Как это было. 9 мая 1945 года

Каждое девятое мая я встречал дома с родителями. Папа не любил рассказывать о войне и только за пару лет до его кончины, мы узнали правду о его войне. И только в этот день папа рассказывал о ней, выпив рюмочку и вытирая слезы. Однажды я спросил, уже зная, что он был ранен при взятии Кенигсберга: «Папа, а как ты узнал о победе?»
Папа рассказал, что  этот день начался в госпитале, как обычно.  Но где- то в обед на улице началась сумасшедшая стрельба из всех видов оружия. Раненые знали, что невдалеке отрезана большая группировка фашистов. Первая мысль, которая всех поразила, была та, что немцы стали прорываться, а госпиталь был, как раз на их пути.
В палате была половина лежачих, остальные раненые в конечности, но все, как один стали подыскивать все, что могло пригодиться, в виде оружия. Сдаваться без боя никто не собирался.
В это время в палату забежали заплаканные сестрички и ликующе закричали: «Победа!»
Папа говорил, что они не сразу поверили, но потом началось общее ликование, поздравления, появились припрятанные, фронтовые сто грамм.
Потом сестрички вывели всех ходячих на улицу, было тепло. Стрельба не утихала. Все чувствовали себя абсолютно здоровыми и немедленно начали атаковать всех медиков с просьбой о немедленной выписке.
Вот такой папа запомнил победу.


Рецензии