Глава 112. Интересные свалки
Приехал на три дня Яша к «дедам», и сели они с бабушкой Асей поговорить за жизнь. Потому что Александру Степановну стали беспокоить Яшкины сюжеты, которые он разворачивал в своих «мультяшках» и в повести про проказника Сашу.
- Вот что мне не нравится, Яша, это твоя тяга ко всяким некрасивостям. То помойки, где действие разворачивается, то люди какие-то… Знаешь, таких называют подонками – то есть опустившимися. Твои сюжетики полны всякими неприличностями и непечатностями. Почему тебя это привлекает? Разве не противно?
- Нет, баб. Это ж прикольно! Саша же не будет в библиотеке свои проказы творить! Или там – в театре. И это смешно! На свалке, знаешь, сколько интересного! Один мой друг там даже старый пистолет нашёл. Ржавый. Но у него всё было.
- И где теперь это пистолет? – встревожилась бабушка.
- А мы все пошли в рощу с ним, там играли, бегали, и кто-то пистолет потерял в кустах. Потом искали-искали. Генка так ругался на нас!.. А ещё один чувак там мобильник нашёл, тоже хороший. Нет, там интересно.
- Яша!.. Нет, мама права, нельзя тебя на улицу выпускать. Это ж надо! Свалки его привлекают. Будто ты в трущобе живёшь. Хотя, - замедлила обвинительную речь бабушка, - Алёша в твои годы тоже ими увлекался. Иногда такое домой волокёт! О! А твой папа…
И Александра Степановна рассказала, как изводил их с Михаилом Яковлевичем своими находками Боря, под кроватью которого они даже обнаружили однажды человечьи кости. Неподалеку от их дома строители стали рыть котлован под новое здание и наткнулись на могилу. Оставили выяснение её происхождения до утра, а местные мальчишки быстренько растащили истлевшие останки.
А следом память вынесла на поверхность и некоторые фрагменты её собственного детства.
По помойкам она не лазила, не помнила этого, но «грязные страницы» в нём тоже имелись. И баба Ася, смеясь над собой, поведала кое-что из тех времён, когда ей было двенадцать лет, и она тоже прошла через это увлечение «грязью» в другой, правда, форме.
Яшка удивился:
- Баба, мне не верится, что ты могла быть такой.
- Выходит – была, куда ж деться? Ну что? Будем надеяться, что и ты переболеешь и потом станешь этих вещей сторониться. Вот есть такое понятие – «детские болезни». Например, корь. Дети ею легче болеют, чем взрослые. А переболеет ребёнок корью, пока маленький, и во взрослой жизни уже ему она не страшна. Может, и эта вот тяга к грязному – тоже «детская болезнь». Может, это не тяга, а так вы жизнь познаёте. Ещё у вас нет понятия – грязь, значит, плохо, надо сторониться. А вот наглядитесь на мерзость, нанюхаетесь, как дурно она пахнет, вот и будете впредь её избегать. Что на свалках может быть хорошего? Кто-то выбросил, а вы подбираете. Фу! Столько кругом красивых, добротных вещей. И зачем к рухляди, старью, сломанному, истлевшему тянуться?
- А всё равно, баб Ась, интересно же!
Бабушка поворошила внукову огненную шевелюру:
- Интересно-то интересно, да гадость вы можете оттуда подцепить, болезнь какую-нибудь. Ну, ладно. Думаю, уже через год ты начнёшь брезговать этими своими «интересностями».
Глава следующая: http://proza.ru/2025/05/10/673
Свидетельство о публикации №225050900242