Революция не спасёт мир

История человечества — это история поиска справедливости. Но чем упорнее человек стремится построить рай на земле своими силами, тем дальше отдаляется от истины. Интеллигенция XIX века, одержимая идеями прогресса и социального равенства, бросилась спасать народ, но в итоге погубила и себя, и тех, кого хотела освободить. Вместо Царствия Божия она предложила утопию, вместо Евангелия — теорию классовой борьбы, а вместо личной ответственности — коллективное рабство под властью новых хозяев. 

Революционеры верили, что, уничтожив неравенство, они победят зло. Однако сегодня, как и всегда, единственный путь к подлинной свободе — это путь Христов: не внешняя борьба с «угнетателями», а внутренняя победа над собственными пороками. Истинная Церковь — это не политический проект и не социальная реформа, а люди, живущие по совести, не вознося себя выше Бога и не подменяя Его заповеди человеческими идеологиями. 

Без Бога Царствия Небесного не построить на земле, где властвуют страх, грех и смерть. Но революционеры были уверены в обратном, поэтому и «мучились» от несправедливости к народу, готовые жертвовать собой ради бедных, мечтая построить новый мир. Однако мир остался прежним. Хотя нет — он стал хуже и будет ещё хуже. Энтропию не остановить, у человека нет на это полномочий. Но дело даже не в энтропии, а в обмане. 

Любить бедный народ — это красиво и романтично, особенно когда веришь, что так можно изменить мир. Это напоминает сострадание Дон Кихота к узникам, которых он освободил, а те в ответ закидали его камнями. Идеальный образ народа как «святого мученика» сильно преувеличен. И в простом народе полно злодеев и подлецов, лицемеров и воров. Такова греховная природа всех людей: негодяи есть везде, независимо от класса. История доказала это в очередной раз. 

Да, интеллигенция жертвовала собой ради народа, но эту жертву нельзя сравнить с той, о которой говорит Христос — жертвой ради друзей своих или ради Евангелия. Разве простой народ — друг буржуазии? Разве бедный невежда — друг богатому образованному «интеллигенту»? Дружба между людьми разного происхождения возможна только на основе Евангелия, иначе всегда будет пропасть непонимания. Отсюда и все проблемы. Но интеллигенция пришла освобождать народ не с проповедью Евангелия, а со своими амбициями и представлениями о морали. И, кстати, о «стакане воды» (пропаганде безбрачных связей) тоже нельзя забывать. 

Конечно, благодаря интеллигенции народ стал образованным, женщины пошли на работу (что разрушило институт семьи, но укрепило экономику), дети стали расти в общественных учреждениях (что снизило авторитет родителей, но усилило влияние «общественного мнения», выгодного государству для манипуляций). В результате интеллигенция растворилась в своём детище, превратившись в этот самый народ. А правящие элиты остались такими же, как и были, и будут такими всегда. Только рабство стало более изощрённым. Нынче революций уже не сделаешь — все под наблюдением цифровых технологий. А если что… отключат и свет, и газ, и карточки с цифровыми деньгами. И никто уже не рыпается — все до одного под контролем. Да и сами элиты под контролем более могущественных элит. 

Главная ошибка революционеров и реформаторов — в непонимании природы человека. Они считали, что зло — это внешнее явление: плохие законы, несправедливое распределение богатств, тирания правителей. Христианство утверждает иное: зло коренится в самом человеке. Нет такого строя, который мог бы исправить человеческую природу. В этом трагедия всех утопий — от коммунизма до либерального гуманизма. 

Теперь строят не светлое будущее, а некий многополярный цифровой мир, который на деле не отличается от коммунизма, потому что тоже является утопией, а вернее — иллюзией, помогающей и бедным, и богатым усыпить голос совести, чтобы не думать о настоящих причинах своих несчастий, которые всегда кроются в собственных пороках, а не в государстве или классовом неравенстве. 

Мир неисправим. Христианство не призывает разрушать этот мир и никогда не обещало земного рая. Евангелие говорит о другом: о победе над грехом внутри себя. Христос победил мир (Ин. 16:33), но не тем, что установил справедливое правительство, а тем, что дал человеку путь к спасению. 

Социальные реформы, благотворительность, борьба за права — всё это может быть полезным, но не может быть главным. Главное — это личное покаяние и жизнь по Евангелию. Потому что никакие законы не сделают человека добрым, если он сам не захочет измениться. Никто не может навязать добро или зло, как и не может отвечать за совесть других. Каждый отвечает только за своё — в этом справедливость, а не в чём-то другом.


Рецензии
всё это было, нацисты строили 3 райх тоже со словами "С нами Бог/Gott mit uns"
у них так на гербе было написано, и бог был не Зевс или Юпитер, а тот же Христос ...

Виктор По   29.05.2025 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.