Энциклопедическое изложение масонской, герметическ
«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» в главе «Пифагорейская теория музыки и цвета», там есть не только текст, но и рисунки из книг Стенли и Флудда, где наглядно демонстрируется связь мажорной гаммы и космического мироздания. Все знают что нот семь, но это неверно, ведь в самой гамме не семь нот, а 12 полутонов, и об этом осведомлены все музыканты мира. И даже профан, глядя на клавиши рояля или другого клавишного инструмента, где идёт чередование чёрных и белых клавиш, поймёт, что в октаве не 7, а 12 клавиш, семь белых и пять чёрных. На этих самых чёрных (пентатонических) клавишах легко можно сиграть мотив в китайском стиле, т.к. китайская народная музыка по сути вся пентатоническая. Как говаривал киношный товарищ Сухов: Восток — дело тонкое, Петруха! На востоке музыка многогранна, потому что она микротональна, и она всегда в почёте. Исследованиями музыки занимались такие деятели науки и искусств как аль-Фараби, аль-Кинди и Ибн — Сина (известный европейцам как — Авицена), и эти исследования не оканчивались 12-ти полутонами, ведь в восточной музыке часто применяются вала достаточно необычные. Да и сам Пифагор поделил гамму не на семь нот, и даже не на 12 полутонов, а на 50 «комм». Современные теоретики микротоновой музыки (см. Геннадий Когут «Микротоновая музыка» К. 2005) модифицировали 12 полутонов в 1200 «центов». «Шрастры утверждают, что внутри каждого звука, как раз посередине его, находится маленькая дверь и за ней — святилище, где обитает Бог, покровитель этого звука. Ученик должен эту дверь отпереть и войти в неё. Выдумка? Да, - но лишь те, кто вставал на этот путь и прошёл по нему, хоть немного, знают, что такое описание имеет основание.» (Ригхава Р. Менон «Звуки индийской музыки» М. 1982) Пифагорова «комма» состоит из 24 «центов», двадцать пятый «цент» - это переходная стадия, от звука к звуку, такая же переходная, как явление «пустой руны» при переходе Солнца или планеты из декана в декан.
Рецензии