Поллоний без изменений

Автор: Сидни Дж. Ван Скиок... февраль 1963 г.
***
 Когда весь мир у её порога, то, чего она хотела, было совершенно недостижимо!
 Сон Поллони был наполнен ярким светом и запахом мужского лосьона.
 Затем она проснулась от того, что Брендель тыкал её пальцем.— Я голодна.
Она изо всех сил пыталась снова заснуть.
"Я умираю с голоду, малыш. Я не могу уснуть."
Она посмотрела на часы. Было три часа ночи. "Уходи."
"О, дай мне омлет". Брендель в последнее время много ел. Черты его лица от этого стали грубее; тело располнело.
Она спорила, протестовала и ныла, и он ударил ее. Но это не принесло
ей больше удовольствия, когда он ударил ее.

Центральная кухня была закрыта на ночь. Она нажала кнопку хранения. Сушёные
ингредиенты материализовались на варочной панели, плоском металлическом листе, встроенном в столешницу.

Позже, когда она переворачивала омлет, она услышала, как Брендель включает оперные записи.  Она нахмурилась.  Но когда опера ворвалась в их жизнь, она уронила сковороду и воскликнула: «О!  Неужели нам придётся слушать этот мусор?» был скорее усталым, чем пронзительным. Оперная рутина надоедала.
"Что ты называешь мусором?" Он передернул пухлыми плечами."Меня от этого тошнит!" Он плюнул ненормативную лексику.
Это не был хороший бой. Он почувствовал неладное, и он тоже ее ударил
тяжело. Она отшатнулась, поранила руку, выругалась, убежала и заперлась на ключ, погрузилась в сон.
Она спала, когда он постучал. Она проснулась и открыла замок. Она сердито посмотрела на него.
Он ничего не сказал. Он разложил свои маленькие коллекции — миниатюрных
лошадок, шариковые ручки и старые ракеты из коробок из-под хлопьев —
Он положил её на полку для вещей, прежде чем установить полку для сна и включить свет.Она слышала, что он не спит.
Наконец он пробормотал: «Слишком много чёртова сыра, но всё было нормально».
Она ничего не сказала. Она почти не плакала, как могла бы месяц назад.

 * * * * *

Брендель появился в их сети за год до этого, смуглый, драчливый.
молодой человек, дерганый и нервный. "Клэр Вебстер поблизости?"

"Мамы здесь нет". Ее мать коллекционировала мужчин. Она знакомилась с ними в питейных заведениях.
клубы или собрания коллекционеров. Она давала им свою визитку и забирала их,
заставляя их пообещать прийти навестить ее. Если приходил мужчина, она прикрепляла его визитку к своей доске объявлений. Если он приходил дважды или трижды, она отмечала его визитку цветным карандашом. Брендель пожал плечами. - Вечер в моем распоряжении. Хочешь поужинать, малышка?
Ей было семнадцать, и она устала коллекционировать фарфоровых петушков и этикетки от банок из-под персиков. Она устала каждый день видеть одних и тех же глупых людей.Где-то был кто-то красивый и совершенный, и она должна была найти его и тоже стать совершенной. Она не могла потратить всю свою жизнь на то,чтобы быть такой же глупой, как её мать.
Ей потребовалось два часа, чтобы понять, что Брендель - идеальный человек. Он
был красив, агрессивен, с ним было легко. Он постоянно ссорился.
и у него даже была работа на полный рабочий день.
Она вышла за него замуж. Она бросила свои коллекции для маленьких девочек и
развлечения. Она больше не была бесформенным подростком. Она была очень
солидной, очень взрослой.
Но от солидности не осталось и следа. Она обнаружила, что агрессивность Бренделя скрывала страх, а его сварливость — неуверенность в себе. Хуже всего было то, что у него не было воображения. Он был скучным.
 Это началось две недели назад. Брендель вернулся домой с работы
и напряжённый. Он пытался есть, пытался слушать оперу и ссориться, пытался
заниматься спортом. Наконец он сказал: «Я собираюсь пойти к Латскеру Смиту. Хочешь со мной?» -  «Кто такой, чёрт возьми, Латскер Смит?» Ей уже надоела эта оперная рутина — и немного надоел Брендель. -"Водит машину. Из Бостона. Парень с завода сказал мне, что он в центре города.
 * * * * *

Через несколько минут они выбрались из пригородного лабиринта. Они материализовались
на углу в центре города. На пыльной улице никого не было.
Рядом с обветшалым кирпичным зданием, где находился Латскер Смит, не было ни одной машины - остаюсь. Они плюхнулись на порог.
Брендель ерзал и что-то говорил. Лацкер Смит был сыном богатого
промышленника. Его отец не стал бы содержать его, если бы он не работал, а
Лацкер не хотел работать. Поэтому ему приходилось жить на государственное пособие по случаю нетрудоспособности
. Его автомобиль и самолет, выпущенные ранее, были его единственным
развлечением. Поскольку он не мог уехать из Бостона на автомобиле, Бостон, как и любой другой город, был окружен пригородами без улиц, и он копил деньги, пока не смог перегнать свою машину в другой город.
Там он мчался, визжал и крутился на пустынных улицах из центра города, пока не накопил достаточно, чтобы продать машину в другом месте.

Воздух прорезал гудок. Из-за угла вылетела красная машина и с визгом остановилась у обочины. Высокий худощавый мужчина вышел из машины, не обращая на них внимания.
Брендель бросился к нему. Он подтащил его к ступенькам, чтобы представить. Но Латскер Смит рассеянно смотрел на Полли, и ей было стыдно, что Брендель ведёт себя как нетерпеливый ребёнок,встретивший во сне какую-то героическую фигуру.
"У папы Латскера появились деньги." Брендель снова пустился в свою историю.
Когда история закончилась, она спросила: "Почему ты не мог найти работу?"
Смит наклонил голову. «Не хочу работать».
 «Если бы у тебя была работа, тебе не пришлось бы так долго сидеть на одном месте».
 «Нет смысла сидеть где-то, если мне придётся оставить свою машину».
 Она поджала губы. Внутри машины она видела сиденья, ремни, руль. Было непостижимо, что он пристегнулся и помчался по улицам. "Это глупо", - сказала она. "Ты получишь убийство".- Нет, - сказал он.
"Если вы что-то тебя бить будет. Я слышал эти истории злодеяние.
Еще больше людей погибло в автомобилях из-за...
"Не во что было врезаться", - сказал он.Она всплеснула руками. "Здания! Столбы!" Его отсутствие реакции оскорбило ее. -"Не нужно их бить".
"Я видела фильмы!" Она видела покореженного металла, отрубленные
конечностей, распространении крови. -"Ошибка драйвера. Драйверы не осталось. Слишком дорого на государственные пособия".
"Ты имеешь в виду, не осталось никого настолько глупого!" Но было глупо свирепо смотреть на него, когда он не хмурился. "Ладно, на что это похоже?" она потребовала ответа. Он приподнял плечи и опустил их.
- Должно же быть какое-то ощущение. Она заглянула внутрь машины, пытаясь
представить себя мчащейся в ней. "Ты тоже летаешь на самолете", - обвинила она.Он кивнул. -"Держу пари, это похоже на приготовление на решетке. И это занимает больше времени". -"Приготовление на решетке". Он слегка фыркнул. "Нет вообще никаких ощущений от привязки к сетке".
"Тогда каково это - летать?" она подтолкнула.
Брендель беспокойно заерзал, ему было скучно. "Пошли".- Мы только что пришли, глупышка, - запротестовала она.Он уже тащил ее к решетке в углу. - Я проголодалась.Она попыталась высвободить руку, но не смогла. - Как долго ты пробудешь здесь? - крикнула она в ответ, шлепнув Бренделя по руке.Он приподнял плечи и опустил их.
— «Если я приду…» Но Брендель назвал их номер. Они были снаружи
Они сами открыли дверь, и она ничего не почувствовала. Сегодня она злилась из-за того, что ничего не почувствовала.
«Эти чудаки слишком много болтают. Я голодна».
Она злилась из-за того, что ударила его едой, и даже не хотела ссориться.

 * * * * *

Она погрузилась в сон, вспоминая. Всё было пустым. Она
ела, спала, ссорилась, слонялась без дела, встречаясь с друзьями.
Что ещё ей оставалось? Она не могла найти работу, их было не так много.  А с государственным пособием за то, что она не работала, кому нужна была работа?  Кому нужно было что-то вообще?  В то время, когда её школьная машина была в изобилии,так это называлось. Ты просто слонялся вокруг, собирая вещи и споря, чтобы было интересно. Там было так много людей, которые двигались так быстро, что приходилось ссориться и толкаться, иначе на тебя бы наступили.
Всё это было глупо. Брендель ни капли не помогал. Он тоже был глуп.
Она попыталась представить, как Латскер Смит едет по пустым улицам в
своей алой машине. Латскер Смит не могла быть глупой.
Она проспала три часа, прежде чем зазвонил звонок.
Элка, её кузина, стояла на пороге, лохматая, с большими зубами. Она
махнула коробкой для шляп. — Я тебя не разбудила?
 — Нет, — безнадёжно ответила Полли.«Я еду в Нью-Йорк за шляпами и…»
«Ещё нет и семи».«Пол, я сожалею, но ты не спал и…»«Мне не нужны шляпы».
«Ты не видела, какую прелесть я купил в Париже. Я приехал с
Селла Кайл, и, честно говоря, там был магазин, который...

Она убедила Элку, что не собирается заниматься шляпничеством. Элка взяла с нее плату за кофе и отправилась за своей парижской шляпкой. Поллини едва взглянула на нее,и Элка ушла.
 Не успела она позвонить Брендель, чтобы заказать завтрак, как ее мать появилась на пороге,пухлая, ворсистая, сующая ей пачку банкнот.
— Я как раз направляюсь в Мексику, дорогуша. Не угостишь меня кофе? — запыхавшись, спросил я.Через несколько мгновений она ушла.
"Что так долго?" — спросил Брендель, когда она разбудила его.
"Мама остановилась." Она ненавидела его таким, с помятым и опухшим от сна лицом. Она никогда не думала, что он растолстеет.
Он проглотил свой завтрак и ушёл. Иногда она ненавидела его просто за то, что он есть.
Раздался звонок в дверь. Это был продавец. Он намекнул, что у нее нет
денег, чтобы купить его товар. Она сказала, что его товар воняет. Он ушел
ухмыляясь, но она не почувствовала себя лучше.
Прозвенел звонок. Молодой человек пробормотал: "Неправильная сетка", - и исчез.Она добралась до платья, когда услышала, как открылась дверь. Она посмотрела на... Она выглянула в коридор и увидела, как Феррен, брат её матери, проскользнул в кухню. Она поспешно оделась. Феррен заказал бы завтрак и оставил бы серебро, чтобы сдать его в свою ячейку для депозита.
 * * * * *
 Он подошёл к стойке, лохматый мужчина, и набросился на стопку
яичных блинчиков."Дайте мне их."
Он промурлыкал, доставая из кармана ложку и нож. «Государственного пособия едва ли достаточно для человека с моими вкусами. Ты, защищённая состоянием своего отца, как и я...»
 «Ты мог бы найти работу». Она налила себе кофе. Ей хотелось, чтобы он ушёл.
Он всегда наблюдал за мной, улыбался и произносил ласковые слова.
"И усугубишь нехватку работы?" Он покачал своей мохнатой головой.
"Тогда не жалуйся. Там должен быть и кувшин с сиропом."
Он достал его, мурлыча. Зазвонил звонок.  Два мужчины со свиными рылами в чёрной форме «Гридко» преградили путь к двери. — «У вас внутри Феррен Кармайклс, леди». -«Нет». Вы всегда лгали коллекционерам из «Гридко».
«Мы выследили его здесь, в Далласе». -«Ну, сейчас его здесь нет».
«Как же мы слышали его голос?»
«Его здесь нет». «Гридко» не могло убрать решётку, даже если
абонент отказался оплачивать свой ежеквартальный счет. Сеть была подключена по закону как необходимая для существования человека в извилистых, обнесенных стенами переулках пригорода. Gridco могут только послать коллекторов следовать до их карьер упал или его толкнули в свои руки. И человек, который когда-то впавший в Gridco руки выплачивается с нетерпением навсегда.
"Мы можем проверить другой след". -"Сделай это!" Она захлопнула дверь.
Она успела быстро глотнуть кофе, прежде чем прозвенел звонок.
"Он не пошёл дальше."
Она вздохнула. "Что ж, он не выйдет. Я не могу его заставить."
"Когда-нибудь он придет". Они прислонились спиной к пустоте, ожидая.
"Ты блокируешь мою сеть".Они послушно вышли в узкий коридор.
Она захлопнула дверь. "Они будут стоять там, пока ты не выйдешь".
Феррен осушил свою чашку кофе. "Тогда я поселюсь здесь"."Если ты..."
Он фыркнул. "Спасибо за приглашение на обед".
"Я..." Она прикусила язык. Она не рассердится.
Он покачал головой. "Я проштудировать книги по Брендель. Изысканные коллекции для... молодой человек, книги". Стиснув зубы, она рванулась обратно в платье.

 * * * * *

После этого коллекторы звонили каждые пять минут. Они продолжали звонить,
пока она не пошла и не сказала им, что Феррен не выйдет.
 Это было не так, как она себе представляла, когда выходила замуж.
 Она едва успевала готовить Бренделю, отправлять его одежду, ходить с ним за покупками и ссориться. И одни и те же глупые люди, Элька, Феррен, её мать и отец, всегда были рядом.Прозвенел звонок. Ее отец нахмурился, увидев Феррен на Брендель лучше sitshelf. "Где?" сказал он мрачно."Мексика", - сказала она.
- Керамика, - сказал он, уходя.
Раздался звонок. Юноша с квадратной челюстью сказал: «Мисс Вебстер дала мне…»
 «Моя мама уехала в Мексику». Она хлопнула дверью.
 Через несколько минут вошла Селла Кайл, подтянутая, чопорная, светловолосая. «Я так давно тебя не видела, Полл. Кофе?»
Она развлекала Селлу и хотела, чтобы та поехала, и знала, что Феррен знает об этом. хотела, чтобы Селла поехала, и находила это забавным.
Каждые пять минут звонили коллекторы.
Она только что выставила Селлу за дверь, когда появилась Лукия Коллинз.
Лукия никогда не была близкой подругой Поллони в школе. Но теперь Лукия
всегда была рядом,подталкивала Поллони, слишком лучезарно улыбалась Брендель.
"Вы двое идёте со мной на обед."  -"Я уже пригласил Феррена на обед."
"Глупый, он сам может себя обслужить." -"О, нет, — сказала Поллини.
"Я возьму серебро." Феррен довольно улыбнулся.
Лукия махнула на него рукой. «Ужасный человек. А теперь, Поллини...»
Это закончилось тем, что Лукия пригласила себя на обед. Едва она
сошла с платформы, как появилась Элка.
Она развернула свои покупки, ухмыляясь Феррену. «Ты удивишься, узнав,
сколько шляп нужно девушке». Она пробыла там полчаса.
За её матерью пришёл другой молодой человек. Два торговца, странствующий
— Круглое и друг, — сказал Брендель. Затем он обратился к ней:
 — Кто эти громилы? — Дядя Феррен, — коротко ответила она.
 Он приподнял бровь, глядя на них, а затем вошел в дом.
 — Забыл свой счет, Ферри?  Эй, малыш, принеси напитки.
 — Я отказался платить, — сказал Феррен.Брендель уже рыбачил в карман. "Напитки, малыш".Она пошла, чтобы ударить. Она ненавидела его пытаются выдать деньги всем, кто пришли вместе.
"Нет, нет, это вопрос принципа", - настаивал Феррен. Но деньги
перешли из рук в руки. "И были определенные другие обязательства".
"Сколько вам нужно?" Брендель, ухмыляясь, снова полез в карман.
 * * * * *
Прозвенел звонок. Это была Лукия. «Все эти прожорливые люди ждут меня?»
Она переоделась в огненно-красный комбинезон. «Доббл, ты должен был накормить
зверей». Она щелкнула пальцами. «Вставайте, звери. Я помогу вам поесть».
Нахмурившись, Поллони двинулся к повару. Брендель последовал за ним, болтая
и споря с Лукией.
Поллони снова начала думать о стремительно набирающей скорость машине, о
своем теле, заключенном рядом с телом Латскера Смита и мчащемся по пыльным
улицам. Брендель спросил: "Сколько за оперу?"
Она обернулась и свирепо посмотрела на него.
— Поллони помешан на опере. Расскажи им, как тебе нравится опера, малыш.
Она сердито посмотрела на него. В прошлый раз, когда здесь были Лукия и Феррен, он уже так делал, и в позапрошлый раз тоже. Неужели у него совсем нет воображения?  -"Расскажи им, малыш."
Дурак! Неужели он не понимает, что они смеются над ним?
Она хотела вырваться из своей прежней жизни. Это было банально. Это было
повседневно. Это были сплетни, коллекции и глупые люди. Она должна была
вырваться, иначе она так и прожила бы всю свою жизнь, будучи никем, кроме
самой себя. Она была слишком хороша для этого.
Она была слишком хороша для Бренделя. Он обманул её и превратился в
глупая толстушка. Было глупо оставаться с ним. -"Да ладно тебе, детка."
Она выпрямилась и представила, что, должно быть, выглядит внушительно.
"Я попрошу вас всех уйти," — спокойно сказала она.Улыбки исчезли.
"Я закрываю свою сеть для публичного доступа. Я попрошу вас уйти
немедленно. Слова прозвучали натянуто и четко. Она представила, что
должно быть, она уже больше, чем просто сама по себе.
"Что за черт!"
- Брендель, ты можешь вернуться, когда я уйду. Я не вернусь. Она
отстраненно улыбнулась. "Я устал колотить твою еду, ходить собирать пожертвования и ссориться, и терпеть, когда меня бьют".
— Я никогда не бил тебя сильно! — возмущённо сказал он.
Лукия уставилась на него.  — Доббл!
 — Ну, она заставила меня это сделать.  Что я должен был делать?
 — Доббл, ты совершенно прав! — Но Лукия не сводила глаз с
 Бренделя, ярких и жадных.
Поллини сердито посмотрела на него. Она не собиралась оставаться и сражаться с Лусией за Бренделя.
 * * * * *
 Она распахнула дверь. Двое коллекционеров встрепенулись. "Я хочу побыть одна," — протянула она. Брендель злобно посмотрел на неё. Но он уже заметил интерес Лусии. "Куда мы пойдём?"
«Мы можем пойти ко мне домой», — сказала Лукия. «Я думаю, Доббл заслуживает свою малышку прихоть.Брендель не мог поверить, что она не собирается драться. - Ты, малыш! Ты ведешь себя как ребенок.
Феррен взял Бренделя за руку. - Не опускайся до обычной мелочности, Брендель.
Брендель покраснел. - Я возвращаюсь. Ты не лишишь меня моих коллекций. Он резко повернулся и ступил на решетку. Отдав заказ на трех пассажиров, он исчез. Лукия последовала за ним. Феррен вышла , бросила счета инкассаторам и исчезла.Поллони закрыла дверь. Она прислонилась к ней, вдыхая тишину.
Затем она поспешно закончила трансляцию, приводя ее в порядок. Она
Поллини поправила книги, которые просматривал Феррен, и обнаружила, что двух не хватает.
Пока Лукия накрывала на стол и говорила все то, что должно было заставить Бренделя захотеть вернуть Поллини, лишь на короткое время, из чувства гордости,Поллини переодевалась в брючный костюм и гадала, сколько денег накопилось на счету, где она хранила подарки родителей.

В то время как Брендель ощупывал взглядом лицо Лукии, позволяя её
волнению говорить с ним, Поллини была в банке, где ей
записывали баланс на депозитную карту.  В то время как Феррен улыбался и размышлял о том, сколько будут стоить две книги,
Принеси, Полли, постучала в дверь многоквартирного дома в
центре города, и ей ответили, что да, мистер Смит всё ещё там живёт.
Вскоре Латскер Смит с рёвом вывернул из-за угла и затормозил.  Он
вылез из кабины.  Он кивнул.
"У тебя уже есть деньги, чтобы поехать в Бостон?" Она держалась очень
прямо. Он покачал головой. «У меня есть деньги», — сказала она.
 Бледные глаза впились в неё.
 «Родители дают мне карманные деньги, и я могла бы найти работу, где бы мы ни были.  Я просто хочу кататься с тобой.  Я бы даже не разговаривала, если бы ты не хотел».Она должна была быть с ним.  Она должна была сидеть и стоять рядом с ним.его, такого расслабленного и отстраненного, каким он был. Она должна была замораживать людей своими словами и своей безответственностью. Она должна была положить конец глупости.
Он достал из кармана банковскую скрепку. Он указал на цифру. "Совпадающую
с этой?"Она достала свою обойму и показала ему цифру, которая превышала его.
"Сколько денег на карманные расходы?" Она рассказала ему.
Он кивнул в сторону машины. «Подожди там. Мне нужно пять минут, чтобы собраться».
 * * * * *
 С ужасом и радостью она забралась в машину. Она смотрела, как он взбегает по ступенькам. Она откинулась на спинку сиденья, расправив плечи и
голова прямо. Она садилась и стояла рядом с ним. Она успокаивала людей
своей сдержанностью. Она была очень солидной и очень взрослой.

Но через несколько минут она посмотрела на свое запястье и увидела, что он был там больше чем пять минут. Ей хотелось, чтобы он не задерживался так долго.Когда он спускался, перепрыгивая через две ступеньки за раз, она старалась не вспоминать об этом - она ненавидела людей, которые спускались через две ступеньки за раз. Ей не нравилось, как его волосы спадали на лоб. И она чуть не вышла из машины, когда увидела, что его брючный костюм был слишком коротким. Из-за этого он выглядел неуверенно.
Он сел в машину. "Не трогай это". Он указал на кнопку стартера. Он нахмурился. "Или это, или это, или это". Он указал на педали, на рычаг переключения передач. Он протянул руку и поставил свой чемодан
ей на колени. Он резко сказал: "Смотри, чтобы он не ударился о дверную панель". Угол впился ей в живот.
А потом он отвернулся и не обратил на неё внимания. Совсем. И она забыла
о шагах, причёске и брючном костюме и поняла, что не выйдет из машины, пока он в ней.


Рецензии