Вот так заработал!

 
          «Много за морем грибов, да не по нашему кузову»(русск. пог.)

              Второй час томлюсь в поликлинике, жду приёма – надо выписать полагающиеся мне бесплатные лекарства от давления. Они не помогают, но как откажешься – халява! Я думаю о том, что завтра - 9 мая, День Победы... Что в Москву много гостей из-за границы приехали... Хоть бы там с погодой всё было в порядке! А нам бы дождь надо - на даче сухо, воду же ещё не дали... А праздник Победы мы здесь, в Казахстане, почему-то 7 мая уже отметили...
             Очередь – человек шесть, все «сидят в телефонах», ничего не видят, а напрасно: вокруг часто много интересного происходит. Вот вчера сидела за городом на остановке,  ждала автобуса – ехала с дачи домой. Вдруг прямо перед нами на полном ходу  из проезжающей машины выскакивают три парня, и бросаются в разные стороны! Машина резко  тормозит,  из неё вываливаются двое полицейских, кричат, бегут за парнями! Я успеваю увидеть, как один парень прыгает через забор, другой пытается скрыться на одной из дачных улочек, но его догоняет один из полицейских, валит на землю, заламывает руки. Третий вообще далеко не убежал, хромает - его бросает на асфальт вниз лицом второй полицейский, пытается надеть наручники!
             Тут подходит мой автобус, я с сожалением вхожу в него. Кидаюсь к окну, пытаюсь разглядеть – что там дальше? А там – целая эпопея разворачивается, Голливуд! Пассажиры же безмятежно пялятся в свои телефоны!
             - Смотрите, смотрите! – восклицаю я, показывая им за окно, но автобус трогается, люди ничего не успевают разглядеть, понять, и снова упираются взглядами в завораживающие экраны...
             Вот и сейчас в поликлинике я внимательно смотрю вокруг. Неподалёку стоят двое:  врач в белом халате, титульной нации, конечно (наши теперь везде только на подхвате, уборщицами да сторожами, а детей отправили за границу. Вот и моя дочь аж до Австралии добежала - с двумя красными дипломами не нужна на родине. Там работает психологом, недавно присвоили "клинический психолог"), и пациент, русский мужчина. Оба – цветущие, здоровые на вид, а между тем доносятся такие слова, как «ожог», «отрезать», «операция», «инвалидность»... Что с пациентом не так? Осматриваю его... Да у него левая рука – синяя от локтя вниз, а пальцы неестественно согнуты! Пытаюсь понять, что с рукой. Ожог? Но кожа, вроде, целая... Травма? Не видно...
              - Вы, наверное,  такой один в Казахстане, мы не знаем, как вас лечить... – доносится явственно до меня, и врач уходит. Пациент тоже выходит на лестничную клетку и собирается спускаться. Я – за ним. Интересно!
              - Извините, я слышала ваш разговор, и не поняла – что у вас с рукой? – спрашиваю. О чём-о чём, а о своих болезнях люди никогда не прочь поговорить.  Мужчина останавливается, и рассказывает, что это – травма от ожога борщевика. Поехал он в Подмосковье заработать на стройке, ведь он - классный крановщик, и вот случайно, спрыгнув с крана на землю, наколол он палец какой-то сухой веточкой... Надо было немедленно принять меры, но он не обратил внимания на небольшую травму. Обратился к врачу только через три дня, когда руку разнесло, а состояние ухудшалось с каждой минутой.
              Дело было настолько серьёзным, что конечность сразу хотели отнять! Но работодатель, вероятно, боясь ответственности,  настоял, чтобы лечили. Он заплатил много денег - ведь пациент не имел российского гражданства. Состояние тяжёлое... Стали спасать и пациента, и руку... Две операции... Руку спасли, но кожа сошла, рука посинела, сухожилия от яда борщевика растворились, нервы оголились, пальцы неестественно согнулись...
              - Там, в подмосковной больнице, когда меня приняли, врачи сказали, что шансов почти не было. Я БЫЛ НА СМЕРТНОМ ОДРЕ... СДЕЛАЛИ ДВЕ ОПЕРАЦИИ, И  ещё в тяжёлом состоянии ОТПРАВИЛИ на родину,В КАЗАХСТАН - самолётом. Работодатель отправил. Тут родные встретили. МНЕ САМОМУ СТРАШНО БЫЛО СМОТРЕТЬ НА РУКУ ПОСЛЕ ХИРУРГИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ - КОСТИ БЫЛИ Видны НА ПОВЕРХНОСТИ... ПО ПРИЕЗДУ В КАЗАХСТАН В Астане СДЕЛАЛИ  ТРЕТЬЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ПЕРЕСАДКЕ КОЖИ - НУЖНО БЫЛО СРОЧНО ПЕРЕКРЫТЬ РАНУ. С РОССИЙСКИМ ВРАЧоМ ДЕРЖУ КОНТАКТ...  Он СКАЗАЛ, ЧТОБЫ больше ни В КОЕМ СЛУЧАЕ Я НЕ ЛОЖИЛСЯ НА ОПЕРАЦИОННЫЙ СТОЛ, МОЖНО УМЕРЕТЬ. АСТАНИНСКИЙ ЖЕ КИСТЕВОЙ ХИРУРГ 10 ПРОЦЕНТОВ даёт НА УСПЕХ... Но я  думаю, что ЛУЧШЕ УЖ ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ОНО СЕЙЧАС ЕСТЬ, ЧЕМ УМЕРЕТЬ. Сейчас у меня инвалидность третьей группы, вот начинаю оформлять вторую группу... А мне ведь семью кормить надо! – с горечью заключает мужчина.
              Он рассказывает, что растение, о которое он поранился - борщевик, о котором он раньше ничего не слышал, о котором ему никто не рассказал, не предупредил... Это теперь он знает, что в своё время - в шестидесятые годы - Хрущов завёз борщевик Сосновского из Америки в Подмосковье вместе с кукурузой, как кормовую культуру, коровы его любят. А для человека он очень опасен! Теперь с ним борются, но безуспешно. Он везде: заполонил поля, парки, дачи - гигантский, ядовитый!..
              Что-то я про это слышала... Борщевик...  Да я же хорошо знаю это растение! Мы, послевоенные дети, бывало, объедались им! Чего только мы тогда не ели, пытаясь заполнить пустые желудки! У нас в Сибири, да и в том же Подмосковье наверняка, он всегда рос - знакомый, безобидный, съедобный... Я снова удивляюсь, до чего всё американское нам не полезно!..
              С виду мужчина вполне интеллигентный, ухоженный, и специальность достойная при нём, а вот на родине заработать не может, вынужден был выезжать в Россию как сезонный рабочий... Произошло всё это год назад...  Я сочувствую ему,  притрагиваюсь к больной руке – она холодная.  Мужчина вскрикивает – больно! Трогаю другую руку – тёплая, живая... Да-а, в расцвете лет стать инвалидом... Печально!.. Ездил за большими деньгами, а заработал мизерную пенсию по инвалидности...

              Желаю ему выздоровления, записываю телефон, и отпускаю. А тут и моя очередь заходить к врачу подошла!..


              Прошло пол-года... Вчера в поликлинике вижу лицо, которое кажется мне знакомым. Цветущий мужчина... Кто это?.. Я опускаю взгляд на неподвижно висящую, синюю руку... А-а-а, это тот, о котором я весной написала рассказ!.. Кажется, Дмитрий... Здороваюсь с ним... Он тоже меня забыл... Я напоминаю ему о себе, спрашиваю, читал ли он о себе в интернете?.. Читал, всё так и было... А что сейчас? - интересуюсь. Подвигаются ли дела? Наступает ли выздоровление? Помогают ли врачи? Удалось ли переквалифицировать группу инвалидности?..
              Узнаю, что всё по-прежнему - врачи помочь не могут, как не может и он перейти на вторую группу инвалидности...

              Казалось бы - травка... При случае мы бездумно употребляем какие-то неизвестные, кем-то посоветованные травы для лечения - трава же... А вот оно как бывает!..
               
 


Рецензии