Билга
Билга .
Существование человека в предлагаемых ему обстоятельствах не может избавить его от критики потомков . Но в жизни значимого человека происходят вещи , которые определяют жизнь всех потомков его .
Человека , который не опускает свой взор , направленный на высоту небес . Не взирая на обстоятельства .
Если он создаст и сохранит ключевой фактор последующей истории , забыв о себе . Как это сделал отец всех верующих - Авраам . Который не делал ничего для себя . И задал мелодию для рождения его потомков , первоначальную мелодию .
Рисунок его жизни , многоплановой и многообразной , то , что он даже не мог представить находящимся в себе , наложил печать на его потомков , главной темой которого было :
« Ничего для себя ! « или « Билядай ! « .
Конечно потомки его преломлялись в земном бытии причудливо , показывая Аврааму на Лоне его имени - Лоне Авраама , то , что было скрыто в нём самом . И Авраам принимал всех своих потомков на своё лоно в пакибытии , имея много милосердия , столько милосердия , что потомки его брали себе от праотца и строгость , и даже суровость , которым он сам не давал волю . Потомки Авраама показывали ему , сколько всего было заложено в нём самом , что не смогло бы проявиться в одной его человеческой жизни . Богатство его личности вылилось огромным и непрекращающимся потоком в его потомках .
Огромную роль в том , чтобы были воплощены эти богатства , играли женщины . И Сара , и Агарь сформировали Аврааму настолько непохожих людей , что в этот процесс создания нового человечества из того материала , что был в руках Всевышнего , вмешивался Он Сам твёрдо и непоколебимо . И сказано было :
« возлюбил Иакова , а Исава возненавидел ещё в чреве их матери «
Что - то значит происходило важное ещё до рождения , что определяло выбор Всевышнего . И что - то надо было делать и с пылким Иаковом , который остановил свой взгляд на Рахили , и не отводил его ни направо , ни налево . Её назвали « овечкой « .
С присущим этим животным упрямством .
Но Всевышний вмешался, и матерью сыновей Иакова стала Лия .
Рахиль же , несмотря на свою красоту , и на превышающую в то время понимание любовь мужа к себе отчаянно завидовала своей сестре . Нелюбимой . Со всей страстью своей натуры Рахиль возложила остутствие у неё детей на мужа и выворачивала его наизнанку . Она захотела быть матерью . Но , по мнению Всевышнего , не могла . С её сумасбродностью любимой женщины , с её всё возрастающей требовательностью .
Она имела своё мнение по всем вопросам и мучила этим мужа .
И тут на арену вышла Билга , которую назвали « скромной « .
Билга сумела раствориться в семье Иакова , с её всегдашней уступчивостью , забвении самой себя .
Она была дочерью Лавана , отца Лии и Рахили , дочерью от наложницы . Дав ей имя Билга -- « скромная « , отец начертил ей границы , лишающие её своеволия . И она вошла в эти границы как в берега полноводной , но знающей свои границы реки . Рахиль же постоянно выходила из берегов .
Рахиль не могла быть матерью со своим вызывающим желанием постоянного внимания к себе , к тому же взбаламошной .
И матерью её детей стала Билга .
Первым Билга родила Дана , напоминающего более Исава , чем Иакова , человека , играющего своей силой , рассчитывающего этой своей силой поглотить весь мир . Дан - человек полей .
Дан , как и Исав , сам устанавливал себе правила .
Нафтали же более напоминал Иакова , проводившего время в шатре с матерью Ривкой . Ривка же тоже замирала , видя то , как Иаков составляет слова в свитке в стройные истории .
И Билга замирала . видя , как это делает Нафтали . Нафтали кроме того делал всякие искусные поделки для шатра , радуя мать . Крроме того , он искусно вырисовывал буквы в свитке .
И они казались Билге вырезанными как бы в камне искусным резчиком по камню . Такие же буквы вырезал Иаков .
Она видела в Иакове человека , пришедшего из того мира , в котором рождались смыслы для бедной жизни дома Лавана .
Хотя и Лаван тоже выписывал всякие заклятия , и вкладывал их в губы нерождённого младенца , извлечённого из чрева ещё одной наложницы его , умершей в родах .
Как бы данного Лавану затем , чтобы передавать ему вести из мира мёртвых , которым , как считал он , открыто всё .
И это был терафим , должный предсказывать Лавану успех или неуспех в его многочисленных сделках .
В конце концов изваяв из камня фигуру терафима .
Чтобы тот сопровождал его в его сделках как свидетель .
Свидетель того , что всё имущество Лавана принадлежит владельцу этого терафима , если он будет предъявлен .
И не любил своего зятя Иакова , которому терафим неизменно присуждал победу . Это приводило его в отчаяние .
Его и его сыновей , считавших себя обобранными пройдохой Иаковом .
Но он не отчаивался . Ибо считал себя ещё большим пройдохой , чем Иаков , и как бы соревновался с зятем , кто кого обманет искусней . Эти войны между отцом её и его сыновьями , и Иаковом проходили мимо Билги . Мимо её шатра .
В шатре она радовалась успехам Нафтали .
Так назвала его Рахиль , разгорячённая борьбой с своей сестрой , которую она же и устроила , сказав : « великой борьбой боролась я с моей сестрой и победила « .Нафтали как свидетельство её постоянной борьбы со всем окружающим миром , борьбой без правил . Или по правилам , которые устанавливала она сама .
Сына она назвала « Моя борьба « , что по немецки звучит как « Майн кампф « . Этот её постоянный вызов миру передался её сыну Дану , имя которому она дала во свидетельство суда со всем миром . Но Нафтали не боролся со всем миром , несмотря на данное ему имя . Он исследовал этот мир с помощью исследования священных букв , которые он выписывал так , как будто в его руке был инструмент каменотёса .
Он понял силу букв и их вековечность .
И выписывал их старательно , каждый раз выбирая новый порядок слов . Он был мастером слова воистину .
Он понимал то , что каждое слово , как драгоценность , должно быть на том месте , который ему определил пишущий .
Он складывал слова как вправляющий слова в диадему .
Вновь и вновь . Порхая как олень над свитком .
Быстро и изящно переставляя свои мысли .
Насыщая их вечными смыслами .
Хотя мог и писать разные песни , насыщая душу Билги щемящим ожиданием чего - то необыкновенного . И душа её порхала как птица в том мире , который создавали они : мать и сын .
Она - своим ожиданием , он - исполнением этого ожидания .
Билга скромно трудилась в семье , исправляя порывистый характер Рахели своим терпением и забвением самой себя .
Она не стала для Рахели второй Агарью .
Не желая стать госпожой .
Может быть поэтому и стала госпожой после смерти Рахели .
Да , Рахель родила Иосифа , прекрасного как и она сама .
Но у неё не хватало терпения ухаживать за младенцем ежедневно , вкладывая в это все свои силы . Она хотела остаться любимой .
А не ещё одной матерью , хотя как будто бы выпросила сына у Всевышнего . На свои колена . Но сын оставался на коленях у Билги . Ибо стройные ноги Рахели носились по всему стану .
Она не могла остановиться в своём беге .
А когда остановилась , то наделала много бед .
В том числе и самой себе .
Дело в том , что когда Иаков поспешно покинул Лавана , Рахиль прихватила с собой терафима , рассчитывая выставить себя наследницей Лавана . Сделала она это тайно .
И когда Лаван настиг караван Иакова в попытках вернуть себе терафим , то Рахиль как бы успокоилась и не бросилась в стан Лавана , чтобы первой узнать все новости , она уселась на терафима , как бы делая его выходящим из её собственного лона , не давая даже узнать об этом своему мужу , так своенравна она была , не боялась мужа как было положено . А поступила по своей собственной воле , по своей собственной природе , не думая о последствиях , надеясь всех перехитрить . В этом она была дочерью своего отца истинной . Иаков же , не подозревая о том , что проклинает свою любимую жену , проклял того , кто имел отвагу взять терафим Лавана и этим предъявить свои права на наследство , отодвинув других детей дерзко . Так она неожиданно провела весь день в шатре .
Неожиданно для всех . Ибо прежде месячные не давали ей повода оставаться дома и следить за происходящим в нём .
Билга заменяла её и как хозяйку шатра , и как мать .
Так Рахель осталась проклятой своим мужем несмотря на то , что он не хотел этого делать . И умерла родами .
Когда родила с болью Вениамина , единственного родившегося на Обетованной земле , а не на земле Лавана , в Харране .
И Иаков распорядился перенести в свой шатёр не ложе Лии , а ложе Билги . Так она заменила ему Рахиль неожиданно .
И Рувим , первенец его от Лии , от обиды за свою мать , пренебрегаемую до сих пор своим мужем Иаковом , решил дерзко осквернить ложе Билги , взойдя на него вместо своего отца .
И Билга замерла . Она стала как мёртвая .
И покоится в гробнице праматерей в Тверии .
Вместе с Иохаведой , матерью Моисея , Аарона и Мариам .
С Сепфорой , женой Моисея .
С Елисаветой , женой Аарона .
С Авигеей , женой Давида , бывшей прежде женой Навала .
С Зелфой , служанкой Лии .-
На территории колена Нафтали .
Ибо она не переместилась на северную территорию своего сына Дана , потомки которого пожелали жить рядом с наделом Манассии , Менаше , сына Иосифа , которого потомки Дана чтили как брата своего прародителя , и желали быть рядом с его потомками .
Могила же Рахили расположена по дороге в Вифлеем .
Как не достигшая его , но расположенная для оплакивания детей Рахили , которых у неё нет .
Её дети стали детьми Билги .
А Рахиль неожиданно для себя самой остановила свой бег .
На земле . Но не в истории Израиля , где она пребывет до сих пор , быстроногая ,и быстро принимающая решения .
Даже стоившие ей жизни .
Потому что на земле оставалась Билга .
Которая выпестовала сыновей Рахили .
Скромно , не поднимая головы и не подавая голоса .
Свидетельство о публикации №225050900827