Утверждение гуманизма в светской музыке эпохи Возрождения, её сенсуально-рациональное наполнение в Новое время, моралистическая тенденциозность Просвещения и романтический пафос XIX века исторически приводят музыкальное творчество к отражению социально-духовного перелома в русской культуре конца XIX - начала XX веков. В основе общего культурного кризиса начала XX столетия лежит духовно-нравственный кризис гуманистического периода русской культуры, деструктализацией веры, увлечением оккультизмом и мистикой.
Композиторское творчество этой эпохи отмечено поиском новых музыкальных идей, свидетельствующих о стремлении художников не только познать «самих себя», но и понять беспокойный, неоднозначный мир, противоречивость, «разорванность», «расколотость» русской культуры.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.