». Шарко рассказывала, что гример, работавший с актёром, говорил: «Как меня утомил Андрей Александрович! Он всё время просил, даже требовал, чтобы я ему зализал волосы, спрятал прыщи на лице».
Воспоминания Михаила Козакова, актёра, с которым Миронов снимался в «Соломенной шляпке». Козаков вспоминал, как на съёмках Миронов испортил ему дубль: в сцене актёр сначала стоял спиной к Козакову, а потом поворачивался для диалога. Когда Миронов повернулся, Козаков захохотал, и съёмку остановили. Оказалось, что Миронов тайком сделал себе золотые зубы из фольги от шоколадки и ослепительно улыбнулся коллеге.
Виталий Арутюнов. Фотограф вспоминал, что Миронов был скромным, уравновешенным и элегантным человеком, актёром огромного таланта. Он безмерно уважал своего зрителя и при невероятной популярности делал всё возможное, чтобы оставаться в тени.
Фёдор Чеханков. Актёр театра и кино отметил, что в жизни Миронов был не таким, как на публике — лёгким и лучезарным, но при этом ранимым и освещал людей каким-то особым светом доброты и необыкновенной порядочностью.
В советском «Кинословаре», вышедшем за год до смерти артиста, об Андрее Миронове писали: «Актеру свойственны особая комедийная грация, музыкальность, виртуозное интонационное мастерство».
Критик К. Л. Рудницкий отмечал, что в спектакле «Фигаро» Миронов являлся одновременно главным источником оптимизма и человеком, глубоко сознающим, что его победа случайна и относительна.
Критик В. С. Кичин полагал, что роль Остапа Бендера Миронов не мог не сыграть. С его точки зрения, здесь совпало всё: и яркий талант, и природная элегантность, и эстрадный лоск, и даже очевидный авантюризм артиста.
По опросу журнала «Советская культура» Миронов был признан лучшим актёром 1987 года.
Известно также упоминание о публикации в журнале STORY под заголовком «Андрей Миронов: трагический комик». В своей статье автор Диляра Тасбулатова пишет, что после гибели актёра в расцвете сил многим пришло на ум его сравнение с Мольером.
Воспоминания об Андрее Миронове собраны в книге «Андрей Миронов глазами друзей» (ред.-сост. Б. М. Поюровский). В сборник вошли статьи, очерки, письма, стихи, телеграммы людей, близко знавших актёра и вовсе с ним лично не знакомых. Среди авторов — Горин, Рождественский, Плучек, Эфрос, Менакер и другие. Книга издана в 2016 году издательством «АСТ-Пресс» в серии «Выдающиеся мастера».
В 2012 году в пресс-центре РИА Новости прошёл вечер памяти Андрея Миронова, где показали документальный фильм «Всегда Ваш. Андрей Миронов» с воспоминаниями близких, друзей и коллег актёра.
ПУБЛИКАЦИИ ОБ АКТЕРЕ АНДРЕЕ МИРОНОВЕ НА САЙТЕ «проза.ру»
Александр Климовский 3. Мой Кумир Андрей Миронов. 2011.
Владимир Плотников-Самарский. Андрей Миронов. 2012.
Татьяна Гармаш. Памяти Андрея Миронова.2012.
Оксана Аболина. Размышления об Андрее Миронове, свободе и несвободе. 2013.
Елена Грислис. Гении, которым веришь. К 75-ю А. Миронова. 2016.
Петр Панасейко. Актер Андрей Миронов. 02.10.2017.
Тамара Сароян. Читателю.2017.
Андрей Качура. Об Андрее Миронове и Алле Суриковой. 2020.
Светлана Горностаева. Андрей Миронов.2021.
Вирджиния Невульф. Андрей Миронов. 2021.
Алевтина Габсатарова. Актёры, ушедшие рано Андрей Миронов. Часть 1. 2023.
Ираида Трощенкова. Пятая стихия. Андрей Миронов. 2023; 2024.
Александр Щербаков 5. Еще одна любовь Андрея Миронова. 2024.
Владимир Варнек. Лучшие портреты актера Андрея Миронова.2025. --- 09.05.2025.
Свидетельство о публикации №225050900194
Мария Миронова, дочь актёра,
В одном буквально предложении так названа Мария Голубкина. Она ему кто?
Советуем автору быть корректнее в выражениях своих мыслей.
Миронов для эффектности сцены однажды так небрежно выронил актрису (по-моему, Полищук) из своих рук на бетон, что она пожизненно стала инвалидом.
Но искусства требует жертв и это распространяется даже на таких скромных, не так ли?
Никола Прутов 10.05.2025 07:09 Заявить о нарушении
В первый раз тот, кому положено, забыл, по воспоминаниям Л. Полищук, положить на пол подушки. Во второй раз в танце Миронов, якобы, разбросал их ногами. Снято было 14 дублей. Впоследствии актриса вспоминала: "Но зато после этой картины я стала буквально в одну ночь популярной". Режиссер Марк Захаров опровергал утверждения Л. Полищук: "... никаких бросков на бетонный пол не было. На съёмках этого эпизода на место падения актрисы был подложен пружинный матрас, а поверх него лежало ещё несколько матов". Знакомые и коллеги Л. Полищук также заявляли, что никаких бросков на бетонный пол не было. Актриса с детства страдала от болей в спине. В 2000 г. попала в автокатастрофу и травмировала шейные позвонки. В итоге у нее развился рак позвоночника, ставший причиной смерти.
Достоверны истории о травмах, полученных на съемках Ларисой Голубкиной и Людмилой Гурченко. Голубкина подвернула лодыжку после прыжка с двухметровой высоты из-за разошедшихся матов (на съемках "Гусарской баллады"), и травма, по ее признанию, давала о себе знать всю оставшуюся жизнь. Людмиле Гурченко травму нанес по неосторожности Олег Попов во время съемок киносказки "Мама". Травма (множественный перелом ноги) оказалась серьезной. Актрисе пришлось перенести четыре операции. В итоге травмированная нога стала чуть короче здоровой.
Алексей Аксельрод 10.05.2025 10:47 Заявить о нарушении