Пушкин и Дантес Вот и вся правда, никакой тайны
никакой тайны ...
почти
Часть 1
Идея «тайны» погибели поэта, мужа и отца
Суть идеи кратко: иноагент корнет Дантес приударил за Натали - женой поэта и царедворца Пушкина АС. Поэт терпел, но когда дело запахло компромат на женку, ответившую ухажеру взаимностью, а потом в того и вовсе влюбившуюся по уши, он возмутился и уже поручика шибко возненавидел. Пушкин сгорал от ревности и жажы мести: было тупо больно и обидно = он не мог простить кавалергарду элементарного = любовь к нему Натали, мужа никогда не любившей и навсегда неспособной полюбить. Пушкину жутко до кальной маниакальности хотелось в жизни одного = грохнуть ухажера жены и тем отомстить злой фортуне и жуткой судьбе рогоносца
Часть 2
Чуть помедленнее, чуть подробнее
В истории трагических отношений Пушкина с Дантесом, кончившейся смертельным пулевым ранением поэта и его смертью живота в агонии скоротечного сепсиса, до сих пор ищут какой-то тайны, злого заговора извода, умышленной злой интриги подлецов и чуть ли не царского заказа на ликвидацию…
Это бред
Все было просто и совсем бесхитростно
Приятель Пушкина корнет Дантес (д-Антес во Франции), самим им введенный в его дом и круг близкого общения (т.нзв. «друзей»), вдруг «влюбился в Натали - жену Поэта и «фаворитку Царя». Свои чувства и намерения кавалергард, быстро ставший поручиком вне полковой очереди и даже на пару дней ординарцем Царя (Бога россиян), обозначил откровенно и даже публично
Вот те на!
Не будем фантазировать о целях Дантеса – некоторые полагают, что на то была одна лишь воля и заказ Царя или тех, кого Поэт задрал своими злыми беспардонными эпиграммами
Жорж-Егор Дантес был плечист, речист, кавалерист, сексист и балагурист = он соблазнил Натали и та ответила взаимностью. Как Тане Лариной ей пришла пора – она влюбилась. Платоновский (Аристокловский) Эрос-2 взял свое … и Натали .. дала. С этим богом шутки плохи: любовью шутит сатана, как уверял Пушкин устами Онегина. и любите самого себя ( как?) теми же
Но Егор Дантес не царь!
Однако поручик не Ржевский умудрился оповестить бомонд свинского по Пушкину Петербурга: он, дескать, знает любимую мозольку Натали да и все ее тело (при этом используется один и тот же термин – le corps = это и то, и иное… ). Публика зубоскалила по поводу «натертой мозольки» Натали и показывала п мужу рога
Тут Пушкин уже не мог уступить и он просто приревновал и взбеленился. Он жаждал мести. Кровавой. Искупительной, Очмщающей
При первой самой нелепой оказии (дело с анонимным пасквилем от 4 ноя) он без объяснения (всем и так все было ясно и известно) он вызвал поручика и лбюбовника на дуэль
Это была простая, незамысловатая, тривиализированная и даже дежавюшная (банальная) до водевильности ревнсоть мужа к тому, кого полюбила его жена
Вызов Дантеса Пушкиным в ноябре 1836 и затем провокация дуэли в январе 1837 были одним затянувшимся актом бессилия ярости отвергнутого и обманутого.
Пушкин не мот простить себе того как и на чем он обдернулся …
Вот и вся реальная картина истории дуэли и гибели
Просто зависть к избраннику той, на которой он обманулся и опозорился (впрочем, уже повторно)
И жгучая жажда отмщения
Вот и вся «тайна»
Вот и вся правда
А что хотел Дантес и в чем была его с папиком Луи интрига - это уже лишь антураж и кураж. Они знали от Гесиода (даже пусть просто исполняя заказ); Сучка не захочет – Кобель не вскочит. У мудрого народа в этом большой опыт. И они на это поставили. И не прогадали. Пушкин попал в западню. Но ни это главное и сущностное: главное что жена избрала другого, ей во всем подходящего и … любимого
Эта правда была для Пушкина сильнее инстинкта жизни
Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю
Часть 3
Лирико-драматическая пояснительная записка
(0)
Осень 1833-го
(1)
Пушкин в Болдино
Он вернулся из поездки по южному Уралу по следам ходок взбунтовавшихся масс самозванца – Емельяна Пугачева
Он выбрал тему бунта того, кто осмелился в бреду противопоставить себя русскому царю, подняв проблему подлого происхождения власти Романовых и незаконного владения ими царского престола и беспредельной власти
Тема бодания с царем была для сочинителя взята не с потолка – с осени 1832-го Пушкин-муж стал, нудно ноя, упрекать Натали, которую (принятую Мадонну в бреду гона женихания и огончарования за дар богов их избраннику – Поэту) быстро опустил с небес религиозного обоснования своей любви и странной женитьбы с «приданным наоборот» (фактически покупкой невесты) до статуса женки, в неприличном публичном кокетничании с Ним ( царем!)
Пушкин ревновал и прогнозировал бедовое свое близкое будущее мужа-рогача: если при всех женка кокетничает, то что они с царем себе, суки, позволяют, когда остается тэт-а-тэт!? И, представляя картины поз, к которым написал сонеты Пьетро Аретино, почесывал места, где и обманутых и преданных растут рога… Дела… Они пахли кокюажем, … так скажем… мягко
Пушкин пручинился и мозги его кипели… от бессилия - в социуме и его бо-монде флирт мужей с чужими женами был нормой свинского жития, а попытка или открытое стремление царя сделать жену любого подданного совей наложницей (иногда, если той повезет и фавориткой с золотым парашютом) были золотым правилом иерархической интимной жизни монарха и его дворовых - дворян. Никто и не помышлял такому праву самовластца сладко позабавиться – наоборот, это считалось удачей и притом почетной!
Но Пушкину этот «почет» был не по нутру: как не крути – а ты один хрен по сути рогоносец. А Пушкин уверял себя всегда и во всем – он «сам большой»!
Но ничего сделать и поделать поэт не мог … Царь был для него недоступен. Ему оставалось лишь слезно просить женку не крутить задом и не звать кобелей к подолу (так по его притче в одном письме к жене о женской селедке, Фоме и Кузьме = дашь кобелю свою «селедку» – дашь и попить)
Нет. По кодексу чести дворян, которая была выше всех норм, правил, протоколов о чинах и званиях и табелей о рангах, Пушкин мог позвать царя на ордалию и требовать встать «не для пописать» у барьера поединка с оружием = мог требовать сатисфакции … Но из этого вышла бы одна факция, фрикция или фикция. С ним Романовы сделали бы тоже, что они сделали с кавалергардом Охотниковым или мужем Сергеем наложницы Любы Безобразовой (ур, Хилковой, фрейлине) //*//. Жену царь тер, а возмутившегося безобразно возмутительно мужа сослал к Макару пасти телят с косметической пилкой для рогов
В лучшем из возможных случае АС Пушкину грозила» слава придворного Данжо… Но от этого не полегчало.
Короче – Пушкин смирился, сломался, но не взбунтовался и голову на плаху за честь свою отчего-то не положил, а продолжал ныть и скулить, пока под руку не попался недогадливый гадкий ему одному уже поручик Егор Осипович Дантес
Единственное протестное на что пошел Пушкин – это предельно часто и долго делать женку ь беременной – «опечатывать» её как выразился еврей Юрий Маркович Нагибин
Прим. ** Безобразовы пушкинского времени:
Безобразов Михаил Александрович (1815-ум. до 1880) — с 1834 г. камер-юнкер, впоследствии камергер, автор реакционной «Записки о желаниях русского дворянства во время освобождения крестьян», поданной им Александру II в 1859 г.
Безобразов Пётр Романович (1797—1856) — ротмистр, муж двоюродной сестры («кузины») поэта Маргариты Васильевны.
Безобразов Сергей Дмитриевич (1801—1879) — с 1831 г. флигель-адъютант, ротмистр лейб-гвардии Кирасирского полка, «один из красивейших мужчин своего времени» (Лорер Н. И. Записки декабриста. М., 1931, с. 258). Осенью 1831 г. Б. приехал в Петербург и познакомился с Пушкиным. Имя Б. часто упоминается в письмах Пушкина. В 1833 г. Б. женился на фрейлине Л. А. Хилковой (1811—1859), однако брак оказался несчастливым. Причиной этого явилось подозрение Б., что жена его была любовницей Николая I. В дневнике Пушкина имеется несколько записей о «семейных ссорах Безобразова» (1, 7, 26 января и 17 марта 1834 г.: Акад., XII, с. 318, 319). См.: Цявловский М. А. Записи в дневнике Пушкина об истории Безобразовых. — Звенья, т. 8, с. 1—15.
Безобразова Маргарита Васильевна, урожд. Васильева (1810—1889) — побочная дочь В. Л. Пушкина (от его второй, неузаконенной жены А. Н. Ворожейкиной), двоюродная сестра Пушкина. Известно одно её письмо к П. (см.: Акад., XIV, № 705).
Безобразова — мать С. Д. Безобразова (?), сведений о ней не сохранилось.
За всю осень 1833-го в Бол. Бодлдино ( исходно – Е-болдино) Пушкин написал :
2 ноября - «История Пугачева»;
27 октября - поэма «Анджело»;
31 октября - поэма «Медный всадник»;
Начало ноября - повесть «Пиковая дама»;
14 октября - «Сказка о рыбаке и рыбке»,
4 ноября - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
19 октября - Стихотворение «Осень»;
28 октября - Перевод баллады А. Мицкевича «Будрыс и его сыновья»
28 октября - Перевод баллады А. Мицкевича «Воевода»
В Анджело он описал проблему милости дюка (герцога – локального царя) и проблему пределов власти; в местами Медном всаднике поэт прикончил своего Евгения (Онгегина!), утопив его невесту Парашу в потопе вод – стихии, вызванной гневом царя-бога к ревнивцу простолюдину. В Пиковой пукнувшей в обмороке от страха Даме Пушкин изобразил то явление, которое возникает, когда человек обдернется в своих бредовых расчетах и вздумает играть в прятки и салочки с хтоническими силами Запредельного. Сказа о рыбаке без рыбки – это сказ о том, как пролетают по жизни те, кто хочет и рыбку съесть, и на член царя присесть - и в итоге финал – разбитое корыто и … рога, рога, рога … Сказка вторая – о том, что для девы земнородной означает поцелуй того, что ей люб и мил. Это о Натали, которой вот-вот придет пора и ..она свое возьмет- влюбится и …мужа ко всем рогам пошлет: оторвется по полной
Незаконченная, переходящая по форме и числу стихов в поэму, Осень имеет символический финальный стих:
XII
Плывет. Куда ж нам плыть?. . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 19 октября 1833 г.
Риторика. Плыть поэт-человеку было уже некуда, его рога вошли в мель и тину жития по самое … сам большой… Натали прибрать к рукам, как он выразился, он так и не смог. Более того его ждал выхлопотанный Ташей новогодний истинно царско0кобелиный издевательский подарок – мундир камер –юнкера. Это дар венценосца и соблазнителя женки означал одно: ты, Пушкин, для царя и крутобедрой аппетитной Таши не более чем тот же Безобразов = пшел вон!
И , voila (вуаля!), последний стих осени 1833-го - о Воеводе, которв ый приехад с поля боя, а женка его убежала к лбюьовнику. И все о том же = та же пушкинская метафабула творчества-жития = неверность жен и рогачество.
Вот такая жизнь повесы - Не хватало лишь «дантеса». И Мефисто это узрел и поспел:
(2)
Явление Дантеса
Осенью того же 1833-го в северную столицу прибыл Жорж-Шарль д-Антес, завербованный и чуть позже нанятый по патенту на военную службу офицером сын французского (эльзасского) барона оружейника Ж.-К. д-Антсеса
Беглый наследник бароната стал русским дворянином без подданства и корнетом придворного кавалергардского полка тяжелой (кирасирской) кавалерии (по нынешним меркам ТРК – «элитным охранником» венценосного семейства и членом самовластного Дома Романовых)
Беглый почти барон (*) в списках полка и каталоге столичных дворян Росс. Империи был прозван как Егор Георг Осипович Дантес (позже – после фиктивного временного усыновления вторым из живущих папулей год голландцем Луи ванн Гекерном – он стал Н Гекерн-Дантемос
Прим. Жорж д-Антес не был бароном, а лишь мог наследовать этот титул. Правообладателем был его живой отец. А сын мог только надеяться на удачное стечение обстоятельств, когда le papa (le pere) наконец взять пример с дяди Онегина и обрести на небесах звание мужа «самых четных правил»
(3)
1834-ый
На Пушкина надели говорящий мундир камер-юнкера (будто мальчика у параши)
Натали красовалась на балах в Аничковом (интимном)
Натали царила и парила на горе Фавор в царском Дворе и его блудуарах
Вдруг явился корнет Дантес и шептал ей на ушко как Змий иши адама под смоковницей
Натали согласилась и … наконец влюбилась. Пришла пора
Когда Тане (изначально – Наталье!) Лариной пришла оная, Пушкина изваял из этого статую нерукотворного памятника верного и милого Идеала (впрочем, и тут не без двусмысленности – верна кому?)
С собственной женой вышло d;j; vu
Так банально и гадко, что и жизнь не мила… хоть в петлю
Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю
(4)
Разбор полетов
Пушкин мог простить Натали шашни с царем
Но простить ее любовь к иному, да еще и наемному выскочке поручику!?
Избавьте от такой пытки. Это выше сил поэта, уже обесславленного мундиром камер-юнкера
(5)
Далее была банальная попытка разборки мужа с любовником жены под улюлюканье толпы бомондо- черни
Классика жанра в любовном треугольнике с вероятным адюльтером
Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю
Свилась
И затянулась
Но не на талии красотки Натали – на шее ее мужа
***
Ну и какая тут «тайна» ?
***
Из непонятого в ДИП (дуэльной истории Пушкина в схватке с чернью белого света) остается немногое …
Наиболее темной матери проблема - Причина, которая заставила Дантеса в страхе паники бежать от дуэли в ноябре (даже за счет женитьбы на бесприданнице Ручке от Метлы ЕГН, переводя Пушкина из врага в свояки, а яблочко раздора – Натали – в своячницы) и грозно требовать незамедлительной сатисфакции в январе. Отметим: при иске этой причины попутно решается проблема позиции женки поэта - неприкасаемой небесной местами красавицы Таши = в ноябре она была суперактивна и сделала все, чтобы ее Жорж не оказался супротив мужа у барьера усадьбы (дачи) Строгановых, а в январе после святок ее уже ничего кроме балов не интересовало и она была спокойна, безмятежна и суперпассивна (хотя под ул даром теперь были два родственника).
Версия итога иска 1: вполне возможно, что все объясняется наличием в ноябре и решением в январе «проблемы старшей сестры» жены поэта и фрейлины, вдруг неведомо от кого самым непорочным образом забеременевшей. Указательный палей самовластца (потенциального искусителя и совратителя) указал на поручика вне полковой очереди …
Версия итога сыска 2: не менее вероятно, что все дело было в готовности защитных доспехов для дуэлянта Егора Георга Осиповича Дантеса = корсет-кирасы совместной разработки и индпошива Натали и le papa Josef d'Anthes …
***
Булла
Преамбула пародиальная ставшая эпилогом
Пушкин шибко осерчал:
Жорж к Наталье приставал
За рубеж ее он звал
И в казармах увлажнял
До мозольки натирал
Змием деву ублажал
Страстью томный искушал
Лестью бурной иссушал
Пушкин, Сашка, ну ты гад
Будешь на кол ты сажат
Ты зачем позорный мат
Написал про мой, блят, зад
Тот, в который Луй вникат
Вот на Ташу компромат
Папа Геккерн жутко рад:
Сын стрелят не наугад
Свидетельство о публикации №225050900469