Всё бывает однажды
Александра всю себя, без остатка посвящала работе над романом. Это её увлекало настолько, что ей казалось, что настоящей жизнью является именно та, которая происходила там, на страницах её книги. Она как будто не слышала и не видела реального мира. И это всерьёз беспокоило её родителей: они считали, что ей надо рожать детей, а не с головой уходить в работу и оставаться синим чулком в её годы.
Поэтому Анна подала Александре идею сходить в филармонию на какой-нибудь концерт классической симфонической музыки и пригласить Владимира. Анна, будучи современным человеком, не считала, что женщина должна дожидаться, когда мужчина соизволит пригласить её на свидание: в таком случае можно вообще ничего не дождаться. К тому же Владимир родителям Александры очень нравился: из хорошей семьи, воспитанный и трудолюбивый. Ко всеобщему удивлению, Александра спокойно отнеслась к этому предложению и даже сама купила билеты онлайн на органный концерт шедевров романтической музыки Баха, Генделя, Вагнера и Грига, который давали в соборе Петра и Павла. Она с особым чувством относилась к органной музыке: в ней она слышала голос прошедших эпох, и это создавало в её душе ощущение сопричастности к миру и истории.
Не стоит и говорить, что Владимир с удовольствием принял приглашение Александры, заметив, что в следующий раз он тоже постарается удивить её приятным вечером. Александра на это ничего не ответила. Она была благодарна Владимиру, что он отозвался на её предложение, но это вовсе не означало продолжения их общения. Она не видела в этом никакой перспективы ни для себя, ни для него и поэтому, как и раньше, по окончании концерта простилась с ним на выходе из собора. Но в эту минуту она вдруг почувствовала, как закружилась её голова и тошнота заставила её отойти в сторонку. Владимир сразу понял, что происходит что-то неладное, подошёл к ней и предложил помощь. Но она ответила, что всё уже прошло, а это следствие её напряжённой работы в последние две недели.
Дома Александра в этот вечер решила дать себе отдых, чтобы не загнать себя. Но тошнота не проходила, а, наоборот, усиливалась. «Наверное, подцепила вирус», - подумала она. – Но ничего, отлежусь». Но наутро ничего не изменилось, и она решила позвонить маме, чтобы отменить сегодняшний домашний ужин у родителей. Анна, расспросив подробнее о самочувствии дочери, предложила ей купить тест на беременность. Вот тут Александра как будто очнулась ото сна: это может быть правдой, ведь они с Этьеном совсем не думали о последствиях их отношений!
… Когда она сделала тест и увидела две полоски, её реакция была неожиданной: она смеялась и плакала одновременно. На вопрос мамы, что она будет делать, Александра прокричала в трубку: «Буду рожать! Я буду рожать этого ребёнка! Он будет мой! Только мой и больше ничей!» Анна не могла понять: дочь кричит от безысходности или от радости? Но Анна точно кричала от радости. Огромной, неизмеримой радости. Связь не разорвана, и этот ребёнок всегда будет напоминать ей об Этьене. Она счастлива, что в нём бьется его сердце, пульсирует его кровь, и она, Александра, причастна к этому чуду.
Она представляла, как будет растить этого ребёнка, как она будет его любить. Ну а как быть с Этьеном? Александра не сомневалась, что он имеет право знать о его существовании, и он, конечно же, узнает, но это будет не сейчас, а позже. А потом её вдруг одолевали сомнения: нужно ли вообще говорить ему о том, что может разрушить его семью (ведь Александра, в отличие от её героини, была уверена, что у Этьена была семья). А как поступит Сандра, которая приняла на веру объяснение Этьена? Наверняка она скажет ему об этом… А может, скроет и будет ждать удобного случая, чтобы правда раскрылась сама собой, естественным образом?
Нет. Александра не допустит, чтобы Сандра была беременной от Этьена, потому что это дитя только его и её! Её ревность не позволит ей ничем делиться с Сандрой. С другой стороны, было бы жестоко лишать героиню радости материнства от любимого человека… Но в следующую минуту она осознавала, что слишком увлеклась и, одушевляя свою героиню, сделала её соперницей, хотя по сути она - двойник Александры, и не в воле автора ломать судьбы своих героев в угоду собственным желаниям, потому что, когда пишущий с головой погружается в своё произведение, именно оно, а не автор начинает диктовать, когда, как и в какую сторону будет развиваться сюжет. И автор не всегда волен что-либо менять. Ведь и свою собственную судьбу Александра только в какой-то мере может изменить, вернее, подправить, потому что она в большой степени предрешена. Пусть идёт как идёт…
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225050900754