Одна любовь на две Вселенные
Часть I: Усадебные грёзы
**1.**
Её звали Аглая — имя, словно выпавшее из романа Ричардсона,
зачитанного до дыр в тиши девичьей комнаты на мансарде. В усадьбе «Берёзовые Кручи»
время текло тягуче, как мёд из опрокинутого кувшина:
утро — вышивка, день — прогулка к пруду, вечер — робкие аккорды
на пианино, которые будили сов в старом парке.
**2.**
Он словно появился из вихря пыли от кареты, что сломалась
недалеко в усадьбу. Виктор Львович, сорокалетний вдовец
с глазами цвета грозового неба и тростью, украшенной змеёй.
Его смех — как звон разбитого хрусталя: ослепительный, опасный.
Он говорил с ней о Байроне, цитируя наизусть целые страницы,
а её пальцы дрожали, путая нитки на пяльцах.
**3.**
«Вы — ребёнок, — говорил он, поправляя галстук, —
вам бы кукол шить, а не вздыхать о героях Шиллера».
Но ночью, когда луна стелилась по паркету,
Аглая прокрадывалась в библиотеку, где пахло
коньяком и табаком. Там, среди фолиантов,
она находила его забытые письма — написанные не ей...
Тмя «Людмила» обжигало, как уголёк из камина.
**4.**
Однажды он застал её за чтением своей переписки.
«Любопытство губит кошек», — усмехнулся,
но не отнял листы. Вместо этого научил
различать сорта вина: «Это — слеза ангела,
а это — кровь дьявола». Его пальцы, холодные
и точные, обводили край её ладони, будто
карту неизведанной земли.
**5.**
Он уехал внезапно, как и приехал, оставив
в книге «Страдания юного Вертера» засушенную розу
и записку: «Не ищите меня там, где кончаются дороги».
Аглая вышила эту фразу на платке, но в тот же вечер
платок сгорел в камине — случайно, как всё,
что связано с Виктором Львовичем.
ВТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Искры во мгле
**1.**
А в этой Вселенной её зовут Искра. В мире, где небо пронзено
трубами паровых дирижаблей, а земля стонет
под прессом заводов, она носит кожаную куртку
и маску с фильтром, украшенным рубинами.
Он в этом мире — капитан «Грома», главарь банды
электроанархистов, взрывающих паровые котлы, чтобы расчистить путь запрешенному прогрессу.
Его трость теперь — штык-молния, а глаза
всё те же: грозовые, но с трещинами усталости.
**2.**
«Вы всё та же девочка, — смеётся он, чиня
генератор, — только вместо платьев — динамит».
Аглая не поправляет его. Она помнит, как в прошлой жизни
он учил её различать вина, а теперь учит подключать
электроды, чтобы оживить мертвый мотор.
«Ток — это свобода», — говорит он, и она верит,
как когда-то верила в его цитаты из Байрона.
**3.**
Их поймали на краже чертежей турбины.
В камере с сырыми стенами он целует её впервые —
не как мужчина девочку, а как соратник соратницу.
«Прощай, Аглая», — шепчет, просовывая в её руку
ключ-шпаргалку: тот самый, что когда-то открывал
винный шкаф в «Берёзовых Кручах».
**4.**
Она бежит, а он остаётся, чтобы взорвать
«Сердце Парового Колосса». Последнее, что она слышит —
его голос в радиошуме: «Ищите меня там, где молния
становится паром…». В кармане — обгоревший платок
с вышитой когда-то фразой, теперь невидимой,
как следы от слёз на щеках.
**5.**
Теперь она ведёт отряд «Искры» через руины
металлических лесов. В её планшете — карта
с пометкой: «Там, где дороги кончаются, начинается небо».
А на шее — латунный ключик, что открывает
не винный шкаф, а дверь в мир, где они смогут
снова говорить о Байроне, не пряча дрожь в пальцах.
Свидетельство о публикации №225050900860